Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:44, отчет по практике
Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических знаний и применение нормативных и законодательных актов, касающихся взимания налогов;
- приобретение необходимых практических навыков по составлению бухгалтерской финансовой отчетности, исчислению налогов и заполнению налоговых деклараций.
- изучение деятельности Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Ельцу Липецкой области, ее налоговых органов;
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных технологий, применяемых налоговой инспекции;
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………
1. Нормативно – правовое регулирование работы налоговых органов……..………………………………………...............
2. Организационная структура Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области. Основные функции и задачи Инспекции………
3. Анализ общих показателей контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области……………………..
4. Анализ показателей поступлений налогов в бюджет г.Ельца
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………
1. Нормативно – правовое
2. Организационная структура
3. Анализ общих показателей
4. Анализ показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная производственная практика осуществлялась в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №7 по Липецкой области с 11 февраля по 6 апреля 2013 года.
Ее целью является:
- закрепление теоретических
- приобретение необходимых
- изучение деятельности
- ознакомление с инспекцией и ее организационной структурой;
- анализ показателей работы
налоговых органов и Инспекции;
Задачи данной практики:
- ознакомление со структурой налоговых органов;
- изучение порядка проведения камеральных и выездных проверок;
- анализ поступлений и недоимок;
- изучение информационных
- изучение функций, прав и обязанностей отделов Инспекции;
- разработка предложений по улучшению качества работы налоговых органов;
- методы проверки правильности исчисления налогов;
- использование системы знаний по проведению налоговых проверок.
Во время прохождения
Контрольная функция государства
связанная с формированием
Контроль возложен на органы местного самоуправления.
Законодательные основы, на которые опирается ФНС России, рассмотрим в следующем порядке.
ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС России является уполномоченным
федеральным органом
Вся система нормативного регулирования деятельности налоговых органов в России, сформированная в последние годы, условно включает в себя: законы, подзаконные правовые акты, и судебную практику (решения и акты судебных органов).
Система нормативно–правового регулирования деятельности инспекции состоит из четырех уровней:
- законодательного;
- нормативного;
- методического;
- организационного
К законодательному уровню относятся: Конституция РФ, Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, федеральные законы, указы, постановления высших органов представительной власти РФ.
В перечне нормативно-правовых актов
не случайно на первом месте стоит
Конституция Российской Федерации.
Содержащиеся в ней нормы, регулирующие
налоговые отношения, имеют высшую
юридическую силу, прямое действие
и применяются на всей территории
Российской Федерации. В ст. 57, 71, 72, 75,
106 Конституции РФ определяются субъекты
налогообложения и их гарантии, исключительная
компетенция Российской Федерации
и компетенция субъектов
Конституционные нормы находят
детализацию в законах и
С 1 января 1999 года вторым по значимости законодательным документом является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Налоговый кодекс РФ призван обеспечивать комплексный подход к решению насущных проблем налогового права, регулировать процесс налогообложения в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, гарантировать упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
В общей части Налогового кодекса в целях создания справедливой и эффективной налоговой системы много внимания отведено вопросам создания единого налогового правового порядка, обеспечения законности для всех участников налоговых отношений.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ
«О налоговых органах РФ»
Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ
«О системе государственной
Постановления Правительства РФ от
30.09.2004 г. № 506 «О Федеральной Налоговой
Службе» разъясняет общие положения
о федеральной налоговой
К нормативному уровню относятся методические
документы: инструкции, рекомендации,
методические указания, разрабатываемые
Минфином РФ и другими органами в
соответствии с действующим
Постановление Правительства РФ от
19.06.2002 г. № 438 «О едином государственном
реестре юридических лиц». В соответствии
с данным Постановлением Федеральная
налоговая служба должна обеспечить
подготовку к публикации сведений,
содержащихся в Едином государственном
реестре юридических лиц: полное
наименование юридического лица; ИНН/КПП;
государственный
Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 (ред. 27.07.2007г.) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физический в качестве индивидуальных предпринимателей» утверждает формы документов и требования к оформлению данных документов.
Приказ ФНС РФ от 14.08.2008 г. № ММ-3-4/362
«Об утверждении Единого
Приказ ФНС РФ от 30.11.2004 № САЭ – 3 – 09 – 141@ «Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией» утверждает Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией, форму Журнала учета сведений, связанных со снятием с учета российской организации в налоговом органе в связи с реорганизацией. Данный Приказ закрепляет порядок мероприятий, проводимых в налоговом органе по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
Внутриведомственные нормативные акты, направленные на решение задач, стоящих непосредственно перед налоговыми органами, носят императивный характер и распространяют свое действие на лиц, являющихся сотрудниками налоговых органов. Инструктивный материал может быть межведомственным, если подготовлен и издан за подписью руководителей двух и более министерств, комитетов, управлений.
Во многих регионах приняты специальные законы, определяющие основные принципы регионального и местного налогообложения.
Постановления Конституционного Суда значимы для регламентации
отношений в налоговой сфере. Принятые в последнее время постановления этих органов и Высшего Арбитражного Суда открывают путь защиты интересов налогоплательщиков — обжалование незаконных решений налоговых органов в судебном порядке.
Необходимо отметить, что в настоящий момент в нашей стране существует широкая арбитражная практика по рассмотрению споров, касающихся взимания налогов и сборов.
Кроме внутреннего законодательства огромное практическое значение имеют международно-правовые договоры по налоговым вопросам. Являясь участником многочисленных международных договоров, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, Россия установила приоритет правил и норм этих документов перед НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах. В первую очередь, это договоры об избежание двойного налогообложения, заключенные с множеством зарубежных стран.
Именно с правил по взиманию налогов начинает государство формировать свою налоговую систему. Ни одна национальная налоговая система не может существовать сама по себе, как бы в чистом виде, т.е. без соответствующих механизмов и институтов правового обеспечения.
Дисциплина и правопорядок в
налоговой сфере
Для упорядочения и организации соответствующих отношений, связанных с установлением, введением и взиманием налогов и сборов, недостаточно принять ту или иную норму, в которой будет предусмотрено определенное правило поведения о том, кто, когда и каким образом должен исчислять и уплачивать налоговый платеж. Необходимо сделать так, чтобы все участники соответствующих правоотношений подчинялись этому правилу и исполняли правовое предписание.
Кроме того, установив формальное правило по исчислению и уплате того или иного налога, государству необходимо иметь соответствующие механизмы по контролю за тем, как это правило соблюдается. Имея результаты такого контроля, государство должно иметь возможность влиять и воздействовать на участников налоговых отношений для того, что цели правового регулирования могли быть достигнуты. Именно эффект подчинения правовой норме соответствующих участников и обеспечивает это достижение.
Само же подчинение достигается различными методами, под которыми понимается те или иные способы, приемы и средства воздействия на людей в целях выполнения поставленной задачи.
Поэтому отношения по государственно-правовому воздействию на сферу налоговых отношений, находятся в диалектической взаимосвязи с отношениями по исчислению и уплате налогов и сборов.
Правовые основы деятельности ФНС
РФ не исчерпываются названными актами.
Их перечень содержит десятки наименований,
они изменяются и дополняются
в связи с переменами в экономической
и политической жизни общества. Важно
при этом, чтобы налоговое
Межрайонная ИФНС России №7 по Липецкой области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС по Липецкой области и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Структура и штатное расписание аппарата территориального налогового органа утверждаются руководителем территориального налогового органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных налоговых органов с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (Приложение 1).