Способы обеспечения исполнения налогового обязательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является показать, как осуществляется налогообложение доходов физических лиц в нашем государстве на примере учреждения редакции газеты «Нива», раскрыть полученные мною теоретические знания в работе, показать как применила их на пройденной производственной практике.
Задачами данной работы можно выделить следующее:
-во – первых показать какие у нас есть способы исполнения налогового обязательства;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Газета Нива.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

- главные требования выделены  в текстах перевода стандартов  жирным шрифтом/курсивом/, а светлым  шрифтом выделены дополнительные характеристики поясняющего характера;

  • как правило, МСФО применяются ретроспективно, за исключением отдельных показателей, определенных IFRS 1, или если в применяемом стандарте указано такое, либо если величина корректировки, относящейся к прошлым периодам, не может быть надежно оценена;

 

МСФО требуют. чтобы при первом применении все количественные показатели отчетности имели сравнительные данные за прошлый период /минимум - за год/;

- МСФО устанавливают, что  любые поправки к отчетности, составленной по национальным стандартам, корректируются за счет начального остатка нераспределенной прибыли на дату перехода, т.е. на 1.01.2006 г. для «иных» организаций и акционерных обществ, не принявших МСФО,- в 2005 г.;

- организации, впервые применяющие МСФО, должны использовать самые последние версии, т.к. процесс пересмотра идет систематически, и это требование установлено в IFRS 1.

Основные проблемы и возможные затраты организаций в переходный период.

Среди большого количества вопросов и сложностей переходного периода в 2006 г. можно выделить, на наш взгляд, наиболее существенные, которые будут тормозить процесс перехода и освоения МСФО, а именно:

- отсутствие комплекта  переведенных на официальный  язык РК МСФО и ПКИ в установленном ст. 2-1 Закона РК от 26.12.95 г. № 2732 порядке;

- сложность восприятия  словесных выражений и терминов  МСФО при использовании переводов  первоисточников на официальный язык РК и значительное количество новых терминов, без изучения которых невозможно продолжать освоение системы МСФО;

- несоответствие объема  и количества обмениваемых стандартов 

- так аналогичных стандартов  в обеих системах -18, МСФО,

не имеющих аналогии, - 20 и КСБУ, не имеющих аналогичных МСФО, - 7, что потребует создания дополнительных разработок;

- в процессе признания  и оценки активов, обязательств  и элементов капитала, как правило, требуется одновременное применение нескольких стандартов, согласно отсылкам или требованиям, указанным в самих стандартах, что значительно затруднит процесс освоения;

- дефицит квалифицированных кадров, адекватно воспринимающих требования МСФО в сравнении с национальной нормативной базой и умеющих находить достаточно обоснованные компромиссные решения при формировании учетной политики;

- неудовлетворительное состояние бухгалтерского учета у большинства фирм (отсутствие рабочей учетной попитики по КСБУ, отсутствие в учете и отчетности отдельных существенных статей, которые необходимо будет восстанавливать, неверное признание и оценка некоторых статей не только по правилам МСФО, но и даже по КСБУ в силу недостаточных знаний и применений КСБУ специалистами фирм т.п.);

- недостаточное количество  квалифицированных консультантов  и аудиторских компаний, способных  грамотно и в то же время  в доступной форме донести до пользователей основные правила конверсии и осуществить трансформацию в конкретных условиях;

- методологическая сложность  МСФО и их целевая направленность для особой группы пользователей, которые практически не позволяют применять их для субъектов малого и среднего

бизнеса;  .

- принципиальные несоответствия  отдельных требований МСФО и  норм гражданского и налогового  законодательств РК, требующих их гармонизации в течение длительного времени.

Для рядовой средней фирмы РК, в зависимости от состояния учета и квалификации экономических работников, общие затраты для осуществления трансформации учета и отчетности в МСФО силами сторонних специалистов, ориентировочно, будут составлять 15-30 тыс. долларов в первый год, в том числе:

- аудит учета и отчетности с целью выявления существенных искажений в учете и различий между КСБУ и МСФО;

- трансформация учета  и отчетности с составлением  учетной политики, трансформационных таблиц, корректировок и входящего баланса;

- затраты на консультантов;

- обновление или доработка  программных продуктов.

В затраты не включены расходы на обучение, как минимум двух сотрудников и возможные расходы по оценке активов.

 

Входящий/ начальный, вступительный баланс по МСФО и учетная политика 

 

• Субъект обязан подготовить входящий баланс, трансформированный по МСФО на дату перехода, Т.е. на 1.01.2OO6r., который будет являться отправным пунктом для начала ведения учета в соответствии с требованиями МСФО.

• Входящий баланс не требуется представлять в своей первой финансовой отчетности по МСФО, т.е. в составе отчетности по состоянию на 31.12.2007г., но он обязан храниться в течение срока исковой давности, определенного в корпоративной документации и соответствующего нормативным актам РК.

• Субъект обязан разработать и использовать единую учетную политику для всех периодов, включенных в первую финансовую отчетность по МСФО, начиная с 1.01.2006 г. и после этой даты. Эта учетная политика должна отвечать всем требованиям каждого МСФО, действующего на дату перехода, кроме исключений из требований других МСФО, определенных МСФО/IFRS/ 1 в п.13-34.

• Запрещено применение вариантов МСФО, действовавших до даты~ перехода, но допускается применение новых МСФО досрочно, применение которых еще не стало обязательно, если в самом стандарте это указано.

• Субъект обязан в своем входящем балансе, показатели которого будут соответствовать требованиям всех МСФО:

- признать все активы  и обязательства, чье признание  требуется;

- МСФО в соответствующих  оценке и классификации;

- не признавать элементы в качестве активов и обязательств, если МСФО не разрешает такого признания, т.е. если активы и о6язательства, признанные в национальном учете таковыми, не отвечают признакам, установленным МСФО, то они должны быть элиминированы (списаны с баланса), при этом списание относится на счета сo6cтвенного капитала;

- произвести реклассификацию  статей, которые отражали признание, в соответствии с КСБУ, в качестве одного вида активов, обязательств или элементов собственного капитала, но теперь представляют собой другой вид в соответствии с требованиями МСФО.

 

Принципы и исключения из требований МСФО

 

Основным принципом МСФО в период конверсии является ретроспективное применение требований всех стандартов, действующих на отчетную дату, при составлении первой финансовой отчетности по МСФО.

Однако в ряде случаев такое применение не может обеспечить достаточную степень надежности полученной информации, а затраты на ретроспективное применение МСФО могут превысить выгоду от такого применения, т.е. учет настолько запущен и недостоверен, что не представляется возможным в разумные сроки получить правдивую информацию, или может быть получена несущественная информация, в то время как на ее получение будет затрачено неадекватное количество трудовых и материальных ресурсов. Поэтому, с целью снижения такого рода расходов и упрощения процесса трансформации учета, МСФО 1 (IFRS) предусматривают несколько исключений из этого принципа.

Стандарт устанавливает две категории исключений:

- исключения из некоторых  требований других МСФО, которые  определены условиями п. 13-25 МСФО 1, т.е. необязательные /добровольные/ к применению;

- исключения в отношении  ретроспективного применения других  МСФО в целом, т.н. обязательные к применению, которые запрещают ретроспективное применение некоторых МСФО по условиям п. 26-34 МСФО 1.

Учреждение редакция газеты «Нива», разработала на 1 января 2007 года свою учетную политику, в которой разработан план счетов по МСФО:

 

Таблица 12   План счетов Учреждения редакция газеты «Нива» по МСФО

 

№ п/п

Наименование счетов

Номер счета

1

2

3

1

Основные средства

 
 

Машины и оборудование

2411

 

Транспортные средства

2412

 

Прочие основные средства

2413

 

Амортизация и обесценивание ОС

2420

2

Товарно-материальные запасы

 
 

Сырье и материалы

1311

 

топливо

1312

 

Запасные части

1313

3

Дебиторская задолженность и другие активы

 

Продолжение Таблицы 12

1

2

3

 

Задолженность покупателей и заказчиков:

 
 

Подписка

1211

 

Объявления

1212

 

Задолженность работников по подотчетным суммам

1250

4

Финансовые инвестиции и деньги

 
 

Деньги на текущих банковских счетах в тенге

1040

 

Деньги в кассе в тенге

1010

5

Собственный капитал

 
 

Уставной фонд

5010

 

Прибыль (убыток) отчетного года

5410

6

Обязательства

 
 

Социальный налог

3150

 

Социальное страхование

3210

 

Учет пенсионных отчислений

3220

 

Индивидуальный подоходный налог

3120

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

3310

 

Расчеты с персоналом по оплате труда

3350

7

Доходы

 
 

Доход от подписки, реализации газет

6000

 

Доход от объявлений

6010

 

Доходы от государственных субсидий

6230

Продолжение Таблицы 12

1

2

3

8

Расходы

 
 

Общие и административные расходы

7200


 

По данному разработанному плану счетов, редакция проводит процесс перехода с КСБУ на МСФО. В данный момент в редакции идет подготовка кадров к работе с МСФО. Разработана своя учетная политика, которую осталось утвердить учредителем редакции. Проводится анализ существующей учетной политик, составленной согласно требованиям КСБУ на предмет выявления различий с требованиями МСФО. Проводится инвентаризация всех статей баланса по состоянию на 31.12.2006г. и устанавливается их возможное несоответствие в учете и отчетности национальным стандартам. Составляется корректировочная ведомость, на основании которой вносятся изменения в обротно-сальдовую ведомость за 2006 год по результатам инвентаризации как исправление ошибок. Параллельно намечается провести реклассификацию статей, соответствующих КСБУ, но не соответствующих МСФО с формированием корректировочных записей в трансформационных таблицах. На основании результатов трансформации составляется входящий баланс по состоянию на 1.01.2007г. как результат предполагаемой работы субъекта в 2006г. в формате МСФО.

В процессе практической трансформации учета необходимо осуществлять следующие действия:

• провести инвентаризацию ОС и НМА для определения их справедливой стоимости и обесценения. Сумма обесценения списывается за счет нераспределенной прибыли IAS 16; IAS 36; IAS 38;

• пересчитать амортизацию согласно вновь принятым параметрам ОС /справедливая стоимость, срок службы, величина ликвидационной стоимости и т.п.l. IAS 16; IAS 36, IAS 38. Максимальный срок службы НМА принимается не более 20 лет;

• провести классификацию и оценку долгосрочных финансовых инвестиций, инвестиционной собственности и ОС, предназначенных для продажи, согласно IFRS 5; IAS 16; IAS 17; IAS 25; IAS 36; IAS 40; IAS 41, IFRIC 1. Провести реклассификацию статей ОС с целью выделения инвестиционной недвижимости и конструктивно-обособленных комплексов, входящих в состав недвижимости, согласно КСБУ и Государственному классификатору основных Фондов РК от 24.05.05 г. № 150;

• провести проверку вкладов в УК, внесенных материальными или нематериальными активами, с целью проверки соответствия договорной или экспертной оценки и справедливой стоимости ОС /HMA/. На сумму дооценки /уценки/ увеличивается /уменьшается/ УК;

• провести инвентаризацию запасов с целью определения справедливой стоимости по правилу наименьшей стоимости: себестоимости или чистой стоимости реализации. В случаях возможной уценки списание произвести за счет нераспределенной прибыли IAS 2;

• провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей с целью формирования резерва сомнительных и безнадежных долгов или списанию безнадежных долгов и начисления резерва по сомнительным долгам. IAS 18; IAS 37;

Информация о работе Способы обеспечения исполнения налогового обязательства