Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, шпаргалка
Работа содердит ответы на 75 вопросов по дисциплине "Налоговое право".
8.
Налоговый контроль за
9.
Контроль за соблюдением
В соответствии с Постановлением МНС Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 88 «О методах и способах проведения проверок налоговыми органами», при проведении налоговыми органами проверок используются методы документальной и фактической, сплошной и (или) выборочной проверки.
Способами осуществления налоговыми органами проверок являются:
- проведение встречных проверок;
-
осмотр используемых для
- проведение личного досмотра;
- контрольный обмер выполненных объемов работ и произведенных затрат на объектах строительства (в том числе реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства);
-
назначение инвентаризации
-
контрольная закупка товарно-
-
иные определенные
При проведении фактической проверки осуществляется применение необходимых способов проверки с учетом состояния бухгалтерского и (или) налогового учета и вопросов, возникающих при анализе документов проверяемого плательщика (иного обязанного лица).
64. Камеральная и выездная проверки, их понятие и сущность.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов), документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности, других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов и сведений о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа, в том числе о его государственной регистрации.
Камеральная налоговая проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение, о чем указывается в акте, составляемом по итогам камеральной налоговой проверки.
Днем назначения камеральной налоговой проверки является день составления акта камеральной проверки, а днем составления акта камеральной налоговой проверки считается день подписания акта проверки проверяющим.
Условно, можно выделить несколько этапов проведения камеральной проверки:
В случае обнаружения в ходе камеральной проверки обстоятельств, указывающих, что плательщиком (иным обязанным лицом) допускаются правонарушения, которые не могут быть полностью подтверждены камеральной проверкой на основании представленных в соответствии с законодательством плательщиком (иным обязанным лицом) документов, а также при систематическом (два и более раза в течение календарного года) неустранении в установленный срок ошибок (неточностей) в налоговых декларациях и других документах, в адрес осуществляющего контрольные функции структурного подразделения налогового органа направляются внутренние (служебные) документы для принятия решения о назначении в установленном законодательством порядке выездной плановой или внеплановой проверки.
Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки плательщика (иного обязанного лица) на учет. Выездную проверку по поручению или предписанию руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа могут проводить либо принимать в ней участие должностные лица нижестоящих налоговых органов или должностные лица этого вышестоящего налогового органа.
В ходе выездной проверки могут подлежать изучению вопросы исчисления, уплаты (удержания и перечисления) всех налогов и иных платежей. Проверяющие знакомятся с организационной структурой, выясняют наличие обособленных подразделений, условия работы, виды и места осуществляемой деятельности, наличие необходимых для проверки документов, учетную политику, систему установленного бухгалтерского и (или) налогового учета (учета доходов и расходов), а также документооборота плательщика (иного обязанного лица).
Одним из видов выездной проверки является проверка финансово-хозяйственной деятельности.
При проведении проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц устанавливается соблюдение ими норм законодательства (за исключением налогового законодательства), контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы.
О результатах выездной проверки оформляется акт (справка) проверки.
65. Порядок и сроки обжалования решений налоговых органов, действий (бездействий) должностных лиц.
Обжалование плательщиками решений по актам проверок осуществляется в соответствии со статьями 86, 87, 88 НК, с учетом правил Указа № 510.
Постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в порядке, предусмотренном главой 12 ПИКоАП.
Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу и (или) в общий либо хозяйственный суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд.
Жалоба на решение налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу налогового органа в течение тридцати календарных дней со дня его вынесения (совершения).
Жалоба на решение налогового органа может быть подана в хозяйственный суд в течение одного года со дня вынесения решения.
Жалоба на решение налогового органа адресуется в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу (при отсутствии вышестоящего налогового органа), которому должностные лица, принявшие решение, непосредственно подчинены.
Пропуск срока подачи жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа.
Жалоба подается в письменной форме. К жалобе должны быть приложены обосновывающие ее документы.
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Жалоба плательщика (иного обязанного лица) рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.
По итогам рассмотрения жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе:
-
оставить решение без
-
отменить решение полностью
-
отменить решение и назначить
дополнительную налоговую
- внести изменения в решение.
По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица налогового органа вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе:
- удовлетворить жалобу;
-
оставить жалобу без
По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица налогового органа вышестоящее должностное лицо вправе:
- удовлетворить жалобу;
-
оставить жалобу без
Решение по жалобе в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. Копия решения в такой же срок направляется в налоговый орган, решение или действия (бездействие) должностных лиц которого были обжалованы.
66.Основания для включения плательщика в координационный план контрольной деятельности.
Плановой выездной проверкой является проверка, включенная в координационный план контрольной деятельности в РБ или в области (г.Минске).
Плановые выездные проверки организаций и ИП проводятся только после их включения в координационный план контрольной деятельности.
Инспекции МНС по районам (городам) согласовывают с инспекциями МНС по областям и г.Минску перечни субъектов предпринимательской деятельности, подлежащих включению в координационный план контрольной деятельности, на предмет необходимости их проверки.
Основанием для включения плательщика в координационный план контрольной деятельности являются:
Кроме того, в координационный план контрольной деятельности включаются подлежащие ликвидации субъекты предпринимательской деятельности. При этом включение проверок в соответствующий координационный план контрольной деятельности осуществляется только при условии указания налоговым органом конкретных темы проверки, субъекта предпринимательской деятельности, подлежащего проверке, и срока проведения такой проверки.
67. Периодичность проведения плановых выездных налоговых проверок.
Со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (с изменениями и дополнениями; далее - Указ № 510) упорядочился процесс планирования и проведения проверок различными контролирующими (надзорными) органами.
Плановой считается проверка, включенная в координационный план контрольной (надзорной) деятельности. Координационные планы формируются в областях и г. Минске по территориальному месту нахождения (месту жительства) проверяемого субъекта на основании сводных планов проверок, включающих проверки, проводимые соответствующими государственными органами (их структурными подразделениями, территориальными органами, подчиненными организациями, являющимися контролирующими (надзорными) органами).
В соответствии с Порядком составления и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) деятельности, утвержденным приказом Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 28 октября 2009 г. № 94, с изменениями и дополнениями, налоговыми органами в координационные планы могут быть внесены изменения в части исключения проверок (исключения из состава соисполнителей), изменения срока проведения проверок, подключения контролирующего (надзорного) органа в качестве соисполнителя к включенным в координационные планы проверкам, а также подключения к проверке иного структурного подразделения, территориального органа государственного органа, утвердившего сводный план проверок.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"