В
процессе ознакомительной практики
мною были изучены следующие вопросы:
Налоговые
органы РФ представляют собой единую
систему органов контроля за соблюдением
налогового законодательства РФ, правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет налога
и др. обязательных платежей, установленных
законодательством РФ, а также контроля
за соблюдением валютного законодательства
в пределах компетенции налоговых органов.
Впервые как самостоятельное структурное
подразделений Главная Государственная
Налоговая Инспекция была создана в 1990
г. в составе Министерства финансов СССР.
В 1991г. была образована Государственная
налоговая служба РСФСР. В 1998г. ГНС была
преобразована в Министерство РФ по налогам
и сборам. А с 2004г. – в Федеральную налоговую
службу России.
ФНС
России в современных условиях находится
в ведении Минфина России. В
своей деятельности ФНС руководствуется
Конституцией РФ, федеральными законами,
актами Президента РФ и Правительства
РФ, международными договорами РФ, нормативными
правовыми актами Минфина РФ, а также Положением
о Федеральной налоговой службе, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 30
сентября 2004 №506.
2.Состав,
структура и функции
ФНС РФ.
ФНС
обладает меньшим количеством полномочий
по сравнению с упраздненным МНС
РФ. Функции МНС РФ по принятию нормативных
правовых актов в установленной
сфере деятельности переданы в настоящее
время Минфину России. И Минфин, и ФНС,
и их структурные подразделения обязаны
вести разъяснительную работу по вопросам
налогов и сборов.
В
настоящее время ФНС России имеет
следующую структуру:
- Центральный
аппарат ФНС (26 управлений)
- Управление
ФНС России по субъектам РФ;
- Межрайонные
инспекции (МРИ) ФНС по субъекту РФ;
- Территориальные
инспекции;
- Межрегиональные
инспекции (МИ) по крупнейшим налогоплательщикам;
- Межрегиональные
инспекции (МИ) по централизованной обработке
данных;
- Прочие структуры:
- главный научно-исследовательский
вычислительный центр ФНС (ГНИВЦ);
- государственный
научно-исследовательский институт развития
налогов и сборов (ГНИИРАНС);
- 5 учебно-методических
центров;
- печатные
издания: «Российский налоговый курьер»,
налоговая практика.
В
отличие от традиционных инспекций, осуществляющих
контроль в зависимости от территориальной
принадлежности налогоплательщика, МРИ
и МИ строят свою работу исходя из категории
налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.
Законом
РФ «О Налоговых органах» дано следующее
определение: Налоговые
органы РФ – это единая система контроля
за соблюдением налогового законодательства
РФ, правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет налогов и других обязательных
платежей, правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет платежей при пользовании недрами,
установленных законодательством РФ,
а также контроля за соблюдением валютного
законодательства РФ, осуществляемых
в пределах компетенции налоговых органов.
На
всех 3-х уровнях налогового администрирования
можно выделить общие функции, которые
реализуются налоговыми органами в
процессе их деятельности:
1
УРОВЕНЬ - Федеральный:
1.
участие в разработке проектов
новых законов о налогах и
сборах и проведение единой налоговой
политики на территории всей страны;
2.
руководство налоговыми органами,
в том числе методическое обеспечение
проводимого ими налогового администрирования;
3.
разработка и утверждение обязательных
для налогоплательщиков форм
налоговых деклараций и установление
порядка их заполнения;
4.
осуществление мер по созданию
информационных систем, компьютеризации
налогового контроля;
5.
разъяснительная и информационная
работа по применению законодательства
РФ по налогам и сборам.
2
УРОВЕНЬ – По субъектам
федерации:
1.
руководство налоговыми инспекциями,
определение стратегии инспекции
в целом;
2.
методическое обеспечение сложных
и спорных вопросов камеральных
и документальных проверок отчетности
предприятий и граждан;
3.
юридическое обоснование деятельности
налоговых инспекций;
4.
методическое обеспечение вопросов
взаимосвязи с финансовыми органами
и банками, ведение лицевых
счетов налогоплательщиков;
5.
проведение анализа деятельности
налоговых инспекций по различным
информационным срезам и прогнозирование
последствий принятия тех или иных решений;
6.
ведение централизованной базы
данных реестра налогоплательщиков.
3
УРОВЕНЬ – Местный
(территориальный):
1.
своевременный и полный учет
плательщиков налогов, платежей
в бюджет;
2.
регистрация налогоплательщиков;
3.
ведение регистрационных дел
налогоплательщиков;
4.
снятие с учета налогоплательщика;
5.
обеспечение правильности исчисления
платежей граждан РФ, доведение
их до сведения граждан, контроль
за поступлением этих платежей
в бюджет;
6.
регистрация и учет ККМ, контроль за их
использованием;
7.
контроль за использованием акцизных
марок;
8.
передача правоохранительным и
судебным органам материалов
по фактам нарушений, за которые
предусмотрена уголовная ответственность;
9.
рассмотрение заявлений, предложений,
жалоб граждан, предприятий, организаций
по вопросам налогообложения и жалоб на
действия должностных лиц государственной
налоговой инспекции;
10.
информирование налогоплательщиков
по вопросам налогового законодательства
и разъяснение им системы налогообложения
и т.п.
3.Структура
и функции Управления
ФНС по РСО-Алания
Управление
ФНС в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие
основные функции:
- осуществляет
контроль за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актов, правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты налогов, сборов
и других обязательных платежей в соответствующий
бюджет и государственные внебюджетные
фонды и руководит работой нижестоящих
налоговых органов;
- осуществляет
контроль за соблюдением законодательства
о государственной регистрации юридических
лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств,
физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей;
- осуществляет
представление в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам;
- обеспечивает
защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
- контролирует
работу нижестоящих налоговых органов
по обеспечению своевременного и полного
учета налогоплательщиков;
- обеспечивает
своевременный и полный учет налогоплательщиков
и на его основе ведет в установленном
порядке информационные ресурсы по учету
налогоплательщиков, Единый государственный
реестр налогоплательщиков (ЕГРН) регионального
уровня, обеспечивает полноту и достоверность
включенных в него сведений.
Контролирует
работу нижестоящих налоговых органов
по осуществлению функций по государственной
регистрации юридических лиц
при их создании, реорганизации и ликвидации,
формированию и ведению Единого государственного
реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Предоставляет
сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРН,
в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Дает разъяснения законодательства
по вопросам государственной регистрации
юридических лиц, крестьянских (фермерских)
хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей.
- обеспечивает
проведение на территории РСО-Алания разъяснительной
работы в отношении применения законодательства
о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актов, бесплатное информирование налогоплательщиков
о действующих налогах и сборах, правах
и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях
налоговых органов и должностных лиц;
- координирует
проведение совместно с правоохранительными
и контролирующими органами мероприятий
по контролю за соблюдением законодательства
о налогах и сборах;
- обеспечивает
в пределах своей компетенции валютный
контроль за соответствием проводимых
валютных операций законодательству Российской
Федерации, за исключением валютных операций
кредитных организаций, и наличием необходимых
для этого лицензий и разрешений;
- организует
учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков,
обеспечивает реструктуризацию кредиторской
задолженности, а также реализацию в отношении
налогоплательщиков, мер принудительного
взыскания недоимки, пени, налоговых и
административных санкций, недопущению
образования у налогоплательщиков задолженности
по платежам в бюджеты;
- обеспечивает
организацию контроля за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей
и алкогольной продукции, за соблюдением
технологии производства указанной продукции,
а также за оборотом табачной продукции;
- обеспечивает
в установленном порядке регистрацию
контрольно-кассовой техники, используемой
в организациях в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- обеспечивает
контроль за соблюдением правил использования
контрольно-кассовой техники, полнотой
учета выручки денежных средств в организациях,
обязанных использовать контрольно-кассовую
технику в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- представляет
в установленном порядке в пределах своей
компетенции в соответствующие федеральные
органы исполнительной власти, правоохранительные
и контролирующие органы, их территориальные
органы и органы исполнительной власти
РСО-Алания информацию о выявленных нарушениях;
- применяет
установленные законодательством Российской
Федерации санкции в случае нарушения
законодательства о налогах и сборах,
предъявляет в суды общей юрисдикции и
арбитражные суды иски о взыскании налоговых
санкций с лиц, допустивших нарушения
законодательства о налогах и сборах,
о взыскании задолженности по налогам,
сборам и пеням, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством о
налогах и сборах, рассматривает жалобы
налогоплательщиков и акты нижестоящих
налоговых органов, действия (бездействие)
их должностных лиц;
- налагает
штрафы на организации и физических лиц,
виновных в нарушении законодательства
Российской Федерации о применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении денежных расчетов
с населением, а также штрафы за несоблюдение
условий работы с денежной наличностью
и порядка ведения кассовых операций в
Российской Федерации организациями и
физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица;
- получает,
обобщает и анализирует отчеты нижестоящих
налоговых органов о проделанной работе,
разрабатывает предложения по ее совершенствованию
и представляет их в ФНС;
- анализирует
отчетные, статистические данные и результаты
налоговых проверок, подготавливает на
их основе предложения ФНС по применению
законодательства о налогах и сборах;
- организует
работу нижестоящих налоговых органов
по ведению бухгалтерского учета, учет
налоговых поступлений и представляет
в установленном порядке в ФНС бухгалтерскую
отчетность, являющуюся единой системой
данных об имущественном и финансовом
положении Управления, о результатах его
финансово-хозяйственной деятельности,
статистическую отчетность и другую налоговую
отчетность;
- выполняет
функции получателя и распорядителя бюджетных
средств, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
- осуществляет
в установленном порядке управление переданным
ему в оперативное управление государственным
имуществом;
- организует
работу по подбору и расстановке, по профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров;
- обеспечивает
внедрение информационных систем, автоматизированных
рабочих мест и других средств автоматизации
и компьютеризации работы в налоговых
органах;
- обеспечивает
реализацию требований законодательных
и нормативных актов по вопросам обеспечения
безопасности деятельности налоговых
органов. Предупреждения и пресечения
должностных правонарушений работниками
налоговых органов в РСО-Алания;
- ведет делопроизводство,
учет поступающей корреспонденции и бланков
документов строгой отчетности.
Структура
Управления Федеральной налоговой службы
России
по Республике Северная Осетия-Алания
Руководство |
Руководитель |
Булацев
Асланбек Солтанович |
40-21-03 |
Заместители |
Бестаев
Мухарбек Иванович |
40-21-40 |
Гусов
Юрий Асланбекович |
40-21-20 |
Бокоева
Аза Савельевна |
40-21-04 |
Отделы |
Общий
отдел |
Сабанадзе
Людмила Сергеевна |
40-21-05 |
Финансовый
отдел |
Дзугутова
Зарема Петровна |
40-21-06 |
Хозяйственный
отдел |
Дзоциев
Борис Александрович |
40-22-00 |
Отдел
кадров |
Дзгоева
Жанна Темирболатовна |
40-21-10 |
Отдел
безопасности |
Кесаев
Анатолий Владимирович |
40-21-13 |
Юридический
отдел |
Касаев
Валерий Каурбекович |
40-21-17 |
Отдел
обработки данных и информатизации |
Елканов
Алан Эльбрусович |
40-21-33 |
Отдел
учета, анализа поступлений налогов и
налоговой статистики |
Добаева
Елена Юрьевна |
40-21-26 |
Отдел
регистрации и учета налогоплательщиков |
Лакути
Татьяна Борисовна |
40-21-30 |
Отдел
контрольной работы |
Калоева
Заира Владимировна |
40-21-32 |
Отдел
налогообложения юридических лиц |
Боциев
Эльбрус Черменович |
40-21-34 |
Отдел
урегулирования задолженности и
обеспечения процедуры банкротства |
Омельченко
Александр Иванович |
40-21-68 |
Отдел
налогообложения физических лиц |
Суанов
Борис Михайлович |
40-21-46 |
Отдел
единого социального налога |
Калаев
Хазбатр Акимович |
40-21-50 |
Отдел
контроля в сфере производства и
оборота алкогольной и табачной
продукции |
Габуев
Борис Александрович |
40-21-68 |
Отдел
контроля налоговых органов |
Марзаев
Алан Викторович |
40-21-54 |
Отдел
организации работы с налогоплательщиками
и СМИ |
Цалоев
Сергей Хаджимуратович |
40-21-77 |
Отдел
комплексного развития налоговых органов |
Тедеев
Лев Хетагович |
40-22-05 |
Отдел
внутреннего аудита |
Нафиева
Жанна Фацбаевна |
|
|