Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:25, курсовая работа
Целью данной работы является определение роли налогов в формировании финансов государства, перспективы развития и совершенствования прямого налогообложения, анализ структуры прямых налогов в составе доходов государственного бюджета.
ВВЕДЕНИЕ Стр. 3
ГЛАВА I Сущность прямых налогов: понятие, принципы, классификация.
1.1 Общая характеристика прямых налогов Стр.5
1.2 Особенности прямого налогообложения Стр.6
1.3 Виды прямых налогов и их историческое развитие Стр.8
ГЛАВА II Динамика прямого налогообложения в Республике Молдова
2.1 Поступления прямых налогов в Национальный бюджет
за 2005-2008 годы Стр.17
2.2 Эволюция налоговой политики Республики Молдова Стр.29
ГЛАВА III Перспективы развития прямого налогообложения в Республике Молдова
3.1 Прямое налогообложение в Республике Молдова Стр.34
3.2 Роль прямых налогов в формировании финансовых ресурсов государства Стр.44
ВЫВОД Стр.46
БИБЛИОГРАФИЯ
Налоговое бремя
В период с 2001 по 2005 год произошло увеличение темпа роста налогового бремени за счет прямых налогов по сравнению с косвенными. Налоговое бремя на физические лица в 1998-2004 годах выросло с 3,6% в 1998 году до 10% в 2005 году. Несмотря на снижение налоговых ставок, повышение размеров освобождений, изменение структуры шкалы налогооблагаемых доходов и роста средней заработной платы по стране налоговое бремя увеличилось с 10,4% в 2006 году до 13,6% в 2008 году, уменьшаясь незначительно в 2009 году (в результате предложенных на 2007-2009 годы изменений налоговой политики). Это объясняется увеличением индивидуальных взносов медицинского и социального страхования.
Рисунок 2.2.1 Динамика налогового бремени в зависимости от прямых и косвенных налогов за 1998-2009 годы
Таблица 2.2.1 Эволюция
общего уровня налогового бремени по типам
налогов и сборов в Республике Молдова
в1998-2009 годах.
Влияние изменений налоговой политики
Меры налоговой
политики на 2007-2009 годы направлены на обеспечение
справедливости, стабильности и прозрачности,
а также на оптимизацию налогового давления
и дальнейшее расширение налоговой базы.
В частности эти меры предусматривают
следующее:
• дальнейшее снижение нижних ставок
налога на доход с физических лиц с одновременным
изменением начиная с 2008 года структуры
и размера шкалы облагаемого дохода. Две
первые шкалы облагаемого дохода будут
заменены одной, с размером облагаемого
дохода до 21000 леев в год по ставке 7%, и
сохранением последней шкалы облагаемого
дохода в размере, превышающем 21000 леев
по максимальной ставке 18%;
• увеличение годовых персональных освобождений
с 4500 леев - в 2006 году до 5400 леев - в 2007 году,
6300 леев - в 2008 году и 7200 леев - в 2009 году;
• увеличение годовых освобождений на
иждивенцев с 840 леев - в 2006 году до 1440 леев
- в 2007 году, 1560 леев - в 2008 году и 1680 леев
- в 2009 году;
• дальнейшее перераспределение тарифа
взносов на государственное социальное
страхование с учетом его ежегодного снижения
на 1% для работодателя и соответствующего
увеличения индивидуальной ставки для
работника. К 2009 году эти ставки составят
23% для работодателя и 6% для работника
в сравнении с 26% и 3%, установленными на
2006 г.;
• увеличение тарифа взноса на обязательное
медицинское страхование с 4% в 2006 году
до 5% в 2007 году, из них 2,5% для работодателя
и 2,5% для работника, с рассмотрением возможности
роста этих взносов на 2008-2009 годы;
• сохранение ставки подоходного налога
с юридических лиц на уровне 2006 года - в
размере 15%;
• предоставление дополнительных налоговых
стимулов по подоходному налогу с юридических
лиц в целях привлечения частных инвестиций
(проценты за кредиты, вычет расходов,
роялти, период отражения в учете налоговых
убытков и др.);
• поэтапное внедрение новой системы
налогообложения для различных категорий
владельцев недвижимого имущества в зависимости
от его рыночной стоимости;
кодекса – раздел
X «Социальные налоги», раздел XI «Таможенные
пошлины» , раздел XII «Другие налоги и сборы».
Основным доходным
источником бюджета остаются налоговые
доходы, которые в общей сумме доходов
возрастут с 85,8% в 2006 году до около 90% к
2009 году. (Диаграмма A).
Будет наблюдаться
значительный рост, около 59%, прямых
налогов преимущественно за
Таким образом,
налоговая политика Республики Молдова
проходит процесс оптимизации состава
и структуры налогов, системы
налоговых льгот и
ГЛАВА III Перспективы развития прямого налогообложения в Республике Молдова
3.1 Прямое налогообложение в Республике Молдова
Основными видами прямых налогов в республике Молдова являются:
Подоходный налог с физических лиц представляет собой вычет из дохода налогоплательщика. Этот налог является общегосударственным.
Субъектами налогообложения являются физические лица, получающие в течение налогового периода доход из любых источников, находящихся на территории Республики Молдова, а также физические лица, получающие инвестиционный и финансовый доход из источников, находящихся за пределами Республики Молдова.
Объектом налогообложения является валовой доход, включая льготы, предоставленные работодателем, полученный физическим лицом из всех источников, находящихся в Республике Молдова, а также доход от инвестиций и финансовый доход, полученный физическими лицами-резидентами, являющимися гражданами-резидентами из источников, находящихся за пределами Республики Молдова, за минусом освобождений, на которые эти лица имеют право.
В валовой доход включаются:
Не включаются в доход:
Ставка подоходного налога с физических лиц составляет:
Каждый налогоплательщик
(физическое лицо- резидент) имеет право
на личное освобождение в размере 7200
леев в год. Личное освобождение составляет
12000 леев в год для определенных категорий
граждан (инвалиды с детства, инвалиды
войны, участники ликвидации аварии на
Чернобыльской АЭС и другие).
Подоходный налог с юридических лиц представляет собой вычет из доходов юридических лиц. Этот налог был введен в Республике Молдова с 1 января 1998 года взамен налога на прибыль. Подоходный налог с юридических лиц является общегосударственным налогом.
Субъектами налогообложения являются юридические лица, получающие в течение налогового периода доход из любых источников, находящихся на территории Республики Молдова, а также юридические лица-резиденты, получающие инвестиционный и финансовый доход из источников, находящихся за пределами Республики Молдова.
Объектом налогообложения является валовой доход, полученный юридическими лицами из всех источников, находящихся в Республике Молдова, а также доход, полученный юридическими лицами и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, из любых источников, находящихся за пределами Республики Молдова, за минусом вычетов, на которые эти лица имеют право.
Валовой доход включает:
В валовой доход не включаются следующие виды дохода:
Ставки подоходного налога с юридических лиц:
Каждый налогоплательщик имеет право на определенные вычеты (расходы предпринимательской деятельности, расходы на командирование работников, представительские расходы, безнадежные долги и другие).
Приватный налог представляет собой единовременный платеж, взимаемый при передаче в процессе приватизации имущества, находящегося в публичной собственности, независимо от вида используемых для этого средств. Приватный налог входит в число общегосударственных налогов.
Субъектами обложения приватным налогом являются юридические и физические лица Республики Молдова, а также иностранные юридические и физические лица, которым передается в процессе приватизации в частную собственность имущество, находящееся в публичной собственности.
Объектом обложения приватным налогом выступает имущество, находящееся в публичной собственности, включая акции.
Ставка приватного налога устанавливается в размере 1 % цены приобретения подлежащего приватизации имущества, находящегося в публичной собственности, в том числе стоимости акций, подлежащих приватизации.
Приватный налог
уплачивается до подписания договора
купли-продажи и вносится в зависимости
от принадлежности имущества в государственный
бюджет или бюджет административно-
Дорожными сборами являются сборы, взыскиваемые за пользование автомобильными дорогами и/или охранной зоной автомобильных дорог за чертой населенного пункта. Этот налог также является общегосударственным.
Система дорожных сборов включает:
Информация о работе Перспективы развития прямого налогообложения в Республике Молдова