Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение упрощенной системы налогообложения, ее преимуществ и недостатков.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;
2) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
3) изучить правовые основы применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучить особенности учета при упрощенной системе налогообложения;
5) проанализировать позитивные и негативные стороны упрощенной системы налогообложения;
6) отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2010 г.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования упрощенной системы налогообложения в России
1.1 Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения
1.2 Реформирование упрощенной системы налогообложения в 2009 – 2013 годах.
1.3 Организация бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов при применении упрощённой системы налогообложения
2. Организация налогового контроля субъектов упрощенной системы налогообложения (по материалам Межрайонной налоговой инспекции № 38 по Мелеузовскому району)
2.1 Камеральный налоговый контроль субъектов упрощенной системы налогообложения
2.2 Специфика отбора субъектов упрощенной системы налогообложения для проведения выездной налоговой проверки
2.3 Методика проведения выездной налоговой проверки лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения
3. Пути совершенствования налогового контроля субъектов упрощенной налоговой системы
3.1 Анализ типичных ошибок, выявляемых в ходе контрольной деятельности налоговых органов
3.2 Совершенствование системы налоговых проверок субъектов упрощенной системы налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом УСН посл.docx

— 92.86 Кб (Скачать файл)

Являясь льготным режимом  налогообложения, УСН не должна применяться  к предприятиям, входящим в единую сеть. Если налогоплательщик владеет  десятками предприятий, для целей  определения его статуса в  виде налогоплательщика УСН необходимо идентифицировать и рассматривать  собственность по всем принадлежащим  собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц. Введение таких  правил усложнит налоговое администрирование, однако оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений  от крупных предприятий в связи  с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое  направление государственных мер  по налоговому стимулированию развития малых предприятий.

Еще одним предложением по оптимизации УСН является введение НДС с зачетом уплаченных сумм в счет единого налога. Субъекты малого и среднего предпринимательства, перешедшие на УСН, рискуют тем, что  с ними перестанут сотрудничать покупатели - плательщики НДС. Дело в том, что у них в результате сделок с предпринимателями и организациями, которые работают по УСН, значительно возрастают суммы НДС, которые нужно перечислить в бюджет.

Как правило, плательщики  НДС неохотно заключают сделки с  теми, кто освобожден от уплаты этого  налога. При прочих равных условиях приобретать товары (работы, услуги) у поставщиков, работающих по общеустановленной  системе налогообложения, выгоднее. Перепродав активы или использовав  их в собственном производстве, покупатель пользуется вычетом. Благодаря этому  он, во-первых, получает большую прибыль, а во-вторых, экономит на налогах. И  все это только из-за того, что  в счете-фактуре обычного продавца сумма НДС указана отдельно.

Наиболее оптимально введение НДС в УСН с сохранением  действующего порядка его уплаты, но с зачетом уплаченных сумм в  счет единого налога. При этом необходимо принимать в расчет долевое распределение  уплачиваемых НДС и единого налога между бюджетами разных уровней. При расчете единого налога из налогооблагаемой базы следует вычитать уплаченный НДС в целях устранения двойного налогообложения, а затем  сопоставлять его величину с начисленным  единым налогом на доход.

Сущность УСН и ее привлекательность  заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой  единого налога с сохранением  обязанности выплат страховых взносов  в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС  и оплаты больничных листов в предусмотренном  порядке.

Налогоплательщики, применяющие  УСН, у которых объектом налогообложения  является разница между доходами и расходами, могут признать уплаченные страховые взносы согласно пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В том случае, если объектом налогообложения у предприятия являются доходы, сумма единого налога может быть уменьшена на сумму страховых взносов (с 2010 г. также на сумму взносов от несчастных случаев на производстве), но не более чем на 50% (ст. 346.21 НК РФ).

Страховые взносы при расчете  единого налога при УСН нужно  учитывать в том периоде, к  которому они относятся, но при условии  перечисления денежных средств в  бюджет (Письмо ФНС России от 28.09.2009 N ШС-22-3/743@).

Единый налог рассчитывается на основании результатов хозяйственной  деятельности налогоплательщика за налоговый период. Перейти на применение УСН организации и предприниматели  могут в добровольном порядке  при соблюдении определенных условий, описанных в ст. 346.12 НК РФ, кроме того, УСН дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов.

Так, к основным положительным  моментам применения упрощенного режима налогообложения можно отнести  уплату в бюджет только единого налога вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов, максимальное упрощение ведения  бухгалтерского учета, минимальное  количество сдаваемой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вопрос о том, стоит ли применять упрощенную систему  налогообложения или обычную  систему налогообложения, решается на основе обычного критерия – экономической  выгодности – путем взвешивания  достоинств и недостатков УСН  в каждом конкретном случае.

Упрощенная система  налогообложения, введена для поддержки  субъектов малого предпринимательства.

Основным достоинством УСН является снижение налогового бремени  налогоплательщика. Налоговая нагрузка для предприятий значительно  уменьшается. Даже если сравнить уплату единого налога по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, и уплату налога с продаж, налога на имущество, НДС и ЕСН превысит на 2% от прибыли предпринимателя, то выгоднее платить единый налог по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

Значительное  упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности позволяет  налогоплательщику сократить затраты  на бухгалтерию – как оплату труда  бухгалтера, так и канцелярские расходы  и расходы на автоматизацию учета.

УСН является льготным режимом налогообложения, который  значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

Цель курсового  исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме: «Преимущества  и недостатки упрощенной системы  налогообложения» можно сделать  ряд выводов:

1. К положительным  особенностям упрощенной системы  налогообложения можно отнести:

  • снижение налогового бремени налогоплательщика,
  • упрощение учета, в том числе налогового,
  • упрощение налоговой отчетности,
  • относительно низкие ставки единого налога,
  • налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных   вариантов,
  • право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

2. К недостаткам  упрощенной системы налогообложения  относятся:

- вероятность  утраты права работать на УСН  - в этом случае фирма должна  будет доплатить налог на прибыль  и пени;

- отсутствие обязанности  платить НДС может привести  к потере покупателей – плательщиков  этого налога;

- при переходе  с УСН необходимо будет сдать  налоговую и бухгалтерскую отчетность;

- при потере  права применять УСН нужно  восстанавливать данные бухучета  за весь “упрощенный” период;

- перед переходом  на УСН нужно восстановить  НДС по оприходованным, но не  списанным ценностям; 

- у фирмы нет  права открывать филиалы и  представительства, торговать некоторыми  видами товаров и заниматься  отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).

Если сравнивать «новую» упрощенку с действовавшей  до 01.01.2003 г., то новый налоговый режим  во многом выигрывает. Например, по сравнению  с ушедшей упрощенкой, в новой  значительно расширен список расходов, принимаемых в целях налогообложения, пороговая сумма годового дохода повышена с 10 млн. рублей до, в 2006 году, 20 млн. рублей, пороговая численность  наемных работников повышена с 15 человек  до 100 человек и т. д.

В новой редакции главы 26.2 Налогового кодекса РФ Законодатель максимально устранил недочеты, отмеченные налогоплательщиками в процессе применения положений документа  в 2003-2008 гг., внес антикризисные поправки, вступившие в силу с 01.01.2009 г. Данный налоговый режим становится экономически более выгоден и практически  более удобен для представителей малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1,2,3)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2.
  3. Федеральный закон N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть   вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 19.07.2009г.
  4. Бухгалтерский ежемесячник фирмы // 1С, № 1, январь 2010г.
  5. Витрянский В.В., Герасименко С.А. // Налоговые органы, налогоплательщик и      гражданский кодекс, 2005г.
  6. Владимирова М.П. Налоги и налогообложение //  Кнорус, 2005 г.
  7. Журнал // Бухгалтерия и Кадры, №10, октябрь 2008г.
  8. Журнал // Главбух, февраль 2010г.
  9. Журнал // Московский бухгалтер, №16, 2008г.
  10. Иващенко Н.С. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации
  11. Иващенко Н.С. Структура налогового правового режима // Финансовое право, 2007г.
  12. Крохина Ю.А. Налоговое право России // 2006г.
  13. Пепеляева С.Г. Основы налогового права // 2005г.
  14. Правовой режим в налоговом праве // Вестник Российской правовой академии, 2008г.
  15. Сухолинский-Местечкин С.Л. Налоги в экономике РФ     (Организационно-правовой аспект) // 2004г.
  16. Тонкович М.А. «Упрощёнка» в 2010 году: чего ждать и к чему готовиться? // Экономика и жизнь, 2009г.
  17. Шевелева Н.А. Налоговое право России // Общая часть, 2004г.
  18. Юткин Т.Ф. Налоги и налогооблбжение // Учебник для ВУЗов, 2004г.

http://www.kngk.ru/nalog/n30.html

http://www.rnk.ru/

http://www.dist-cons.ru/modules/usno/index.html

НОВЫЕ:

1. Статья: Типичные ошибки  при применении УСН (Суслова  Ю.А.) ("Бухгалтерский учет", 2009, N 24).

2.  "Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011) 
      Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения.

3."КонсультантПлюс: Практический  комментарий основных изменений  налогового законодательства с  2011 года" 
      Упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ)

4. Приказ Минфина РФ  от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении  форм Книги учета доходов и  расходов организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения, Книги  учета доходов индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения на основе  патента, и Порядков их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2009 N 13290)

5. О развитии малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

6. (Статья: Особенности налогообложения при упрощенной системе для субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации (Чхутиашвили Л.В.) ("Международный бухгалтерский учет", 2010, N 14))

 

 

 


Информация о работе Упрощенная система налогообложения