Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.
Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Характеристика налога на имущество оргнизаций.
1.2. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете
2.2. Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
3.2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

     Итак, при проведении камеральной проверки проводятся следующие мероприятия:

1.   проверка документов (статья 93 НК  РФ)

2.   получение объяснений налогоплательщиков (статья 31, п.1, пп.1 НК РФ)

3.  опрос  свидетелей (статья 90 НК РФ)

4.  привлечение  специалистов (статья 96 НК РФ)

5.  проведение экспертизы (статья 95 НК РФ)

6.  проведение  встречной проверки (статья 87 НК  РФ)

     Порядок оформления результатов камеральных  проверок и принятие решений по ним

     В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

       В акте налоговой проверки  указываются:

     1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

     2) полное и сокращенное наименование, либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

     3) ФИО лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

     4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

     5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

     6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

     7)  период, за который проведена проверка;

     8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

     9) даты начала и окончания налоговой  проверки;

     10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;

     11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

     12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о  налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

     13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

     Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.[25]

     Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.  

     В соответствии со статьей 101 НК РФ, материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц налогоплательщиков или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.

     Проект  решения о привлечении налогоплательщика  к ответственности по результатам  рассмотрения материалов камеральной  налоговой проверки готовится сотрудниками отдела камеральных проверок и проверяется  на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела, и представляется на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) инспекции. Решение должно быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) инспекции не позднее чем через 75 дней со дня представления налогоплательщиком проверенной декларации. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:

     - обстоятельства совершенного плательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;

     - документы и иные сведения, которые  подтверждают указанные обстоятельства;

     - наличие или отсутствие обстоятельств,  смягчающих или отягчающих вину  налогоплательщика за совершение  налоговых правонарушений;

     - виды налоговых правонарушений;

     - размеры применяемых налоговых  санкций со ссылкой на соответствующие  статьи НК РФ.

     В десятидневный срок со дня вынесения  решения по результатам камеральной  проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых санкций. [11] 
 

3.2. Порядок  проведения выездной налоговой  проверки 
 

       Выездная налоговая проверка  проводится на территории (в помещении)  налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

     Таким образом руководителем ИФНС России по КАО г. Омска Новиковым Ю.Н. в отношении ОАО «Парус» было вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

     Проведение  проверки было поручено главному налоговому инспектору ИФНС России по КАО г.Омска Кильковой Ольге Валерьевне специалисту 1 разряда, секретарю государственной гражданской службы РФ 3 класса отдела выездных проверок №2 Кузнецовой М.С.  (Приложение 5)

     В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

     Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического лица.

     Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала  или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного  подразделения.

     Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие сведения:

     -полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

     -предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

     -периоды, за которые проводится проверка;

     -должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

       На основании решения проверяющими  составляется программа проведения  налоговой проверки.

       Таким образом проверяющими группы главным налоговым инспектором ИФНС России по КАО г.Омска Кильковой Ольгой Валерьевной и Кузнецовой Марией Сергеевной в отношении ОАО «Парус» была составлена программа проведения налоговой проверки по вопросам правильности исчисления,  полноты и своевременности уплаты налогов.

     Согласно которой  в ОАО «Парус» будут проверены следующие налоги:

-НДС за период 01.01.2010 по 31.12.2010;

-налог  на прибыль организаций за период 01.01.2010 по 31.12.2010  ;

-транспортный  налог за период 01.01.2010 по 31.12.2010  ;

-НДФЛ за период 01.01.2010 по 31.12.2010;

-налог  на имущество организаций за период 01.01.2010 по 31.12.2010 . (Приложение  6)

     Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.

     Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

  В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

     Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

     Налоговые органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных налоговых проверок в  течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

       Выездная налоговая проверка  не может продолжаться более  двух месяцев. Указанный срок  может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных  случаях - до шести месяцев.

     Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

       Должностное лицо налогового  органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого  лица необходимые для проверки  документы посредством вручения  этому лицу (его представителю) требования о представлении документов выездной налоговой проверки.

     Таким образом, ОАО «Парус» было направлено требование о предоставление следующих  документов:

- бухгалтерский  баланс за 2010 год;

- книга  продаж за 2010год;

- книга  покупок за 2010 год;

Информация о работе Налог на имущество организаций