Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение упрощенной системы налогообложения, ее преимуществ и недостатков.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;
2) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
3) изучить правовые основы применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучить особенности учета при упрощенной системе налогообложения;
5) проанализировать позитивные и негативные стороны упрощенной системы налогообложения;
6) отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2010 г.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования упрощенной системы налогообложения в России
1.1 Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения
1.2 Реформирование упрощенной системы налогообложения в 2009 – 2013 годах.
1.3 Организация бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов при применении упрощённой системы налогообложения
2. Организация налогового контроля субъектов упрощенной системы налогообложения (по материалам Межрайонной налоговой инспекции № 38 по Мелеузовскому району)
2.1 Камеральный налоговый контроль субъектов упрощенной системы налогообложения
2.2 Специфика отбора субъектов упрощенной системы налогообложения для проведения выездной налоговой проверки
2.3 Методика проведения выездной налоговой проверки лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения
3. Пути совершенствования налогового контроля субъектов упрощенной налоговой системы
3.1 Анализ типичных ошибок, выявляемых в ходе контрольной деятельности налоговых органов
3.2 Совершенствование системы налоговых проверок субъектов упрощенной системы налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом УСН посл.docx

— 92.86 Кб (Скачать файл)

В связи с тем, что перечень расходов, установленный п. 1 ст. 346.16 гл. 26.2 НК РФ, является исчерпывающим, расходы  в виде остаточной стоимости основных средств в случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных налогоплательщиками после перехода на упрощенную систему налогообложения, но реализованных до истечения сроков, предусмотренных п. 3 ст. 346.16 НК РФ (три года, а по основным средствам со сроком полезного использования свыше 15 лет - 10 лет с момента их приобретения), не включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении единого налога, уплачиваемого налогоплательщиками в связи с применением ими упрощенной системы налогообложения.

Порядок списания расходов на приобретение основных средств в  отношении основных средств, приобретенных  налогоплательщиками до перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотрен подп. 2 п. 3 ст. 346.16 НК РФ.

При этом списание в расходы  остаточной стоимости основных средств, приобретенных налогоплательщиками  до перехода на упрощенную систему  налогообложения и реализованных  до истечения срока их полезного  использования, в период применения упрощенной системы налогообложения, гл. 26.2 НК РФ не предусмотрено.

Аналогичный порядок учета  установлен и в отношении нематериальных активов.

Пункт 3 ст. 346.16 НК РФ утверждает следующее: расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются  в следующем порядке:

- в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

- в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента принятия этих объектов нематериальных активов на бухгалтерский учет.

Но освобождение от ведения  бухгалтерского учета носит формальный характер, поскольку, бухгалтерский учет организации все-таки нужен с практической точки зрения.

Кроме этого, у организаций-"упрощенцев" возникает необходимость вести  бухгалтерский учет в силу ряда норм законодательства, а именно: Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных  обществах"

Так, например, общества с  ограниченной ответственностью вправе принимать решение о распределении  чистой прибыли между участниками, которое осуществляется пропорционально  долям участников в уставном капитале. При этом, определение чистой прибыли  осуществляется в соответствии с  Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Таким  образом, организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения  и выплачивающие доходы в виде дивидендов, должны определять чистую прибыль в соответствии с правилами  бухгалтерского учета. Следовательно, вести бухгалтерский учет в таком случае необходимо.

В то же время индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от ведения бухгалтерского учета и не обязаны представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность.

В общем случае, и организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, ведут учет доходов  и расходов в порядке, установленном  главой 26.2 НК РФ.

Рассмотрим порядок ведения  налогового учета.

В соответствии с требованиями, установленными гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности (необходимых для исчисления налоговой базы и налога) на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения,

В этой книге в хронологической  последовательности на основе первичных  документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Книга обеспечивает полноту, непрерывность и достоверность  учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой  базы и суммы единого налога.

Книга учета доходов и  расходов должна быть прошнурована и  пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета  доходов и расходов указывается  количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью  налогового органа до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной  и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном  виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается  количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью  налогового органа.

Книга учета доходов и  расходов, которая велась в электронном  виде, после выведения на бумажные носители по окончании налогового периода  должна быть представлена в налоговый  орган для заверения должностным  лицом налогового органа не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации (организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Исправление ошибок в Книге  учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального  предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).

          В соответствии с законодательством,  организации, применяющие УСН,  формируют учетную политику.

Учетная политика организации - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным пользователям особенности ведения бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде.

Учетная политика формируется  главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение  бухгалтерского учета организации  и утверждается руководителем организации.

При этом под учетной политикой  организации понимается совокупность принятых организацией способов ведения  бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации  регистров бухгалтерского учета, обработки  информации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются  с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную  учетную политику в соответствии с п. 9 ПБУ 1/2008 не позднее 90 дней со дня  государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой  со дня государственной регистрации  юридического лица.

Учетную политику организация  может составить и утвердить:

- отдельными приказами для целей бухгалтерского и налогового учета;

-одним приказом, в котором раздел первый - учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй - для целей налогообложения;

-объединенную учетную политику.

Однако налоговый учет связан с бухгалтерским, он базируется на нем, именно на основе данных бухгалтерского учета рассчитывается налоговая  база организации по единому налогу, уплачиваемому в связи с УСНО.

Пункт 2 ст. 346.11 гл. 26.2 НК РФ предусматривает  при применении упрощенной системы  налогообложения организациями  замену уплаты налога на добавленную  стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость (далее - НДС), подлежащего уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ), уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций, за налоговый период.

В том случае если организация, применяющая упрощенную систему  налогообложения, выставит покупателю счет-фактуру с выделением сумм НДС, то данная организация в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ должна будет уплатить в бюджет НДС.

Суммы НДС, уплаченные в бюджет организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, не включены в перечень расходов, на которые можно уменьшить доходы.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного ими объекта  налогообложения не вправе уменьшить  доходы на суммы НДС, предъявленного покупателю. В связи с этим указанные  организации не выписывают своим  покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с покупателями без выделения  в первичных документах сумм НДС.

Таким образом, в данной главе  выпускной квалификационной работы разработана экономическая сущность упрощенной системы налогообложения, заключающаяся в сниженной налоговой  нагрузке и несложным построением  учета; процесс реформирования, подразумевающий  дальнейшую оптимизацию этого налогового специального режима. Также  в первой главе рассмотрены основы бухгалтерского и налогового учета для субъектов  упрощенной налоговой системы, которые  сводятся к обязательному ведению  книги учета доходов и расходов и учету основных средств и  нематериальных активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация налогового контроля субъектов упрощённой системы налогообложения (по материалам МРИФНС №38 по Мелеузовскому району)

2.1 Камеральная  налоговая проверка субъектов  упрощённой системы налогообложения

На сегодняшний день в  Межрайонной инспекции ФНС России № 38 юридических лиц – 803, физических лиц – 94500. Поступления в Консолидированный бюджет – 775 млн. рублей. Доля в общем поступлении – 0,62 %.

Также на сегодняшний день налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - 2728, в  том числе юридических лиц  – 569, индивидуальных предпринимателей – 2159. В числе юридических лиц  применяют упрощенную систему налогообложения  – 418 (с объектом «доход» - 195, с объектом «доход – расход» - 217); применяющие  единый сельскохозяйственный налог  – 135 и единый налог на вмененный  доход – 15. В числе индивидуальных предпринимателей применяют УСНО – 931 (с объектом «доход» - 727, с объектом «доход – расход» - 204); применяющие ЕСХН – 117 и ЕНВД – 1067.

Камеральный налоговый контроль в Межрайонной ИФНС № 38 проводится в трехмесячный срок со дня представления  налогоплательщиком налоговой отчетности.

Налоговым периодом по УСНО является календарный год.

Отдел камеральной налоговой  проверки Межрайонной ИФНС № 38, в отношении налоговой отчетности, осуществляет следующие мероприятия:

- анализ сопоставимости  показателей налоговой отчетности  отчетного периода с аналогичными  показателями предшествующего периода;

- сопоставление отчетных  данных проверяемой декларации  с другими формами отчетности;

- оценку достоверности  информации;

- анализ динамики показателей;

- сопоставление данных  отчетности с данными аналогичных  налогоплательщиков.

Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в налоговой  декларации и (или) противоречия между  сведениями, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение 5 дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения, вправе дополнительно представить  в налоговый орган выписки  из регистров налогового и бухгалтерского учета.

Налоговые инспектора не вправе требовать в рамках проведения камеральной  проверки декларации по УСНО дополнительные документы, если в данной декларации не выявлены ошибки и противоречия.

При проведении в инспекции  №38 такого дополнительного мероприятия  налогового контроля, как истребование документов в порядке ст. 93 НК РФ, налоговики должны учитывать, что в  ходе камеральной проверки запрещено  требовать у налогоплательщика  дополнительные документы, кроме:

  1. документов, которые подтверждают правомерность использования льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);
  2. документов, которые подтверждают правомерность применения налогоплательщиками вычетов, влекущих за собой возмещение НДС (п. 8 ст. 88);
  3. документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88);
  4. документов, которые налогоплательщик обязан приложить к декларации (расчету) в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения