Отчет о практике в УФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Состав, структура и функции ФНС РФ.
Структура и функции Управления ФНС по РСО-Алания
Права, обязанности и ответственность налогового органа.
Информационная система налогового администрирования.
Организация работы налогового органа с налогоплательщиками и СМИ и порядок работы налогового органа с налогоплательщиками.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

     Налоговый орган не вправе проводить в течение  одного календарного года две и более  выездные налоговые проверки по одним  и тем же налогам за один и тот же период. Исключением из этого правила являются случаи, когда такие проверки осуществляются в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика либо плательщика сбора, а также в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

     Выездные  налоговые проверки филиалов и представительств могут проводиться налоговым органом как в рамках проверки самого налогоплательщика, так и независимо от него, т.е. самостоятельно.

     Выездная  налоговая проверка начинается с  предъявления проверяющими руководителю предприятия, организации (либо лицу, заменяющему его)  или индивидуальному предпринимателю служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверки.

     Налогоплательщик  должен ознакомиться с решением о  проведении выездной налоговой проверки и подписать его с указанием  соответствующей даты. Это будет дата начала проведения выездной налоговой проверки и в то же время дата н6ачала отсчета двухмесячного (или трехмесячного) срока проведения проверки.

     Длительность  проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

     Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

     Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается  только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

     При необходимости уполномоченные должностные  лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут  проводить инвентаризацию имущества  налогоплательщика, а также производить  осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с  содержанием объектов налогообложения.

     При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных  лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

     После окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляют справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка свидетельствует об окончании выездной налоговой проверки.

     По  результатам выездной налоговой  проверки не позднее двух месяцев  после составления справки о  проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт проверки по форме, установленной инструкцией МНС России от 10.04.2000 №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», который подписывают эти лица, а также руководитель проверенного предприятия либо его представитель. В акте указываются документально подтвержденные факты нарушения налогового законодательства, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению конкретных мер ответственности. Указанные в проверки вопросы должны соответствовать вопросам проверки, отраженным в решении о проведении выездной налоговой проверки. При этом вся доказательственная база по фактам нарушений законодательства о налогах и сборах должна быть собрана  в ходе проведения проверки. После проведения проверки и составления справки о проведенной проверке должностные лица, проводившие проверку, уже не могут истребовать у налогоплательщика какие-либо документы, связанные с данными обстоятельствами, а также производить их выемку.

     Акт проверки вручается руководителю (представителю) проверяемого предприятия под расписку или иным способом, например заказным письмом. 

     15. Организация внутреннего аудита в налоговых органах.

     При организации внутреннего аудита в налоговых органах сотрудники специально создаваемых для этого  структурных подразделений налоговых  органов, сотрудники КРО руководствуются  как положениями общего законодательства, так и нормативными актами МинФина РФ, касающимися функционирования ФНС России, действия которых распространяются на вопросы организации и проведения внутреннего аудита. К последним актам ФНС России относятся:

  1. «Регламент проведения внутренних аудиторских проверок»;
  2. «Указания о направлениях проведения внутренних аудиторских проверок»;
  3. «Порядок проведения тематических внутренних аудиторских проверок».

     Внутренние  аудиторские проверки проводятся в  соответствии с планом, которые разрабатывается  в каждом проверяющем налоговом органе на перспективу и ежегодно уточняется. План утверждается приказом руководителя проверяющего налогового органа.

     Планы проведения внутренних аудиторских  проверок межрегиональными инспекциями  ФНС по федеральным округам (МРИ  ФНС РФ) утверждаются приказами руководителя ФНС России. При необходимости по заданию руководителя или его заместителя проверяющего налогового органа могут проводиться внеплановые проверки. Внутренние аудиторские проверки проводятся за два года деятельности налогового органа, которые непосредственно предшествуют дате начала проведения налоговой проверки. При необходимости проверка может быть проведена за боле длительный период. Внутренние аудиторские проверки на всей территории РФ проводятся по единому порядку.

     Все споры, касающиеся налогообложения, решаются совместно с органами МВД и судебными органами, банки предоставляют информацию о наличии денежных средств на счетах, а также перечисляют налоги по инкассовым поручениям. 

     16. Взаимодействие налоговых органов с финансовыми и банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными органами и органами МВД.

     Всю большую роль в управлении налоговыми отношениями в РФ начинает играть Минфин РФ и его органы на местах. Это объясняется прежде всего  ведомственной подчиненностью ФНС России Минфину РФ. А также расширением полномочий Минфина в области налогов и сборов.

     К функциям Минфина в настоящее  время относятся:

  1. издание нормативно-правовых актов по налогам и сборам (инструкции, регламенты, методические указания и др.);
  2. предоставление письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства;
  3. утверждение форм расчетов по налогам и сборам, форм налоговых деклараций и порядка их заполнения.

     Финансовые  органы субъектов РФ в РСО-Алания является Минфин РСО-Алания. Финансовые органы субъектов наделены аналогичными функциями в части региональных и местных налогов и сборов.

     Таможенные  органы РФ – Федеральная таможенная служба России и ее структурные подразделения (таможни и таможенные посты) пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налога при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

     Организация   скоординированных    проверок    налоговыми    и таможенными  органами  производится  в  случаях,  когда по результатам анализа  имеющейся у   них   информации   о   финансово-хозяйственной деятельности   налогоплательщика   -   участника   внешнеэкономической деятельности (далее - налогоплательщик),  а также другой  информации, полученной  из  внутренних  и внешних источников,  имеются достаточные основания полагать, что:

     - налогоплательщиком  нарушены  требования  законодательных и иных нормативных  правовых актов,  контроль за  исполнением которых  возложен  на таможенные и налоговые  органы;

     - имеет  место  явное  несоответствие  показателей  экономической деятельности налогоплательщика его налоговым обязательствам;

     - осуществляется  деятельность,  направленная  на   неправомерное возмещение  налога на добавленную стоимость  из федерального бюджета. 

     В своей деятельности они руководствуются Налоговым кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ и иными федеральными законами в области таможенного дела и др. вопросов.

     Министерству  Внутренних Дел РФ переданы функции  упраздненной Федеральной службы налоговой  полиции РФ по выявлению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. По запросам налоговых органов ОВД участвуют совместно с работниками налоговых органов в проведении выездных налоговых проверок. В своей деятельности ОВД руководствуются соответствующими нормативно-правовыми актами, издаваемыми МВД России.

     Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными  банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и  налоговых органов как агентов  валютного контроля с Центральным  банком Российской Федерации.

     Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

     Банк  обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального  предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

     Банки обязаны выдавать налоговым органам  справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.

     Налоговые органы взаимодействуют также со службой судебных приставов органов  юстиции Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора и (или) пеней за счет имущества должника-организации и иных исполнительных документов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Основными задачами взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов являются: соблюдение законодательства о налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве, повышение эффективности организации исполнительного производства по взысканию задолженности по постановлениям налоговых органов и исполнительным документам и их исполнение в полном объеме. Организация взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов осуществляется путем направления налоговым органом сопроводительным письмом постановления об обращении взыскания на имущество налогоплательщика. В сопроводительном письме указываются: фамилия и инициалы лиц; ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации; адрес фактического местонахождения организации и адреса ее структурных подразделений по данным налоговых органов; расшифровка задолженности организации, указанной в постановлении налогового органа в разрезе налогов и бюджетов с указанием реквизитов счетов по учету доходов бюджетов всех уровней. При необходимости налоговый орган одновременно с постановлением налогового органа направляет судебному приставу-исполнителю заявление о наложении ареста на имущество должника одновременно с возбуждением исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня поступления к нему постановления налогового органа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после его вынесения направляются в налоговый орган и должнику. Копии актов описи и ареста имущества должника в 3-дневный срок с момента наложения ареста направляются в налоговый орган, вынесший постановление. В случае полного взыскания суммы задолженности перед бюджетом организации-должника судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства. В случае изменения суммы задолженности организации налоговый орган информирует об этом службу судебных приставов с приложением расшифровки уточненной суммы задолженности и иных подтверждающих документов. В случае отсутствия у организации имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и если принятые судебным приставом-исполнителем все предусмотренные законом меры по розыску имущества или доходов должника оказались безрезультатными, постановление налогового органа возвращается к взыскателю. Возвращение исполнительного документа в налоговый орган не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в службу судебных приставов с соблюдением сроков, установленных ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Информация о работе Отчет о практике в УФНС