Налоговая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.

Содержание

Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

к.р налоги.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

5) По объему проверяемых  документов проверки делятся  на:

Сплошные (когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений  об отсутствии нарушений);

Выборочные (когда проверяется  только часть документации).

Сплошные проверки чаще всего  проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов).

Выборочная проверка может  перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Участники налоговых проверок - это лица, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ наделены полномочиями либо имеют права и  обязанности при совершении действий в ходе осуществления налоговой  проверки.

По функциональному критерию участников налоговой проверки можно  подразделить на следующие группы:

- Субъекты, осуществляющие  налоговую проверку, - уполномоченные  органы: налоговые органы;

- Субъекты, деятельность  которых проверяется в ходе  налоговой проверки: налогоплательщики,  налоговые агенты, плательщики сборов, банки;

- Субъекты, которые могут  быть привлечены к участию  в налоговой проверке: эксперты, переводчики, специалисты, свидетели,  понятые.

В качестве объекта налоговой  проверки можно определить действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему  учету и совершению операций с  объектами налогообложения, соблюдению порядка уплаты налогов и сборов, правомерному использованию налоговых  льгот и т.д.

А в качестве предмета налоговой  проверки выступают документальные, вещественные (предметы) и цифровые носители информации о совершенных  налогоплательщиком операциях т.е. договоры, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, платежные документы, декларации и т.д.

Наиболее значимыми предметами налоговой проверки являются документы  бухгалтерского учеты и налоговые  декларации, которые должны быть оформлены  в соответствии с требованиями, устанавливаемыми для соответствующего вида документов нормативными актами.

Документы бухгалтерского учета - это носители информации в письменном виде, имеющие установленные реквизиты, фиксирующие наличие материальных ценностей и совершаемые хозяйственные  операции с имуществом и денежными  средствами. Требования к оформлению бухгалтерской документации и регистрам  бухгалтерского учета устанавливаются  положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, и рядом других нормативных  актов.

Так, первичные учетные  документы (накладные акты приема-передачи и др.), посредством которых должны оформляться все хозяйственные  операции организации, принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, и имеют обязательные реквизиты. Обязательными реквизитами первичного учетного документа должно быть, например, наименование и дата составления  документа; содержание хозяйственной  операции; наименование должностей и  личные подписи лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции, и т.д.

Первичный учетный документ (накладная, счет и т.д.) должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания, поскольку предназначение первичного учетного документа состоит в  том, чтобы впервые документально  оформить совершенную хозяйственную  операцию.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие  эти документы.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные  документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

На основе проверки бухгалтерских  документов проводится контроль правильности совершенных операций, устанавливаются  факты совершения налоговых правонарушений, их причины. При исследовании документов используются различные приемы и  способы проверки, например формальная, логическая и арифметическая поверка  документов; сплошная и выборочная проверка первичных документов (в зависимости от степени охвата документов); приемы фактического контроля: пересчет денежных средств, визуальное наблюдение, учет реальных материальных ценностей, сопоставление документов и т.д. При этом отсутствие первичных документов, счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения и влечет ответственность. Кроме того, бухгалтерские документы являются письменными доказательствами при рассмотрении судебных споров и должны удовлетворять требованиям, установленным для судебных доказательств.

При проведении налоговых  проверок можно выделить следующие  этапы:

1) Подготовка к проведению  налоговой проверки, включающая  изучение дела налогоплательщика,  т.е. документов, имеющихся у налоговых  органов (деклараций, балансов, отчетов,  расчетов по налогам и т.д.);

2) Проведение налоговой  проверки;

3) Оформление результатов  налоговой проверки.

Камеральная проверка, ее цели и задачи

 

   В Российской Федерации камеральный налоговой контроль осуществляется с момента образования налоговых органов. Нормативная база для проведения камеральных проверок содержится в Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г., согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка подразумевала проведение камеральных проверок.

Других законодательных, нормативных и ведомственных  актов, в соответствии с которыми проводились камеральные проверки, не было. Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов  осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам  налогов, разработанным региональными  инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей  представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).

В 1997 г. Государственная налоговая  служба Российской Федерации приняла  Регламент планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, в соответствии с  которым стали проводиться камеральные  проверки.

В положениях Регламента впервые  определены цели и задачи камеральной  проверки, даны конкретные методические рекомендации по ее проведению.

Законодательного закрепления  определения камеральных проверок как отдельного понятия не было вплоть до принятия НК РФ, который и является в настоящее время главным  законодательным актом, определяющим порядок их проведения.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика  имеющихся у налогового органа.

Целью проведения камеральной  налоговой проверки являются:

- контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

- выявление и предотвращение  налоговых правонарушений;

- взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов  по выявленным нарушениям;

- привлечение виновных  лиц к ответственности за совершение  налоговых правонарушений;

- подготовка необходимой  информации для обеспечения рационального  отбора налогоплательщиков для  проведения выездных налоговых  проверок.

Камеральная проверка является основной формой текущего контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджеты различного уровня. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа (налоговыми инспекторами) в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Камеральным проверкам подвергается вся предоставляемая в налоговые органы налоговая отчетность, а периодичность их проведения определяется установленной законодательством периодичностью представления налоговой отчетности в налоговый орган. Особенностью камеральной проверки является то, что инспекторы проверяют именно те бумаги, которые представила сама фирма.

Камеральные проверки проводятся в отношении всех организаций. Но при этом сама проверка скрыта от глаз проверяемого и проходит в недрах налоговой инспекции.

Таким образом, основной целью  камеральной проверки является выявление  ошибок, допущенных при заполнении налоговой декларации.

В настоящее время МНС  России считает необходимым усилить  роль камеральных проверок в процессе осуществления налогового контроля с тем, чтобы в перспективе  сделать их основной формой налогового контроля. Эта позиция обусловлена  следующим:

- во-первых, камеральная  проверка является наименее трудоемкой  формой налогового контроля; имеются  возможности ее автоматизации;

- во-вторых, данными проверками  охватываются 100% налогоплательщиков, представивших налоговую отчетность  в налоговые органы, в то время  как выездными проверками —  около 20% налогоплательщиков.

Особенности камеральной  проверки:

- массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией  при камеральных проверках. Фактически  каждый налогоплательщик, сдающий  отчетность, проверяется один раз  в квартал, некоторые - один  раз в месяц. Каждый раз проверке  подвергается не одна декларация, а несколько - от 7 до 13, бухгалтерская  отчетность (3-5 форм) и неограниченное  количество документов (справок,  расчетов, пояснительных записок  и т.п.), прилагаемых к декларациям.

- массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при  заполнении деклараций, в расчетах  сумм налогов, что приводит  к камеральным доначислениям  на весьма значительные суммы,  и, соответственно, применению налоговых  и административных санкций по  результатам камеральных проверок.

- жесткий срок на начисление  в карточках лицевых счетов  сумм налогов «по данным плательщика» (5 дней по квартальной отчетности  и 10 дней по годовой). Кроме  того, срок проведения камеральной  проверки ограничен тремя месяцами  со дня представления декларации  налогоплательщиком. Таким образом,  в весьма короткий срок (три  месяца) налоговая инспекция должна  обработать каждую декларацию  два раза: первый раз для начисления  налогов «по данным плательщика»  в течение 5-10 дней со дня  сдачи отчетности, второй раз  - для собственно камеральной  проверки.

- необходимость представления  целого ряда дополнительных расчетов  к декларациям «по произвольной  форме».

Обязанность плательщика  — подтверждать свое право на льготы, заявленные в декларации, первичными документами (договорами, платежными поручениями, выписками банков и др.).

Основной объект камеральной  проверки — налоговая декларация, представленная налогоплательщиком в  налоговую инспекцию.

Одной из главных гарантий прав организации при проведении налоговой проверки является ограничение  ее срока. А нарушение проверяющими этого временного ограничения дает фирме шанс избежать штрафа, начисленного при этой проверке.

Началом камеральной проверки можно считать сам факт представления  отчетности в налоговую инспекцию. Поэтому если, например, фирма сдала  в налоговую декларацию по НДС, то дата подачи декларации будет являться днем начала ее камеральной проверки. С этого дня начинает отсчитываться  срок, предусмотренный законом на подобную проверку.

Налоговая отчетность, переданная налогоплательщиком в налоговый  орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, не может считаться принятой без  подтверждения переданной информации на бумажных носителях и оформления ее в соответствии с требованиями действующих законодательных и  нормативных актов. При этом датой  получения информации считается  дата фактической передачи ее в налоговый  орган на бумажных носителях или  дата отправления этой информации на бумажных носителях, обозначенная в  штемпеле почтовой организации.

В случае выявления фактов представления налоговых деклараций с нарушением установленных действующим  законодательством сроков составляется проект постановления о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности .

Если организация сдает  в налоговую инспекцию дополнительные документы, прилагаемые к налоговой  декларации, в более поздний срок, чем срок сдачи самой декларации, то срок для проведения камеральной  проверки будет исчисляться с даты представления этих дополнительных документов.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев  со дня сдачи фирмой налоговой  декларации и других документов, касающихся исчисления и уплаты налога. Хотя закон  и определил временные ограничения  для проведения камеральной проверки, он не предусмотрел каких-либо последствий  пропуска этого срока. В результате закономерно возникает вопрос: чем  грозит налоговой инспекции нарушение  сроков проведения камеральной проверки?

Факт проведения камеральной  проверки за пределами трехмесячного  срока сам по себе не будет служить  основанием для освобождения организации  от ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверки. Пропуск налоговиками этого срока не препятствует и  взысканию недоимки.

Так, при проведении камеральной  проверки налоговики могут потребовать  у предприятия дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов.

Однако, если проверяющие предъявят подобное требование по истечении срока камеральной проверки, то предприятие может его не исполнять. Дело в том, что запрашивать документы чиновники имеют право только при проведении камеральной проверки. А на такую проверку Налоговый кодекс РФ отводит всего три месяца.

Информация о работе Налоговая система Германии