Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:07, курсовая работа
Для изучения данной темы работы мной были поставлены следующие задачи: Дать понятие электронного документооборота, изучить его функции и задачи. Выяснить, какими нормативными актами регулируется электронный документооборот и каковы основные проблемы в формировании электронного документооборота в современных условиях. Описать современные программные продукты, через которые осуществляется современный электронный документооборот. Узнать, каковы требования при формировании и представлении налоговой отчетности в электронном виде.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Система электронного документооборота в налогообложении в современных условиях…………………………………………………6
1.1. Электронный документооборот: понятие, функции и задачи……………………………………………………………..6
1.2. Нормативное регулирование электронного документооборота………………………………………………10
1.3. Основные проблемы в формировании документооборота в современных условиях…………………………………………11
2. Современные технологии электронного документооборота………13
2.1. Виды современных технологий электронного документооборота………………………………………………13
2.2. Программные продукты, через которые осуществляется электронный документооборот………………………………..18
2.3. Формат документов, используемых налоговыми органами…………………………………………………………22
3. Формирование и представление налоговой отчетности в электронном виде……………………………………………………...27
3.1. Основные требования при формировании и представлении налоговой отчетности в электронном виде………………….27
3.2. Порядок представления налоговой отчетности в электронном виде………………………………………………………………30
3.3. Проблемы при формировании и представлении налоговой отчетности в электронном виде………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемых источников……………………………………………..47
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Приложения …………………………………………………
Документооборот является важным
звеном в организации делопроизводства
в организации (учреждении), так как
он определяет не только инстанции
движения документов, но и скорость
движения документов. В делопроизводстве
документооборот
Основными правилами организации документооборота являются:
- оперативное прохождение
документа, с наименьшими
- максимальное сокращение
инстанций прохождения
- порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными.
Но тема организации работы с документами в современных условиях имеет сейчас большую актуальность, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любой организации. В условиях рыночной экономики и роста конкурентной борьбы ошибки в деятельности любой экономической системы (предприятия, фирмы или корпорации) могут существенно сказаться на финансовых результатах ее деятельности и даже привести к банкротству.
Это вызывает необходимость
повышения эффективности
Постоянно развивающийся технический прогресс является неотъемлемой частью любой сферы деятельности человека. В наше время бизнес постепенно отказывается от бумажных носителей. Более доскональной становится работа интернет - сервисов, которые упрощают прием и передачу отчетности в налоговой сфере.
Документооборот налоговых
органов строится на основе законодательно-правовых
и нормативно-методических актов
Российской Федерации, касающихся вопросов
документирования и работы с документами,
в частности, в федеральных органах
исполнительной власти. Одними из основных
документов, регулирующих организацию
документооборота в налоговых органах,
являются Правила делопроизводства
в федеральных органах
В настоящее время
В настоящее время широко внедрена в практику деятельности налоговых органов система электронного документооборота (СЭД), позволяющая обеспечить сокращение трудозатрат и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность (соблюдение установленных законодательством сроков) предоставления услуг населению; ускорить взаимодействие с подведомственными организациями, иными органами власти, подразделениями, расположенными в других городах или отдаленных офисах; обеспечить открытость и доступность информации о деятельности налоговых органов, а также предоставляемых ими услугах; снизить расходы на обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и населением.
Для изучения данной темы курсовой работы мной были поставлены следующие задачи:
Электронный обмен данными – это реальность, с которой сегодня сталкивается практически каждый. Информационные системы, компьютерные сети, электронная почта – вот далеко не полный перечень тех средств, с помощью которых происходит обмен данными в электронном виде.
В последнее десятилетие
появились и получили распространение
новые инструментальные средства эффективного
обеспечения управленческих процессов.
В том числе речь идет о программном
обеспечении, предназначенном для
обработки управленческих документов.
Здесь, прежде всего, следует упомянуть
программное обеспечение
Такие системы представляют
собой программные комплексы, применимые
для решения ряда задач, в том
числе и для построения корпоративных
систем электронного документооборота.
В рамках автоматизации процесса
обработки документа в
Электронный документ – документ,
представленный в электронно
Электронный документооборот
(документооборот) – последовательность
транзакций по обмену документами между
участниками информационного взаимодействия,
обеспечивающая некоторый регламентированный
процесс по обмену документами (например,
документооборот по представлению налоговых
Использование системы электронного
документооборота позволяет организовать
передачу данных о ходе исполнения
документов в электронном виде, что
качественно меняет организацию
контроля исполнения документов. Карточки
зарегистрированных централизованно
документов с резолюциями руководства
рассылаются в электронном виде
сотрудникам соответствующих
Также значительно видоизменяется процесс согласования проектов документов, в рамках которого сотрудники, участвующие в процессе согласования, получают возможность обмениваться электронными версиями согласуемых проектов. Такая технология позволяет сократить время, затрачиваемое на передачу проектов в бумажном виде.
Система электронного документооборота
обязательно включает текущий электронный
архив, который решает проблемы оперативного
доступа к информации и наличия
возможности одновременного использования
документа несколькими
С юридической точки зрения понятие электронного документооборота отличается от понятия электронного обмена данными. В основе первого лежит легитимность (процессуальная допустимость и доказательственная сила) электронных документов. Поэтому наряду с совершенствованием информационных технологий важную роль в процессе создания инфраструктуры электронного документооборота должна сыграть его законодательная поддержка, суть которой состоит в придании данным, создаваемым и передаваемым электронным способом, юридического статуса документа.
Основной функцией традиционного
документа является удостоверение
некоторой информации. При составлении
и использовании документа
Саму информацию, содержащуюся в документе, тоже можно разделить на две части. Первая часть – непосредственно содержание, вторая – вспомогательная информация, которая дает возможность установить его аутентичность (подлинность). К ней относятся реквизиты типа исходящего номера, подписей и печатей.
В состав информации, как содержательной, так и о носителе, могут входить и данные о времени, условиях и месте составления документа.
Необходимо также отметить, что в случае бумажного документа оригинал существует в ограниченном, известном заранее количестве экземпляров. Например, может быть указано, что договор совершен в трех экземплярах, имеющих равную силу. Любой дополнительный экземпляр явится копией, что в принципе может быть проверено путем проведения соответствующей экспертизы.
Информация о работе Система электронного документооборота в налогообложении