Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Налоговому администрированию".
В соответствии с законодательством налоговый контроль в РФ осуществляют следующие органы:
-налоговые органы;
-таможенные органы;
-органы государственных внебюджетных фондов
В соответствии со ст. 82 НК РФ должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции:
-таможенные органы - за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
- органы государственных внебюджетных фондов - за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством
-налоговых проверок,
-получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора,
-проверки данных учета и отчетности,
-осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
Целями налогового контроля являются:
-выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений;
-предупреждение их совершения в будущем;
-обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности.
Под методами налогового контроля понимают приемы, способы или средства, применяемые сотрудниками контролирующих органов при его осуществлении.
Выделяют документальный и фактический налоговый виды контроля, методы которых могут существенно различаться:
• документальный контроль реализуется в первую очередь посредством и в процессе камеральных (то есть проводимых по предоставленным субъектом контроля бухгалтерским и иным юридически и фискально значимым документам, без выезда на место) проверок; его основные методы:
- формальная, логическая и арифметическая проверка документов;
- юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;
-
встречная проверка,
основывающаяся на
том, что проверяемая
операция находит
отражение в аналогичных
документах организации-
- экономический анализ;
•
фактический контроль
связан с проведением
выездных налоговых
проверок
25. Элементы налога: налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налогов и сборов.
Налоговая ставка
Согласно статье 53 НК РФ, налоговая база представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Виды налоговой ставки:
Твердые. Означает, что для каждой единицы налогообложения определен зафиксированный размер налога.
Процентные. Означает, что с одного рубля предусмотрен определенный процент налогового обязательства.
Виды процентной налоговой ставки: простая и сложная.
Простая — применяется сразу ко всему объекту налогообложения.
Сложная — когда повышенная ставка применяется к части объекта налогообложения (свыше некой суммы).
Смешанные (адвалорные).
Применяется в акцизах (часть идет по твердой ставке, а остальное по процентной).
Так же налоговые ставки делятся на экономические и законодательные.
Экономическая налоговая ставка — исчисляется как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.
Законодательная — указывается в НК, четко прописана.
По всем федеральным налогам налоговые ставки устанавливаются налоговым кодексом, а так же правительством РФ в порядке и пределах, определенных в НК.
По региональным и местным налогам — законами субъктов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в пределах, установленный НК РФ.
Порядок исчисления налога.
Согласно статье 52 НК РФ: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, ставки и налогового года.
Исключения: 1) Данная обязанность может быть возложена на налоговые органы. В это случае не позднее 30 дней до наступления срока платежа, налоговые органы направляют уведомление, в котором указан срок уплаты, размер налога и расчет налоговой базы.
2) Обязанность возложена на налогового агента в случае исчисления НДФЛ.
Существует 2 основных способа исчисления налога: кумулятивный — исчисление налога производится наростающим итогом с начала налогового периода; некумулятивный — обложение налоговой базы предусматривается по частям.
В РФ применяются обе системы налогообложения.
Сроки уплаты налогов
Срок уплаты налогов — дата или период, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет. Согласно статье 57: сроки уплатны налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. Изменение срока уплаты допускается только в порядке, предусмотренном НК.
Согласно
статье 6: сроки уплаты
определяются в рабочих
днях, в исключительных
случаях — в
календарных днях.
26. Налоговое регулирование как основной элемент налогового механизма
Налоговое регулирование — система экономических мер и оперативного вмешательства в ход выполнения налоговой части бюджета. Предполагает:
регулирование соотношения прямого и косвенного налогообложения.
Регулирование соотношения федеральных, региональных и местных налогов.
Регулирование масштаба и направленности предоставляемых налоговых льгот.
Регулирование состава налогов, объектов налогообложения, налоговых ставок, способов исчисления налоговой базы, порядков и спроков уплаты.
Содержание налогового контроля отражено в главе 14 НК РФ.
Субъектами налогового контроля являют: федеральная налоговая служба со всеми подразделениями и федеральная таможенная служба со всеми подразделениями (фед.таможенная служба в части уплаты НДС и акцизов при пересечении товарами границы РФ).
Объектами налогового контроля являются налоговые отношения.
Предмет налогового контроля — законность, достоверность, своевременность, обосновнность, оптимальность проверяемых налоговых действий (бездействий). Таки образом, налоговый контроль — это установленная законодательством совокупность приемов и способов проверки, осуществляемых всеми уровнями налоговых органов РФ.
Формы налогового контроля:
1. Налоговые проверки. Выделяют камеральные и выездные проверки
Камеральные | Выездные |
1)Цель - проверка отчетности (правильность заполнения декларации, правильность расчетов и т.д.). | Цель — обнаружить налоговые правонарушения. |
2)Проводится на территории налогового органа | На месте налогоплательщика. |
3)Начинается с подачи декларации. Срок — 3 месяца. | Начинается с вынесения решения руководством налогового органа. Срок — 2 месяца. В исключительных случаях срок может быть продлен до 4,6,9 месяцев. |
4)По итогам проверки при наличии правонарушений составляется акт. В противном случае акт не составляется. | Составляется справка, на ее основе в течение месяца составляется акт. Акт составляется в любом случае. |
2. Тематические проверки.
В функцию федеральной налоговой службы сходит конроль за контрольно-кассовой техникой, контроль валютного законодательства, контроль за оборото этилового спирта. Спиртосодержащей (лекарства, духи), алкогольной и табачной продукцией.
3. Получение объяснений у налогоплательщиков и налоговых агентов.
4. Инвентаризация
5. Осмотр помещений, используемых для извлечения прибыли.
6. Изтребование документов (для ознакомления).
7.
Выемка документов (производится
при достаточных
основаниях предполагать,
что документы
будут уничтожены.
Выемка производится
в присутствии
органов внутренних
дел). (Обычно изымаются
копии документов, заверенные
подписью и печатью.
Если изымаются оригиналы,
то они должны быть возвращены
в течение 5 дней).
29.Методы налогообложения: равное, пропорциональное и регрессивное налогообложение.
1. Равное налогообложение (со всех берется одна и та же сумма). Плюсы: Возможность достаточно точного определения будущего дохода государства. Минусы: не учитывается налогоспособность плательщика. На данный момент в РФ не существует.
2. Пропорциональное налогообложение предполагает установления для каждого налогоплательщика равной налоговой ставки (НДФЛ).
3. Метод прогрессивного налогообложения: с увеличением налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки возрастают
4. Метод регрессивного налогообложения: с увеличением налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки снижаются.
30. Налоговое бремя на макроуровне
Можно выделить следующие уровни классификации налогового бремени:
1) Налоговое бремя на макроуровне:
- общегосударственный уровень;
- территориальный уровень.
2) Налоговое бремя на микроуровне (уровне субъекта хозяйствования):
-уровень организации, учреждения;
-уровень физического лица (индивидуума).
Налоговое бремя может исчисляться для экономики страны в целом и для конкретных налогоплательщиков. Налоговое бремя на макроуровне определяется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине совокупного национального продукта и показывает, какая часть произведенного общественного продукта перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов. В экономически развитых странах с социально ориентированной экономикой среднее значение налогового бремени составляет 40—45%. В России этот показатель несколько выше: с учетом поступлений во внебюджетные фонды он равен примерно 48%.
Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"