Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 20:57, отчет по практике
Осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков.
Проведение контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательства о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
Дневник практики………………………………………………….............3
Положение отдела регистрации и учета налогоплательщиков …………………………………………………….........................................5
Определение цели деятельности организации. Задачи. Функции.……………………………………………………………………6
Структура налоговой инспекции с указанием функций, возложенных на отделы………………………………………………...................................10
Делегирование ответственности и полномочий………………………...14
Среда организации (внутренние и внешние факторы)…………............17
Анализ производственных проблем……………………………………..21
Анализ работы с кадрами…………………………………………...........22
Производственный процесс.
Должностные инструкции………………………………………………...24
Коммуникации. Использование теории мотивации.
Стили руководства………………………………………………………..28
Управление конфликтами в организации……………………………….30
Контроль на предприятии.
Сильные и слабые стороны организации………………………………..32
Выводы и предложения…………………………………………………33
Дневник практики по ВЦ………………………………………………34
Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признания недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Формирование установленной отчетности по деятельности Отдела.
Ведение территориального раздела базы данных по учету бланков Свидетельств и формирование массивов данных для передачи в установленном порядке в Управление.
Осуществление контроля информации об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков, в части соблюдения установленного законодательством о налогах и сборах порядка открытия (закрытия) счетов и сроков направления в налоговые органы соответствующих сведений.
Подготовка ответов на письменные запросы, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учета налогоплательщиков.
Подготовка аналитических и других материалов для руководства Инспекции по вопросам, относящимся в компетенции Отдела.
Участие в разъяснении применения законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации, информационных мероприятиях, представление в установленном порядке ответственному лицу в Инспекции по связям с общественностью и СМИ предложений для подготовки публикаций о деятельности Инспекции.
Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.
Организационная структура управления организацией.
Отдел / Наименование рабочего места
1. Руководство |
Начальник отдела1-главный бухгалтер
|
Прием и регистрация входящих документов. Контроль исполнения служебных документов |
Оформление исходящих документов |
Работа с электронной почтой |
Формирование и ведение архива документов инспекции |
Работа секретариата инспекции |
Порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени) |
Работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов) |
Обеспечение безопасности инспекции |
Ведение бухгалтерского учета |
Планирование, формирование и нормирование расходов на содержание инспекции |
Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения. Обеспечение охраны труда, организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ (услуг) |
3. Юридический отдел |
Начальник отдела
|
Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции |
Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции |
Оказание правовой помощи отделам инспекции |
Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях |
Обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях |
4. Отдел учета налогоплательщиков |
Начальник отдела
|
Прием и выдача документов по регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков |
Государственная регистрация юридических лиц |
Учет налогоплательщиков – организаций |
Учет физических лиц
Подготовка документов по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков |
Работа с информацией, поступающей от банков и налогоплательщиков об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков |
Предоставление сведений пользователям информационных ресурсов |
5. Отдел работы с налогоплательщиками |
Начальник отдела
|
Прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, регистрация копий счетов-фактур, выдача справок. |
Предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом по внешним запросам заявителей и сверка по лицевым счетам |
Прием и обработка сведений о доходах физических лиц |
Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах |
Публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах, взаимодействие со средствами массовой информации и связи с общественностью |
Подготовка письменных разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков |
Регистрация и снятие с учета ККТ |
6. Отдел информационных технологий |
Начальник отдела
|
Обеспечение работоспособности комплекса технических средств автоматизированной информационной системы и системного программного обеспечения общего применения. Консультирование пользователей программного обеспечения общего применения. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций. |
Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств. Обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств. Обеспечение технологии ведения НСИ |
Администрирование сетевых ресурсов. Организация антивирусной защиты |
Администрирование ресурсов базы данных ИМНС. Обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. |
7. Отдел ввода и обработки данных |
Начальник отдела
|
Организация ввода данных |
Работа с платежными документами, поступившими в электронном виде из органов федерального казначейства и органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
Ввод данных |
Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц, учету налогоплательщиков и сведений о счетах налогоплательщиков |
Обработка информации поступающей в электронном виде из внешних источников |
8. Отдел учета, отчетности и анализа |
Начальник отдела
|
Формирование налоговой статистической отчетности, утвержденной МНС РФ |
Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды |
Планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды |
Подготовка оперативной информации из форм налоговой отчетности по запросам сторонних организаций |
Работа с органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований |
Работа с невыясненными поступлениями |
Открытие и закрытие карточек лицевых счетов после завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации |
Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени |
9. Отдел урегулирования задолженности |
Начальник отдела
Мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. |
Зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени |
Принудительное взыскание налога, сбора, платежей за пользование недрами, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога (взноса), а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика |
Принудительное взыскание налога и сбора, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога (взноса), а также пени за счет имущества налогоплательщика |
Подготовка пакета документов для инициирования процедуры банкротства должников. Списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, признанных несостоятельными (банкротами) и физических лиц |
Организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц |
Проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. |
Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и приостановлении операций по счетам НП. Контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов |
10. Отдел камеральных проверок |
Начальник отделаобщее руководство |
Проведение камеральной проверки налоговой отчетности, оформление ее результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой |
Проведение камеральной налоговой проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) |
Исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов |
Осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок |
11. Отдел выездных проверок |
Начальник отдела
|
Планирование выездных налоговых проверок (отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок, анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу, подготовка плана проведения выездных налоговых проверок), осуществление иных функций отдела, связанных с вопросами планирования |
Предпроверочная подготовка к выездной налоговой проверке, проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, оформление их результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой |
Учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству. |
Контрольные мероприятия в отношении учреждений, взимающих государственную пошлину |
Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика |
Подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов |
12. Отдел оперативного контроля2 |
Начальник отдела
|
Контрольная работа в сфере производства этилового спирта |
Контрольная работа в сфере производства алкогольной продукции |
Контрольная работа в сфере производства спиртосодержащей непищевой продукции |
Контрольная работа в сфере оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции |
Контроль функционирования акцизного склада |
Общий отдел: прием , обработка поступающей и отправляемой документации( системой СЭД, почтой России) |
Делегирование ответственности и полномочий
Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнем полномочий, является делегирование. Невозможно понять организационный процесс без предварительного понимания делегирования и связанных с ним полномочий и ответственности.
Делегирование как термин, используемый в теории управления, означает в передаче задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижений цели всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, то руководитель вынужден будет выполнить ее сам.
Это во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены, более важным является то, что сущность управления заключается в умении добиться выполнения другими. Поэтому в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.
Ответственность представляет собой обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворение разрешения. Под обязательством мы понимаем то, что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации. Фактически индивид заключает контракт с организацией на выполнение задач данной должности в обмен на получение определенного вознаграждения. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия. Важно осознать, что делегирование реализуется только в случае принятия полномочий и собственно ответственность не может быть делегирована.
Руководитель не может «размывать» ответственность, передавая ее подчиненному. Хотя лицо, на которое возложена ответственность за решение какой- либо задачи, не обязано выполнять ее лично, оно остается ответственным за удовлетворенное решение работы.
Процесс делегирования тщательно планируется исходя из целей организации. При необходимости разрабатывается график работы и контроля за ней. Поскольку способность людей реализовывать полномочии в тех или иных ситуациях не может быть четко определена заранее, делегирование полномочий связано с определенным риском, но риск этот оправдан, т.к. сулит всем сторонам не малые выгоды.
Делегирование полномочий- это принятие решений к месту их реализации, а значит, повышает качество и оперативность, предотвращает растрату времени на ожидание распоряжений и указаний.
Руководителей делегирование полномочий освобождает от многих текущих дел и позволяет заняться решением наиболее сложных проблем, а также дает возможность распределить нагрузку среди подчиненных. Подчиненным делегирование полномочий позволяет максимально продуктивно использовать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые.