Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 09:58, курсовая работа
Целью данной работы является показать, как осуществляется налогообложение доходов физических лиц в нашем государстве на примере учреждения редакции газеты «Нива», раскрыть полученные мною теоретические знания в работе, показать как применила их на пройденной производственной практике.
Задачами данной работы можно выделить следующее:
-во – первых показать какие у нас есть способы исполнения налогового обязательства;
- главные требования выделены в текстах перевода стандартов жирным шрифтом/курсивом/, а светлым шрифтом выделены дополнительные характеристики поясняющего характера;
МСФО требуют. чтобы при первом применении все количественные показатели отчетности имели сравнительные данные за прошлый период /минимум - за год/;
- МСФО устанавливают, что любые поправки к отчетности, составленной по национальным стандартам, корректируются за счет начального остатка нераспределенной прибыли на дату перехода, т.е. на 1.01.2006 г. для «иных» организаций и акционерных обществ, не принявших МСФО,- в 2005 г.;
- организации, впервые применяющие МСФО, должны использовать самые последние версии, т.к. процесс пересмотра идет систематически, и это требование установлено в IFRS 1.
Основные проблемы и возможные затраты организаций в переходный период.
Среди большого количества вопросов и сложностей переходного периода в 2006 г. можно выделить, на наш взгляд, наиболее существенные, которые будут тормозить процесс перехода и освоения МСФО, а именно:
- отсутствие комплекта
переведенных на официальный
язык РК МСФО и ПКИ в
- сложность восприятия
словесных выражений и
- несоответствие объема
и количества обмениваемых
- так аналогичных стандартов в обеих системах -18, МСФО,
не имеющих аналогии, - 20 и КСБУ, не имеющих аналогичных МСФО, - 7, что потребует создания дополнительных разработок;
- в процессе признания и оценки активов, обязательств и элементов капитала, как правило, требуется одновременное применение нескольких стандартов, согласно отсылкам или требованиям, указанным в самих стандартах, что значительно затруднит процесс освоения;
- дефицит квалифицированных
- неудовлетворительное состояние бухгалтерского учета у большинства фирм (отсутствие рабочей учетной попитики по КСБУ, отсутствие в учете и отчетности отдельных существенных статей, которые необходимо будет восстанавливать, неверное признание и оценка некоторых статей не только по правилам МСФО, но и даже по КСБУ в силу недостаточных знаний и применений КСБУ специалистами фирм т.п.);
- недостаточное количество
квалифицированных
- методологическая сложность
МСФО и их целевая
бизнеса; .
- принципиальные несоответствия
отдельных требований МСФО и
норм гражданского и
Для рядовой средней фирмы РК, в зависимости от состояния учета и квалификации экономических работников, общие затраты для осуществления трансформации учета и отчетности в МСФО силами сторонних специалистов, ориентировочно, будут составлять 15-30 тыс. долларов в первый год, в том числе:
- аудит учета и отчетности с целью выявления существенных искажений в учете и различий между КСБУ и МСФО;
- трансформация учета и отчетности с составлением учетной политики, трансформационных таблиц, корректировок и входящего баланса;
- затраты на консультантов;
- обновление или доработка программных продуктов.
В затраты не включены расходы на обучение, как минимум двух сотрудников и возможные расходы по оценке активов.
Входящий/ начальный, вступительный баланс по МСФО и учетная политика
• Субъект обязан подготовить входящий баланс, трансформированный по МСФО на дату перехода, Т.е. на 1.01.2OO6r., который будет являться отправным пунктом для начала ведения учета в соответствии с требованиями МСФО.
• Входящий баланс не требуется представлять в своей первой финансовой отчетности по МСФО, т.е. в составе отчетности по состоянию на 31.12.2007г., но он обязан храниться в течение срока исковой давности, определенного в корпоративной документации и соответствующего нормативным актам РК.
• Субъект обязан разработать и использовать единую учетную политику для всех периодов, включенных в первую финансовую отчетность по МСФО, начиная с 1.01.2006 г. и после этой даты. Эта учетная политика должна отвечать всем требованиям каждого МСФО, действующего на дату перехода, кроме исключений из требований других МСФО, определенных МСФО/IFRS/ 1 в п.13-34.
• Запрещено применение вариантов МСФО, действовавших до даты~ перехода, но допускается применение новых МСФО досрочно, применение которых еще не стало обязательно, если в самом стандарте это указано.
• Субъект обязан в своем входящем балансе, показатели которого будут соответствовать требованиям всех МСФО:
- признать все активы и обязательства, чье признание требуется;
- МСФО в соответствующих оценке и классификации;
- не признавать элементы в качестве активов и обязательств, если МСФО не разрешает такого признания, т.е. если активы и о6язательства, признанные в национальном учете таковыми, не отвечают признакам, установленным МСФО, то они должны быть элиминированы (списаны с баланса), при этом списание относится на счета сo6cтвенного капитала;
- произвести реклассификацию статей, которые отражали признание, в соответствии с КСБУ, в качестве одного вида активов, обязательств или элементов собственного капитала, но теперь представляют собой другой вид в соответствии с требованиями МСФО.
Принципы и исключения из требований МСФО
Основным принципом МСФО в период конверсии является ретроспективное применение требований всех стандартов, действующих на отчетную дату, при составлении первой финансовой отчетности по МСФО.
Однако в ряде случаев такое применение не может обеспечить достаточную степень надежности полученной информации, а затраты на ретроспективное применение МСФО могут превысить выгоду от такого применения, т.е. учет настолько запущен и недостоверен, что не представляется возможным в разумные сроки получить правдивую информацию, или может быть получена несущественная информация, в то время как на ее получение будет затрачено неадекватное количество трудовых и материальных ресурсов. Поэтому, с целью снижения такого рода расходов и упрощения процесса трансформации учета, МСФО 1 (IFRS) предусматривают несколько исключений из этого принципа.
Стандарт устанавливает две категории исключений:
- исключения из некоторых требований других МСФО, которые определены условиями п. 13-25 МСФО 1, т.е. необязательные /добровольные/ к применению;
- исключения в отношении
ретроспективного применения
Учреждение редакция газеты «Нива», разработала на 1 января 2007 года свою учетную политику, в которой разработан план счетов по МСФО:
Таблица 12 План счетов Учреждения редакция газеты «Нива» по МСФО
№ п/п |
Наименование счетов |
Номер счета |
1 |
2 |
3 |
1 |
Основные средства |
|
Машины и оборудование |
2411 | |
Транспортные средства |
2412 | |
Прочие основные средства |
2413 | |
Амортизация и обесценивание ОС |
2420 | |
2 |
Товарно-материальные запасы |
|
Сырье и материалы |
1311 | |
топливо |
1312 | |
Запасные части |
1313 | |
3 |
Дебиторская задолженность и другие активы |
|
Продолжение Таблицы 12 | ||
1 |
2 |
3 |
Задолженность покупателей и заказчиков: |
||
Подписка |
1211 | |
Объявления |
1212 | |
Задолженность работников по подотчетным суммам |
1250 | |
4 |
Финансовые инвестиции и деньги |
|
Деньги на текущих банковских счетах в тенге |
1040 | |
Деньги в кассе в тенге |
1010 | |
5 |
Собственный капитал |
|
Уставной фонд |
5010 | |
Прибыль (убыток) отчетного года |
5410 | |
6 |
Обязательства |
|
Социальный налог |
3150 | |
Социальное страхование |
3210 | |
Учет пенсионных отчислений |
3220 | |
Индивидуальный подоходный налог |
3120 | |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
3310 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
3350 | |
7 |
Доходы |
|
Доход от подписки, реализации газет |
6000 | |
Доход от объявлений |
6010 | |
Доходы от государственных субсидий |
6230 | |
Продолжение Таблицы 12 | ||
1 |
2 |
3 |
8 |
Расходы |
|
Общие и административные расходы |
7200 |
По данному разработанному плану счетов, редакция проводит процесс перехода с КСБУ на МСФО. В данный момент в редакции идет подготовка кадров к работе с МСФО. Разработана своя учетная политика, которую осталось утвердить учредителем редакции. Проводится анализ существующей учетной политик, составленной согласно требованиям КСБУ на предмет выявления различий с требованиями МСФО. Проводится инвентаризация всех статей баланса по состоянию на 31.12.2006г. и устанавливается их возможное несоответствие в учете и отчетности национальным стандартам. Составляется корректировочная ведомость, на основании которой вносятся изменения в обротно-сальдовую ведомость за 2006 год по результатам инвентаризации как исправление ошибок. Параллельно намечается провести реклассификацию статей, соответствующих КСБУ, но не соответствующих МСФО с формированием корректировочных записей в трансформационных таблицах. На основании результатов трансформации составляется входящий баланс по состоянию на 1.01.2007г. как результат предполагаемой работы субъекта в 2006г. в формате МСФО.
В процессе практической трансформации учета необходимо осуществлять следующие действия:
• провести инвентаризацию ОС и НМА для определения их справедливой стоимости и обесценения. Сумма обесценения списывается за счет нераспределенной прибыли IAS 16; IAS 36; IAS 38;
• пересчитать амортизацию согласно вновь принятым параметрам ОС /справедливая стоимость, срок службы, величина ликвидационной стоимости и т.п.l. IAS 16; IAS 36, IAS 38. Максимальный срок службы НМА принимается не более 20 лет;
• провести классификацию и оценку долгосрочных финансовых инвестиций, инвестиционной собственности и ОС, предназначенных для продажи, согласно IFRS 5; IAS 16; IAS 17; IAS 25; IAS 36; IAS 40; IAS 41, IFRIC 1. Провести реклассификацию статей ОС с целью выделения инвестиционной недвижимости и конструктивно-обособленных комплексов, входящих в состав недвижимости, согласно КСБУ и Государственному классификатору основных Фондов РК от 24.05.05 г. № 150;
• провести проверку вкладов в УК, внесенных материальными или нематериальными активами, с целью проверки соответствия договорной или экспертной оценки и справедливой стоимости ОС /HMA/. На сумму дооценки /уценки/ увеличивается /уменьшается/ УК;
• провести инвентаризацию запасов с целью определения справедливой стоимости по правилу наименьшей стоимости: себестоимости или чистой стоимости реализации. В случаях возможной уценки списание произвести за счет нераспределенной прибыли IAS 2;
• провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей с целью формирования резерва сомнительных и безнадежных долгов или списанию безнадежных долгов и начисления резерва по сомнительным долгам. IAS 18; IAS 37;
Информация о работе Способы обеспечения исполнения налогового обязательства