Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:44, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;
- приобретение необходимых практических навыков по составлению бухгалтерской финансовой отчетности, исчислению налогов и заполнению налоговых деклараций.
- изучение деятельности Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………
1. Нормативно – правовое регулирование работы налоговых органов……..………………………………………...............
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции………
3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области……………………..
4. Анализ показателей поступлений налогов в бюджет г.Ельца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 77.53 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………

           1. Нормативно – правовое регулирование  работы налоговых органов……..………………………………………...............

         2. Организационная структура Межрайонной  ИФНС России №7 по Липецкой  области. Основные функции и  задачи Инспекции………

           3. Анализ общих показателей контрольной  работы Межрайонной ИФНС России  №7 по Липецкой области……………………..

           4.  Анализ показателей поступлений  налогов в бюджет г.Ельца

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.

 Ее целью является:

- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;

- приобретение необходимых практических  навыков по составлению бухгалтерской  финансовой отчетности, исчислению  налогов и заполнению налоговых  деклараций.

- изучение деятельности Инспекции  Федеральной Налоговой Службы  по   г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;

- ознакомление с инспекцией  и ее организационной структурой;

- анализ показателей работы  налоговых органов и Инспекции;        

Задачи данной практики:

- ознакомление со структурой  налоговых органов;

- изучение порядка проведения  камеральных и выездных проверок;

- анализ поступлений и недоимок;

- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;

-  изучение функций, прав и  обязанностей отделов Инспекции;

- разработка предложений по  улучшению качества работы налоговых органов;

- методы проверки правильности исчисления налогов;

   - использование системы знаний по проведению налоговых проверок.

 Во время прохождения практики  были  закреплены полученные знания, приобретены навыки, необходимые  для дальнейшей работы по специальности.

 

    1. Нормативно-правовое регулирование работы налоговых органов

Контрольная функция  государства  связанная с формированием доходной части бюджета как территориального, так и федерального уровня возложена  на органы  ФНС, целью  работы которых  является исполнение законодательных  актов, связанных с правильностью  исчисления и взимания налогов и  сборов с юридических и физических лиц.

Контроль возложен на органы местного самоуправления.

Законодательные основы, на которые  опирается ФНС России, рассмотрим в следующем порядке.

ФНС России является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового  спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Вся система нормативного регулирования  деятельности налоговых органов  в России, сформированная в последние  годы, условно включает в себя: законы, подзаконные правовые акты, и судебную практику (решения и акты судебных органов).

Система нормативно–правового регулирования  деятельности инспекции состоит  из четырех уровней:

       - законодательного;

       - нормативного;

       - методического;

       - организационного

К законодательному уровню относятся: Конституция РФ, Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, федеральные законы, указы, постановления  высших органов представительной власти РФ.

В перечне нормативно-правовых актов  не случайно на первом месте стоит  Конституция Российской Федерации. Содержащиеся в ней нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории Российской Федерации. В ст. 57, 71, 72, 75, 106 Конституции РФ определяются субъекты налогообложения и их гарантии, исключительная компетенция Российской Федерации  и компетенция субъектов федерации  в сфере налогового регулирования, называются органы налогового правотворчества  и процедура принятия законов  о налогообложении.

Конституционные нормы находят  детализацию в законах и подзаконных  актах, регулирующих общественные отношения, как в организации работы налоговых  органов, так и в конкретных сферах налогообложения.

С 1 января 1999 года вторым по значимости законодательным документом является  Налоговый кодекс Российской Федерации.

Налоговый кодекс РФ призван обеспечивать комплексный подход к решению  насущных проблем налогового права, регулировать процесс налогообложения  в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, гарантировать упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.

В общей части Налогового кодекса  в целях создания справедливой и  эффективной налоговой системы  много внимания отведено вопросам создания единого налогового правового порядка, обеспечения законности для всех участников налоговых отношений.

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ «О налоговых органах РФ» устанавливает  задачи, права, обязанности и ответственность  налоговых органов.

Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы»  определяет правовые и организационные  основы системы государственной  службы РФ.

Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «О Федеральной Налоговой  Службе» разъясняет общие положения  о федеральной налоговой службе, закрепляет полномочия и организацию  деятельности данной службы.

К нормативному уровню относятся методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания, разрабатываемые  Минфином РФ и другими органами в  соответствии с действующим законодательством:

Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438 «О едином государственном  реестре юридических лиц». В соответствии с данным Постановлением Федеральная  налоговая служба должна обеспечить подготовку к публикации сведений, содержащихся в Едином государственном  реестре юридических лиц: полное наименование юридического лица; ИНН/КПП; государственный регистрационный  номер записи и т.д.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 (ред. 27.07.2007г.) «Об утверждении  форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной  регистрации юридических лиц, а также физический в качестве индивидуальных предпринимателей» утверждает формы документов и требования к оформлению данных документов.

Приказ ФНС РФ от 14.08.2008 г. № ММ-3-4/362 «Об утверждении Единого стандарта  обслуживания налогоплательщиков»  устанавливает, что применение Единого  стандарта обслуживания налогоплательщиков является обязательным для всех территориальных  органов ФНС России, осуществляемых взаимодействие с налогоплательщиками.

 Приказ ФНС РФ от 30.11.2004 № САЭ – 3 – 09 – 141@ «Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией» утверждает Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией, форму Журнала учета сведений, связанных со снятием с учета российской организации в налоговом органе в связи с реорганизацией. Данный Приказ закрепляет порядок мероприятий, проводимых в налоговом органе по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

Внутриведомственные нормативные  акты, направленные на решение задач, стоящих непосредственно перед  налоговыми органами, носят императивный характер и распространяют свое действие на лиц, являющихся сотрудниками налоговых  органов. Инструктивный материал может  быть межведомственным, если подготовлен  и издан за подписью руководителей  двух и более министерств, комитетов, управлений.

Во многих регионах приняты  специальные законы, определяющие основные принципы регионального и местного налогообложения.

Постановления  Конституционного  Суда  значимы  для  регламентации 

отношений в налоговой  сфере. Принятые в последнее время  постановления этих органов и  Высшего Арбитражного Суда открывают  путь защиты интересов налогоплательщиков — обжалование незаконных решений налоговых органов в судебном порядке.

Необходимо отметить, что в настоящий  момент в нашей стране существует широкая арбитражная практика по рассмотрению споров, касающихся взимания налогов и сборов.

Кроме внутреннего законодательства огромное практическое значение имеют  международно-правовые договоры по налоговым  вопросам. Являясь участником многочисленных международных договоров, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, Россия установила приоритет правил и норм этих документов перед НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах. В первую очередь, это договоры об избежание двойного налогообложения, заключенные с множеством зарубежных стран.

Именно с правил по взиманию налогов  начинает государство формировать  свою налоговую систему. Ни одна национальная налоговая система не может существовать сама по себе, как бы в чистом виде, т.е. без соответствующих механизмов и институтов правового обеспечения.

Дисциплина и правопорядок в  налоговой сфере устанавливаются  посредством целенаправленного  воздействия государства на сознание и поведение всех участников налоговых  отношений.

Для упорядочения и организации  соответствующих отношений, связанных  с установлением, введением и  взиманием налогов и сборов,  недостаточно принять ту или иную норму, в которой будет предусмотрено  определенное правило поведения  о том, кто, когда и каким образом  должен исчислять и уплачивать налоговый  платеж. Необходимо сделать так, чтобы  все участники соответствующих  правоотношений подчинялись этому  правилу и исполняли правовое предписание.

Кроме того, установив формальное правило по исчислению и уплате того или иного налога, государству  необходимо иметь соответствующие  механизмы по контролю за тем, как это правило соблюдается. Имея результаты такого контроля, государство должно иметь возможность влиять и воздействовать на участников налоговых отношений для того, что цели правового регулирования могли     быть    достигнуты.   Именно   эффект   подчинения   правовой   норме соответствующих участников и обеспечивает это достижение.

Само же подчинение достигается  различными методами, под которыми понимается те или иные способы, приемы и средства воздействия на людей  в целях выполнения поставленной задачи.

Поэтому отношения по государственно-правовому  воздействию на сферу налоговых  отношений, находятся в диалектической взаимосвязи с отношениями по исчислению и уплате налогов и  сборов.

Правовые основы деятельности ФНС  РФ не исчерпываются названными актами. Их перечень содержит десятки наименований, они изменяются и дополняются  в связи с переменами в экономической  и политической жизни общества. Важно  при этом, чтобы налоговое законодательство способствовало не только полному и  своевременному поступлению в бюджет налогов и других обязательных платежей, но и преодолению кризисных явлений  на пути перехода к рыночной экономике.

 

    1. Организационная структура  Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции.

 

Межрайонная ИФНС России №7 по Липецкой области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС  по Липецкой области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Структура и штатное расписание аппарата территориального налогового органа утверждаются руководителем  территориального налогового органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных налоговых органов с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (Приложение 1).

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области