Шпаргалка по "Налоговому администрированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Налоговому администрированию".

Вложенные файлы: 1 файл

налоги билеты.doc

— 684.50 Кб (Скачать файл)

На  макроэкономическом уровне для оценки налоговой нагрузки экономистами используется показатель отношения общей суммы налоговых доходов к объему внутреннего валового продукта (ВВП). На уровне территорий методика расчета налоговой нагрузки аналогична (применяется в расчетах вся совокупность поступающих в региональный бюджет налогов и сборов и относится к ВРП). Данный показатель в этом случае не отражает реальный размер налоговой нагрузки территории из-за межрегиональных различий в структуре ВРП, отраслевой принадлежности региона, проводимой региональными и местными властями налоговой политики, и прочих факторов. Но уже существуют методики, предлагающие использовать «отраслевые» коэффициенты, собираемость налогов на территории и пр., при использовании которых рассчитывается более реальный показатель налоговой нагрузки территориального уровня.

Налоговое бремя на экономику  страны

В целом не существует  прямой зависимости между показателем налоговой нагрузки и экономическим развитием страны, т.к. это связано: с исторически складывающейся ролью государства в обществе; формами налогообложения; направлениями расходования налоговых доходов.

По  оценке экспертов  уровень налоговой  нагрузки в западноевропейских странах составляет 45-50% ВВП. В Российской Федерации этот показатель в 2008 г. составил 36,6%.

1. Налоговая нагрузка  на экономику РФ  несколько выше, чем  в странах с  развитой рыночной  экономикой.

2. Налоговая система  России построена  таким образом,  что перед ней  все равны. Вместе  с тем, в российской  налоговой системе  налоговое бремя  перекладывается на определённый круг налогоплательщиков, вследствие чего, они, несмотря на ряд решительных шагов по снижению, продолжают испытывать повышенное налоговое бремя [3,c.29].

3. При анализе воздействия  налогов на предпринимательскую  деятельность в  нашей стране необходимо учитывать особенности российской экономики: низкий уровень налоговой дисциплины, собираемости налогов, неравномерность распределения налогового бремени между предприятием, погрешности измерения ВВП. Эти особенности обязывают сопоставлять не уровень налоговой нагрузки среднестатистического налогоплательщика и величину налоговых ставок важнейших видов налогов, а распределение налогов  между категориями плательщиков и специфику формирования налоговой базы.

31. Налоговые агенты, их права и обязанности.

Налоговый агент — в российском налоговом законодательстве лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет.

В отличие от налогоплательщика, на налогового агента формально не возложена  обязанность по уплате налога с его собственных  доходов и за счёт его собственных  средств. Налоговый  агент лишь обязан исчислить (рассчитать) сумму налога, подлежащего уплате при осуществлении определённой операции, удержать её (то есть не выплачивать) при выплате денежных средств, причитающихся какому-либо лицу, а также перечислить указанную сумму в бюджет.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

Налоговые агенты исполняют  свои обязанности  по исчислению, удержанию  и перечислению налога вне зависимости  от того, являются ли они сами налогоплательщиками  уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые  агенты обязаны:

1. правильно и своевременно  исчислять, удерживать, перечислять в  бюджеты соответствующие  налоги;

2. письменно сообщать  в налоговый орган  о невозможности  удержать налог;

3. вести учёт начисленных  и выплаченных  доходов, начисленных,  удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику;

4. представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов;

5. в течение четырёх  лет сохранять  необходимые документы. 

На  практике налоговыми агентами, как правило, являются лица, выплачивающие  денежные средства налогоплательщикам либо иным лицам, которые не состоят на учёте в качестве налогоплательщиков, однако осуществляют операции, подлежащие налогообложению каким-либо налогом. Так, в частности, налоговым агентом является работодатель по отношению к заработной плате, выплачиваемой работникам. В России налоговыми агентами исчисляются и уплачиваются налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль организаций. 

32. Порядок исчисления  налогов и сборов: кумулятивный, некумулятивный, смешанный.

Исчисление  налога может осуществляться по кумулятивной системе (исчисление налога производится нарастающим итогом с начала периода) или по некумулятивной системе (обложение налоговой базы предусматривается по частям).

Широкое применение получил  метод исчисления налога нарастающим  итогом (кумулятивный метод). Задача этого метода — определять сумму дохода, полученную на конкретную дату года, а также общую сумму льгот, право на которые имеет налогоплательщик к этому сроку. Такой метод применяется и в Российской Федерации. Бухгалтерия предприятия — источника выплат на каждый момент выплаты дохода определяет общую сумму выплат конкретному налогоплательщику с начала года. С общей суммы дохода с учетом суммы скидок, рассчитанной также с нарастающим итогом, исчисляют налог. При уплате сумму расчетного налога уменьшают на сумму налога, удержанного с этого дохода ранее.

Таким образом, налогоплательщик, получающий доход  только из одного источника, к концу года освобожден от обязанности пересчета  дохода и дополнительных платежей налога. Однако этот порядок требует  точного учета  субъектом — источником выплат доходов работников и удержанных налогов.

По  законодательству Российской Федерации сочетание кумулятивного и некумулятивного методов применяется в случае, если плательщик получает доходы из нескольких источников и нет возможности регулярного подсчета его совокупного дохода. Так, при расчете налога на доходы физических лиц используется кумулятивная система, а НДС — некумулятивная система. 

37.Косвенные  налоги: экономическая  природа, состав  и назначение

Косвенные налоги – налоги на расходы, уплачиваемые потребителями, т.е. это надбавка к цене. Они определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг. Косвенные налоги являются регрессивными, так как на них влияет стоимость покупки, а не доход потребителя.

Косвенные налоги
Акцизы Фискальные  монопольные налоги Таможенные  пошлины
Индивидуальные:

- на пиво.

- на сахар.

- на бензин.

- и т. д.

Универсальные

(налог  с оборота):

- однократный.

- многократный.

Налог на добавленную стоимость.

Налог с продаж.

На  соль.

На  табак.

На  спички.

На  спирт.

и т.д.

по  происхождению:

- экспортные.

- импортные.

- транзитные.

по  целям:

- фискальные.

- протекционные.

- сверхпротекционные.

- антидемпинговые.

- преференциальные.

по  ставкам:

- специфические.

- адвалерные.

- смешанные.

 

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения – к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

                         Роль косвенных налогов в доходе федерального бюджета

Бюджет  играет важную роль в жизни каждого  государства. Он является статьей доходов  и расходов государства, в большей или  меньшей степени  волнующей каждого  гражданина, оказывающей  влияние на благосостояние каждого.

Функционирование  государственного бюджета  происходит посредством  особых экономических  форм – доходов  и расходов, выражающих последовательные этапы  перераспределения  стоимости общественного  продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми. 

38.Подати  и сборы России  в XIII-XVIII веках

С XIII в. на Руси входит в обиход название «таможник» для главного сборщика торговых пошлин. По всей видимости, это слово происходит от монгольского названия денег — «тамга». Помощник таможника именовался мытником.

Уплата  «выхода» была прекращена Иваном III (1440—1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: ямские, пищальные — для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т. е. на строительство засек — укреплений на южных границах Московского государства.

Именно  ко времени Ивана III относится древнейшая переписная окладная книга Вотской пятины Новгородской области с подробным описанием всех погостов.

Кроме дани источником дохода казны великого князя  служили оброки. На оброк отдавались пашни, сенокосы, леса, реки, мельницы, огороды.

Описание  земель имеет важное значение, поскольку  на Руси еще в период татаро-монгольского владычества образовалась и получила развитие посошная подать, включавшая в себя и поземельный налог. Последний определялся не только количеством земли, но и ее качеством. Земля делилась на десятины, чети и выти. В выти было хорошей земли 12 четей, средней — 14, худой — 16 четей.

Для определения размера  налогов служило  «сошное письмо». Оно предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных данных в условные податные единицы — «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха измерялась в четях (около 0,5 десятины), ее размер в различных местах был неодинаков — зависел от области, качества почвы, принадлежности земель.

Сошное  письмо составлял  писец с состоявшими  при нем подъячими. Описания городов и уездов с населением, дворами, категориями землевладельцев сводились в писцовые книги. Соха как единица измерения налога была отменена в 1679 г. Единицей для исчисления прямого обложения к тому времени стал двор.

Косвенные налоги взимались через систему пошлин и откупов, главными из которых были таможенные и винные.

Иван  Грозный (1530—1584) умножил  государственные  доходы лучшим порядком в собирании налогов. Земледельцы при нем были обложены определенным количеством сельскохозяйственных продуктов и деньгами, что записывалось в особые книги. Одни давали более, другие менее, смотря по изобилию или недостатку в угодьях.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"