Налоговая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.

Содержание

Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

к.р налоги.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

В актах следует избегать выводов, замечаний в адрес руководящих  работников проверяемого предприятия, нельзя применять формулировки, содержащие юридическую квалификацию действий должностных лиц, например: бездеятельность, злоупотребление своим служебным  положением и т.д., то есть юридическая  квалификация действий должностных  лиц недопустима.

Квалифицировать совершенные  правонарушения необходимо со ссылками на соответствующие нормы НК РФ, законодательных и иных правовых актов о налогах и сборах, которые  нарушены налогоплательщиком.

В описательной части должны соблюдаться принципы комплексности  и полноты отражения всех существенных обстоятельств, имеющих отношение  к фактам налоговых правонарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне, до полного выяснения его существа. В акте должно обеспечиваться отражение  всех существенных обстоятельств, относящихся  к выявленным правонарушениям.

Существенные требования предъявляются к изложению акта. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для  лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета.

Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы  в акте по разделам, пунктам и  подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату) которых  данные нарушения повлияли, в разрезе  соответствующих налоговых периодов, то есть должна быть системность изложения.

Нельзя включать в акт  не полностью изученные и не подтвержденные документами обстоятельства.

Итоговая часть акта должна содержать сведения об общих суммах выявленных неуплаченных налогов и  иных правонарушениях, следует отражать обстоятельства, смягчающие и облегчающие  ответственность субъектов преступлений и правонарушений, способствовавшие уклонению от уплаты налогов и  страховых взносов. Каждое из этих обстоятельств в процессе предварительного расследования должно быть достоверно установлено.

Ответственность за каждый вид налоговых правонарушений и  окончательный размер штрафа указывается  в актах проверки налоговых органов.

так как по результатам  рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

3) о проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля.

На основании вынесенного  решения о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику  направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени, а также копия  решения.

Практика показывает, что  акты налоговых проверок являются наиболее распространенным источником информации для обнаружения преступлений органами налоговой полиции.

Акт составляется сотрудниками налогового органа, которые являются специалистами в области методик  проведения проверок, обладают знаниями бухгалтерского учета, поэтому они  выполняют более четкие функциональные обязанности как на стадии реализации акта, так и на стадии следствия.

Акты органов налогового органа используются не столько для  начисления налогов в бюджет, сколько  являются промежуточным этапом процесса. Большую часть актов, кроме специалистов в области бухгалтерского учета  и налогового законодательства, будут  использовать в работе юристы арбитражных  судов, следственные службы и т. д.

Таким образом, акт проверки - это систематизированное профессиональное изложение выявленных фактов нарушения  налогового законодательства, а также  фактов невыполнения законных требований должностных лиц налоговых органов.

Значение акта документальной проверки определяется его процессуальным статусом. В процессуальном плане  акт проверки является также доказательством, на основании которого могут быть выявлены наличие или отсутствие фактов, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел. При этом акт документальной проверки может быть использован в качестве доказательств как в уголовном, так и в арбитражном и гражданском процессах.

  В главе  были рассмотрены  налоговые проверки, которые являются  одной из самых популярных  и вместе с тем эффективных  мер, применяемых налоговыми органами  в борьбе с недобросовестными  налогоплательщиками, они классифицируются  по различным критериям:

В зависимости от объема проверяемой  документации и места проведения налоговой проверки они делятся  на:

- камеральные;

- выездные;

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на:

- комплексные;

- тематические;

- целевые;

По способу организации налоговые  проверки делятся на:

- плановые;

- внезапные;

HК РФ предусматривает также возможность проведения:

- контрольных;

- повторных проверок;

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

- сплошные;

- выборочные.

Наиболее распространенными являются камеральные и выездные налоговые  проверки.

Участниками налоговых проверок являются лица, которые наделены полномочиями либо имеют права и обязанности  при совершении действий в ходе осуществления  налоговой проверки.

Участников налоговой проверки можно подразделить на следующие  группы:

- уполномоченные органы: налоговые  органы;

- налогоплательщики, налоговые  агенты, плательщики сборов, банки;

- эксперты, переводчики, специалисты,  свидетели, понятые.

Так же были рассмотрены методы отбора налогоплательщиков для документальной проверки:

- первый основан на расчетах, соотношении и сравнении. Он  более пригоден при использовании  ЭВМ;

- второй основан на знаниях  и опыте и пригоден при осуществлении  проверки вручную;

- третий основан на цикличности  во времени.

Для проведения документальных проверок налоговая инспекция разрабатывает  программы, такие как:

- базовые программы;

- программы, учитывающие специфику  проверяемых организаций по характеру  осуществляемой деятельности;

- программы проведения оперативных  тематических проверок по более  узкому кругу вопросов.

Одной из главных причин уклонения  от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем  сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов - сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых  инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций  в области налогового законодательства.

Необходимо также отметить, что  одним из наиболее эффективных средств  уменьшения нарушений налогового законодательства, является повышение сознательности налогоплательщика.

Создание единой государственной  интегрированной информационной базы данных о налогоплательщиках, ведение  постоянного мониторинга финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика, обеспечение  высокого уровня информатизации налоговых  органов позволит значительно упростить  форму проведения камерального контроля. На основе глубокого автоматизированного  камерального анализа можно обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативной выездной налоговой проверки.

Создание единой государственной  информационной интегрированной базы данных будет способствовать также  воспитанию законопослушного налогоплательщика, поскольку уверенность в том, что уклонение от налогообложения  будет с большей степенью вероятности  обнаружено, не позволит последнему совершать  нарушения законодательства о налогах  и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Нормативно – правовые акты.

Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ.

Закон РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. - 1999. - 15 июля.

Мещерякова О. «Налоговые системы развитых стран мира» Справочник.-М., 1997.

Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности  контрольной работы -важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -1997. -№ 1. -С. 2-3.

Голищева Л.Е., Бровко Л.И., Голищев А.В. Налоговый контроль – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2006. – 156с.

Иванова И.Т., Вайс Е.Н. и.др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- СПБ: Питер, 2007.

Лозовой А.М., Челышева Э.А.- Налоги и налогообложение, Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование.-М.: Омега-Л,2008.

Митюкова Э.С. Налоговое  планирование. Анализ реальных систем.-М.:- ЭКСМО, 2008.

Николаева С., Мнацаканова Т. Гнездилова М. Налоги и налогообложение.-М.: Финансы и статистика,2008.

О порядке составления  акта выездной налоговой проверки и  производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и  сборах. Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 10 апреля 2000 г. № 60 // Налоговый вестник. – 2001. - № 3. – с.10.

Об утверждении порядка  назначения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам  и сборам от 8 октября 1999г. № АП - 3-16/318 // Налоги № 9 1999г.

Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: практическое пособие, 2008г.

Регламент проведения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10 ноября 2000 г. № БГ-14-16/353/дсп.

Романова А.Н. Организация  и методы налоговых проверок:- Учебное  пособие, 2007.

Суворов М. Процессуализация налоговых проверок. Проблемы и пути совершенствования, 2007г.

Тимошенко В. А. Налоговые  проверки, 2007г.

Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: Учебное  пособие, 2009.

Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М., 1997.

Шашкова Т.Н. Планирование мероприятий налогового контроля на основе методов статистического моделирования // Налоговая политика и практика. - 2007.

www.nalog

 


Информация о работе Налоговая система Германии