Налоговая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.

Содержание

Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

к.р налоги.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
  2. Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
  3. Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11

Список литературы……………………………………………………………….50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Возникновение  налоговой обязанности у юридических  и физических лиц.

Понятие налоговой обязанности 
  Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений. 
  Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством. 
  В отличие от Закона РФ об основах налоговой системы НК РФ выделяет из общей совокупности обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в отдельную главу. Тем самым законодатель учел недостатки предыдущих нормативных актов и дал возможность рассматривать налоговую обязанность в двух аспектах: широком и узком. 
  Налоговая обязанность в широком аспекте включает комплекс мер должного поведения налогоплательщика, определенных ст. 23 НК РФ. 
  Налоговая обязанность в узком аспекте представляет часть налоговых обязанностей налогоплательщика и является реализацией конституционно установленной меры должного поведения, по уплате законно установленных налогов и сборов. Исполнение налоговой обязанности является первоочередной обязанностью по отношению к иным имущественным обязанностям налогоплательщика и определяет развитие иных налоговых правоотношений. Одновременно, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов является сложным юридическим фактом, поскольку предполагает целую систему обязанностей налогоплательщика: встать на учет в налоговом органе, вести налоговый учет, самостоятельно исчислить налоговую базу и определить на ее основе сумму налога, перечислить налог в соответствующий бюджет и т, д. 
 

  Сущность исполнения налоговой обязанности заключается в уплате налога или сбора. Содержание налоговой обязанности составляют императивные нормы-требования государства об уплате соответствующих налогов или сборов. Однако механизм реализации исполнения налоговой обязанности допускает и элементы диспозитивности, разрешая, в частности, договорные процедуры между налогоплательщиком и уполномоченным органом государства. 
 
 
Основания возникновения налоговой обязанности 
 
  Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным нормативным правовым актом о налогах и сборах. Данное положение имеет два значения. Во-первых, по отношению к исполнению налоговой обязанности закрепляет принцип дозволенного поведения. Налоговый кодекс РФ закрепляет расширительный подход к рамкам поведения налогоплательщика, согласно которому законными считаются только действия, прямо предписанные законодательством о налогах и сборах. Во-вторых, обеспечивает налогоплательщику гарантии соблюдения его прав со стороны налоговых органов, поскольку основания возникновения, изменения и прекращения налоговых обязанностей выступают объектом налогового контроля. Следовательно, налоговые органы могут контролировать какие-либо действия только в пределах дозволенного налоговым законодательством. 
  Первичным элементом налоговой обязанности является момент, с которого данная обязанность начинает существовать. Налоговое законодательство связывает обязанность уплаты налога с моментом возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Фактически налоговая обязанность устанавливается по каждому виду налога, поскольку для каждого налога или сбора момент возникновения обязанности по уплате налога и сроки ее реализации определяются по-разному. 
  Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Следовательно, основанием возникновения налоговой обязанности служит налоговая база. Не являются основаниями возникновения налоговой обязанности финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика или даже сам объект налогообложения. Ведение финансово-хозяйственной деятельности или приобретение объекта налогообложения выступает основанием для возникновения обязанности по исчислению суммы соответствующего налога, но пока еще не по ее уплате. Уплате будет подлежать сумма, оставшаяся от объекта налогообложения после применения необходимых вычетов и налоговых льгот. 
  Относительно некоторых налогов юридический факт, лежащий в основе обязанности по уплате этих налогов, состоит не только из материальных, но и из процессуальных обстоятельств. Так, в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление. К подобным налогам, в частности, относятся налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на доходы физических лиц. Правоотношения по уплате подобных налогов возникают на основании фактического состава (сложного юридического факта), составными частями которого выступают налоговая база и нормативный акт налогового органа. Необходимость наличия сложного юридического факта всегда указывается в гипотезе налогового закона. 
  Исполнение налоговой обязанности четко определено временными рамками. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение срока уплаты налога допускается только по правилам, установленным НК РФ. При уплате налогов со сложным юридическим составом (т. е. когда расчет налоговой базы производится налоговым органом) налоговая обязанность возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Нарушение срока уплаты налога влечет начисление пени. 
  Срок уплаты налога является одним из обязательных элементов закона о налоге и должен быть определен по каждому налогу или сбору. Вместе с тем в определенных случаях налоговые органы имеют право изменять сроки уплаты налогов, но только в порядке, предусмотренном НК РФ. Например, при создании, ликвидации или реорганизации организации в отношении тех налогов, по которым налоговый период составляет календарный месяц или квартал, возможно изменение сроков уплаты налогов по согласованию с налоговым органом. 

Прекращение налоговой обязанности. 
 
  Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ основанием для прекращения налоговой обязанности является наступление одного из следующих обстоятельств: 
- уплата налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; 
- возникновение обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение обязанности по уплате данного налога или сбора; 
- смерть налогоплательщика или признание его умершим в установленном порядке.

  Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества; 
- ликвидация организации налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами). 
  Кроме названных обстоятельств самостоятельными юридическими фактами, на основании которых прекращается налоговая обязанность, являются: списание безнадежных долгов по налогам и сборам в порядке ст. 59 НК РФ; уплата налога за налогоплательщика его поручителем в порядке ст. 74 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  налогообложения Германии.

  Налоговая система Германии очень запутана и популярна, этим можно объяснить то, что 60% написанных книг в Германии – о налогах. Своей сложностью эта система страны обязана структуре государства.

  Из-за сложности и разветвленности налоговой системы Германии, гражданам каждый месяц сообщают виды налогов, которые они должны заплатить, это происходит через почту. Обращение к специалистам за помощью по погашению всех требуемых платежей – это обычное дело в этой стране. Правила налогообложения регулируются законом «О порядке взимания  налогов». 80% доходов бюджета составляют налоги, не зря они рассматриваются правительством как главный инструмент воздействия государства на экономику.

 

Виды налогов  в Германии.

В Германии в общей сложности  существует 45 видов налогов. Среди них есть и такие, как налог на: владение собакой, уксусную кислоту, игристые вина, увеселительные мероприятия, энергию, пиво, кофе, вторую квартиру или дом, охоту, спирт, церковный налог и т.д.

Все налоги в Германии:

    • На имущество
    • На доходы
    • На сделки и потребление

В свою очередь каждый вид  еще делится на отдельные типы.

Выплаты за имущество:

    • На землю
    • На дарение и наследство

Выплаты процентов от доходов:

    • Подоходный налог с физ.лиц
    • На прибыль предприятий
    • На хозяйственную деятельность

Выплаты за сделки и потребление:

    • НДС
    • На приобретение имущества

  Говоря о налогообложении  в Германии, важно учитывать тот  факт, что она смогла построить  экономически мощное государство  и обеспечить высокий уровень ярко выраженной социальной системы, несмотря на разруху, вызванную мировым и войнами и, соответственно, полным упадком экономической системы. Таким образом, произошла вынужденная мера централизации налоговой системы после невероятных финансовых трудностей и социальных последствий, которые существовали после Первой мировой войны.

  Нужно отметить, что  Германия – одна из немногих  стран, где применимо как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание  доходов. К примеру, такие высокодоходные  земли, как Вюртемберг и Бавария  регулярно перечисляют часть  своих финансов менее развитым  территориям – таким как Саксония.

  На сегодняшний день  основными налогами, действующими  на территории данного государства,  являются:

    • Подоходный налог;
    • Корпоративный налог;
    • Налог НДС (на добавленную стоимость);
    • Налог на промышленно-торговую деятельность;
    • Налог на землю;
    • Налог на наследство и дарения;
    • Таможенные пошлины;
    • Автомобильный налог;
    • Страховые взносы;
    • Сборы, предназначенные для развития добычи нефти на территории государства;
    • И другие.

  Поговорим подробнее  об основных видах налогов  в Германии. Подоходный налог,  который платят физические лица, - основной источник налогов в  государстве. Однако данный налог  прогрессивен, в отличие от других  стран. То есть, его минимальная  ставка составляет 19%, а максимальная  доходит до 53%. Что касается максимальной  ставки, то она применима для  тех физических лиц, чей уровень  дохода превышает сумму в 120 тысяч марок. На сегодняшний  день момент необлагаемый минимум  для данного налога составляет 5,616 тыс. евро, (для одиноких граждан)  и 11,232 тыс. евро для семейных  пар. Если же доходы одиноких  граждан не превышают 8,153 тыс.  евро и 16,307 тыс. евро для супругов, то для таких налогоплательщиков существует пропорциональная система налогообложения, согласно которой ставка составляет 22,9%. В других случаях налог взимается по прогрессивной шкале. Это правило действует для доходов, не превышающих 120,041 евро (для одиноких) и 240,083 тыс. евро (для состоящих в браке). Доходы, превышающие приведенный уровень, должны облагаться по ставке 51%. Безусловно, в государстве предусмотрены налоговые льготы для ряда лиц и ситуаций. К примеру, в Германии существуют льготы для детей и старшего поколения (возрастные льготы), а также специальные льготы для чрезвычайных ситуаций (несчастный случай или серьезная болезнь). Лица, достигшие возраста 64 лет, имеют необлагаемый минимум налога, который повышается до 3,7 тыс. евро. Помимо того, у лиц,  которые владеют земельным участком, подоходный налог не взимается, начиная с суммы 4,750 евро.

  Корпоративный налог  в Германии оплачивается юридическими  лицами (гос. организациями, товариществами  и различными акционерными обществами). Прибыль данных налогоплательщиков, полученная в течение календарного  года, является объектом налогообложения.  Ставка налога (базовая), взимаемая с корпораций, составляет 30%. В случае не распределения прибыли корпораций, используют ставку в 45%, что побуждает корпорации к распределению своей прибыли.

  Налог на добавленную  стоимость, ил ранее так называемый  налог с оборота. В доходах государства НДС составляет 28%. Однако, ставка дифференцирована и объектом данного вида налогообложения является оборот – понятие, включающее в себя поставку товаров, предоставление услуг, ввоз товара, а также его приобретение. Данный налог должен быть включен в цену товара и обязательно указываться как отдельная сумма в счете.

  Общая сума поступающих  в казну налогов распределяется  приблизительно в таком соотношении:  федерация получает - 48%, землям отходит  - 34%, общинам – 13%. Остаток всех  налоговых поступлений направляется  в Фонд выравнивания бремени,  определенная доля предназначается  ЕС.

  Налоговые системы  России и Германии имеют много  схожего. Налоговая система Федеративной  Германии основана, как и российская, на принципе множественности  налогов (их около 50). В России  также около 80% бюджетных доходов  обеспечивают налоги. В России, как  и в Германии, налоги подразделяются  на федеральные, региональные  и местные, которые в свою  очередь поступают в разных  пропорциях в различные бюджеты.  Многие виды налогов Германии  перекликаются с налогами России. Однако в Германии насчитывается  больше видов налогов, и большинство  из них имеет свою специфику,  приобретенную в ходе исторического  процесса.

 Однако в связи с  реформированием налоговой системы  России система налогообложения  Германии представляет значительный  интерес для российских законодателей.  Детальное изучение налоговой  системы Германии может послужить  верной подспорой для совершенствования  налоговой системы России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения.

   Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.

Информация о работе Налоговая система Германии