Отчет о практике в УФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Состав, структура и функции ФНС РФ.
Структура и функции Управления ФНС по РСО-Алания
Права, обязанности и ответственность налогового органа.
Информационная система налогового администрирования.
Организация работы налогового органа с налогоплательщиками и СМИ и порядок работы налогового органа с налогоплательщиками.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)
 

     В процессе ознакомительной практики мною были изучены следующие вопросы: 

                          1.Законодательная и нормативно-правовая  база 

                функционирования Федеральной налоговой  службы России. 

     Налоговые органы РФ представляют собой единую систему органов контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налога и др. обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов. Впервые как самостоятельное структурное подразделений Главная Государственная Налоговая Инспекция была создана в 1990 г. в составе Министерства финансов СССР. В 1991г. была образована Государственная налоговая служба РСФСР. В 1998г. ГНС была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. А с 2004г. – в Федеральную налоговую службу России.

     ФНС России в современных условиях находится  в ведении Минфина России. В  своей деятельности ФНС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ, а также Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 №506. 
 
 

     2.Состав, структура и функции ФНС РФ. 

     ФНС обладает меньшим количеством полномочий по сравнению с упраздненным МНС  РФ. Функции МНС РФ по принятию нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности переданы в настоящее время Минфину России. И Минфин, и ФНС, и их структурные подразделения обязаны вести разъяснительную работу по вопросам налогов и сборов.

     В настоящее время ФНС России имеет  следующую структуру:

  • Центральный аппарат ФНС (26 управлений)
  • Управление ФНС России по субъектам РФ;
  • Межрайонные инспекции (МРИ) ФНС по субъекту РФ;
  • Территориальные инспекции;
  • Межрегиональные инспекции (МИ) по крупнейшим налогоплательщикам;
  • Межрегиональные инспекции (МИ) по централизованной обработке данных;
  • Прочие структуры:
  • главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС (ГНИВЦ);
  • государственный  научно-исследовательский институт развития налогов и сборов (ГНИИРАНС);
  • 5 учебно-методических центров;
    • печатные издания: «Российский налоговый курьер», налоговая практика.

     В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, МРИ и МИ строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

     Законом РФ «О Налоговых органах» дано следующее определение: Налоговые органы РФ – это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемых в пределах компетенции налоговых органов.

     На  всех 3-х уровнях налогового администрирования  можно выделить общие функции, которые  реализуются налоговыми органами в  процессе их деятельности: 

     1 УРОВЕНЬ - Федеральный:

     1. участие в разработке проектов  новых законов о налогах и  сборах и проведение единой налоговой политики на территории всей страны;

     2. руководство налоговыми органами, в том числе методическое обеспечение  проводимого ими налогового администрирования;

     3. разработка и утверждение обязательных  для налогоплательщиков форм  налоговых деклараций и установление порядка их заполнения;

     4. осуществление мер по созданию  информационных систем, компьютеризации  налогового контроля;

     5. разъяснительная и информационная  работа по применению законодательства  РФ по налогам и сборам. 

     2 УРОВЕНЬ – По субъектам федерации:

     1. руководство налоговыми инспекциями,  определение стратегии инспекции  в целом;

     2. методическое обеспечение сложных  и спорных вопросов камеральных  и документальных проверок отчетности  предприятий и граждан;

     3. юридическое обоснование деятельности налоговых инспекций;

     4. методическое обеспечение вопросов  взаимосвязи с финансовыми органами  и банками, ведение лицевых  счетов налогоплательщиков;

     5. проведение анализа деятельности  налоговых инспекций по различным  информационным срезам и прогнозирование последствий принятия тех или иных решений;

     6. ведение централизованной базы  данных реестра налогоплательщиков. 

     3 УРОВЕНЬ – Местный  (территориальный):

     1. своевременный и полный учет  плательщиков налогов, платежей  в бюджет;

     2. регистрация налогоплательщиков;

     3. ведение регистрационных дел  налогоплательщиков;

     4. снятие с учета налогоплательщика;

     5. обеспечение правильности исчисления  платежей граждан РФ, доведение  их до сведения граждан, контроль  за поступлением этих платежей  в бюджет;

     6. регистрация и учет ККМ, контроль за их использованием;

     7. контроль за использованием акцизных  марок;

     8. передача правоохранительным и  судебным органам материалов  по фактам нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность;

     9. рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан, предприятий, организаций по вопросам налогообложения и жалоб на действия должностных лиц государственной налоговой инспекции;

     10. информирование налогоплательщиков  по вопросам налогового законодательства  и разъяснение им системы налогообложения и т.п. 
 
 

     3.Структура  и функции Управления  ФНС по РСО-Алания 

     Управление  ФНС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие  основные функции:

  1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов;
  2. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  3. осуществляет представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
  4. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  5. контролирует работу нижестоящих налоговых органов по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков;
  6. обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет в установленном порядке информационные ресурсы по учету налогоплательщиков, Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) регионального уровня, обеспечивает полноту и достоверность включенных в него сведений.

     Контролирует  работу нижестоящих налоговых органов  по осуществлению функций по государственной  регистрации юридических лиц  при их создании, реорганизации и ликвидации, формированию и ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дает разъяснения законодательства по вопросам государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

  1. обеспечивает проведение на территории РСО-Алания разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц;
  2. координирует проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  3. обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений;
  4. организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков, мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты;
  5. обеспечивает организацию контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции, а также за оборотом табачной продукции;
  6. обеспечивает в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовой техники, используемой в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. обеспечивает контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской  Федерации;
  8. представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы  исполнительной власти РСО-Алания информацию о выявленных нарушениях;
  9. применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков и акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;
  10. налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  11. получает, обобщает и анализирует отчеты нижестоящих налоговых органов о проделанной работе, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и представляет их в ФНС;
  12. анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения ФНС по применению законодательства о налогах и сборах;
  13. организует работу нижестоящих налоговых органов по ведению бухгалтерского учета, учет налоговых поступлений и представляет в установленном порядке в ФНС бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Управления, о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и другую налоговую отчетность;
  14. выполняет функции получателя и распорядителя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  15. осуществляет в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом;
  16. организует работу по подбору и расстановке, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
  17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;
  18. обеспечивает реализацию требований законодательных и нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности налоговых органов. Предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками налоговых органов в РСО-Алания;
  19. ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.
 
 

                                                Структура

                      Управления Федеральной налоговой службы России

                               по Республике Северная Осетия-Алания

      Руководство
     Руководитель      Булацев Асланбек Солтанович      40-21-03
     Заместители      Бестаев Мухарбек Иванович      40-21-40
     Гусов Юрий Асланбекович      40-21-20
     Бокоева Аза Савельевна      40-21-04
      Отделы
     Общий отдел      Сабанадзе Людмила Сергеевна      40-21-05
     Финансовый  отдел      Дзугутова Зарема Петровна      40-21-06
     Хозяйственный отдел      Дзоциев Борис Александрович      40-22-00
     Отдел кадров      Дзгоева Жанна Темирболатовна      40-21-10
     Отдел безопасности      Кесаев  Анатолий Владимирович      40-21-13
     Юридический отдел      Касаев  Валерий Каурбекович      40-21-17
     Отдел обработки данных и информатизации      Елканов Алан Эльбрусович      40-21-33
     Отдел учета, анализа поступлений налогов и налоговой статистики      Добаева Елена Юрьевна      40-21-26
     Отдел регистрации и учета налогоплательщиков      Лакути  Татьяна Борисовна      40-21-30
     Отдел контрольной работы      Калоева Заира Владимировна      40-21-32
     Отдел налогообложения юридических лиц      Боциев  Эльбрус Черменович      40-21-34
     Отдел урегулирования задолженности и  обеспечения процедуры банкротства      Омельченко  Александр Иванович      40-21-68
     Отдел налогообложения физических лиц      Суанов  Борис Михайлович      40-21-46
     Отдел единого социального налога      Калаев  Хазбатр Акимович      40-21-50
     Отдел контроля в сфере производства и  оборота алкогольной и табачной продукции      Габуев  Борис Александрович      40-21-68
     Отдел контроля налоговых органов      Марзаев Алан Викторович      40-21-54
     Отдел организации работы с налогоплательщиками и СМИ      Цалоев  Сергей Хаджимуратович      40-21-77
     Отдел комплексного развития налоговых органов      Тедеев  Лев Хетагович      40-22-05
     Отдел внутреннего аудита      Нафиева Жанна Фацбаевна       

Информация о работе Отчет о практике в УФНС