Апробация моделей портфолио в учебно-воспитательной работе с дошкольниками экспериментальной группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 21:16, аттестационная работа

Краткое описание

Конкретное содержание образовательных областей должно реализовываться в различных видах деятельности детей. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.

В концепциях личностно-ориентированного образования, в рамках деятельностного подхода, образовательный процесс строится с
учетом принципа включения личности в значимую деятельность. Среди таких во ФГОС ДО выделены три (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) как сквозные механизмы развития ребенка, которые становятся ведущими видами деятельности на разных возрастных этапах развития и продолжают оставаться значимыми для него на протяжении всего дошкольного детства. Организация этих видов детской деятельности — первоочередная задача работы педагогов по освоению детьми содержания всех образовательных областей.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Теоретическое обоснование актуальности темы 5
План выполнения заданий производственной практики 9
Организация исследования 11
Перспективный план работы 12
Программа формирующего эксперимента 14
Консультация для родителей “Как сделать ребёнку портфолио” 25
Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах 31
Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио дошкольника 39
Заключение 40
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Апробация моделей портфолио в учебно-воспитательной работе с дошкольниками экспериментальной группы..doc

— 891.50 Кб (Скачать файл)

 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Расскажи историю о детском саде (речевое развитие, формирование особенностей памяти)

Расширение представления о себе как о члене коллектива

Экскурсия по помещению детского сада.

Беседа на тему: «Детский сад – наш дом родной»

Вклеивание фото-архива с выступлений прежних годов

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Расширять представление детей о сотрудниках детского сада

Свободное общение со взрослыми и детьми

Загадки о  сотрудниках детского сада

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Воспитывать уважение к труду

Накопление социально-нравственного опыта

Творческое задание: «Нарисуй профессию»

Заполнение странички: кем мой ребенок мечтает стать

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний о соблюдении правил поведения в детском саду и вежливых словах

Соблюдение ребенком правил поведения и сознательное использование вежливых слов

Заполнение матрицы: «Вежливые слова»

-




 

 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

   

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели: ОСЕНЬ

 Формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к  своей семье 

Приобщение ребенка к мероприятия

Вопросы детям:

1. Что такое времена года;

2. Какие времена года вы знаете

3. Чем они отличаются

Занятие «Праздник королевы осень»

Фото отчет о занятие Рисуем любимые ребенком фрукты и овощи

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Оценивание качества выполнения поделок (во время занятия «Осень глазами ребенка»)

Формирование навыков работы с различными подручными материалами

Изготовление аппликации из подручных материалов

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование представлений и сборке урожая

Оценивание знаний о овощах и фруктах

Заполнение матрицы: «Осенний урожай»

 

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний о безопасности в природе

Соблюдение ребенком правил безопасности в поиске грибов

Заполнение матрицы: «Осторожно грибы»

-




 

 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели: Мой дом, мой город

 Формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к  своей семье 

Оценивание начальной ступени патриотического воспитания

Развитие привязанности и любви к родному дому

Рассмотрение альбома с изображением достопримечательностей родного города

Заполнение странички с домашним адресом ребенка

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Ознакомление с принципами передвижения по городу пешеходов и транспорта

Развитие образной речи и мышления

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у дорожных знаков»

 

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Оценивание качества постройки городков

Активизировать в речи детей слова на тему «Мой город – какой?»

Создание «Города своей мечты» при помощи кубиков, конструктора

 

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний о видах городского транспорта

Соблюдение ребенком правил пользования городским транспортом

Беседа о городском транспорте

 



 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели: Новогодний праздник

 Формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к своей семье

Формирование понятия о традициях празднования Нового года в разных странах

Формирование целостной картины мира

Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического

строя речи

Беседа на тему: «Новый год у ворот»

Изготовление снежинок для матрицы:  «Новогодние посиделки»

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Оценивание коллективного творчества

Развитие мелкой моторики рук при использовании ножниц

Вырезание новогодних трафаретов

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Продуктивная деятельность

Развиваем творческое воображение

Создаем новогодние игрушки из фетра

-

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний о безопасности электроприборов

Соблюдение ребенком правил пользования электроприборами

Заполнение матрицы «Электроприборы в доме»

-


 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

   

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели: Зима 

 Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Вызываем интерес к коллективному творчеству во время прогулки

Умение использовать в беседе накопленные знания

Зимняя прогулка «Веселые приключения»

Заполнение информации о зимних праздниках, которые знает ребенок

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Исследовательская деятельность, пояснение причины события

Рассказ ребенка о любимой зимней игре (на улице) грамматический речевой аспект

Изучение по теме: что такое снег (свойства)

Дидактическая игра «Кто как зимует»

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Оценивание изготовления кормушек из вторсырья (пластиковых бутылок)

Мотивирование ответственности за живую природу

Изготавливаем  кормушки для птиц

-

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний по безопасности поведения на льду

Соблюдение ребенком правил безопасности поведения на льду

Заполнение матрицы: «Зимние друзья: санки, лыжи и коньки»

-


 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

   

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели:   День Защитника Отечества

 Формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к  своей семье 

Формирование чувства гордости за свою Родину, уважения к защитникам

Обсуждение образов (речевой аспект)

Воспитываем желание быть похожим на русских богатырей

Просмотр картины «Три богатыря»

Нарисовать поздравительную открытку Ветеранам Великой Отечественной Войны

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Воспитываем смелость, решительность

Умение работать в команде

Игра про пограничников «Стой – кто идет»

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Развиваем физические качества детей, укрепляем здоровье детского организма

обеспечиваем двигательную активность

Подвижная игра «Перетягивание каната»

-

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний о правилах здорового способа жизни

Соблюдение ребенком правил правильного питания

Заполнение матрицы: «Здоровый способ жизни»

-


 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

   

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели: 8 марта

 Формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к своей семье

Познакомить детей с историей праздника

Воспитываем уважительное отношение ко всем женщинам

Дидактическая игра: «Какие они мамы?»

Записываем стихотворение, выученное ребенком для поздравления мамы

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Делаем приятное маме своими руками

Развиваем мелкую моторику пальцев

Лепим из пластилина для мамы вазу с цветами

 

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Оценивание качества выполнения домашних обязанностей

Приобретаем навыки

Заполнение матрицы: «Мамины помощники»

 

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний правил безопасности во время творческих занятий

Соблюдение ребенком правил  безопасности во время творческих занятий

Заполнение матрицы: «Правила безопасности во время творческих занятия»

 

 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение  программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

   

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели:   Знакомство с народной культурой и традициями

 Формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к  своей семье 

Ознакомляемся с понятием традиции, культура

Эстетическое отношение к произведениям русского народного творчества

Прослушивание русских народных сказок

Заполняем записи о традициях в вашей семье

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Изучаем внешний вид и функции предметов русского старинного быта

Расширяем словарный запас

Загадки о предметах русского старинного быта

 

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Воспитываем любовь и уважение к народному творчеству

Формируем тонкие моторики кистей рук

Плетение из лозы подставки под горячее

 

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний правил безопасности в общественных местах

Соблюдение ребенком правил  безопасности в общественных местах

Заполнение матрицы: «Правила безопасности в общественных местах»

 

 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

   

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели:   Весна

 Формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к  своей семье 

Обобщение знаний о весне и ее признаках

Умение работать коллективно

Научились образовывать однокоренные слова к слову весна

Коллективное рисование образа весны, цитирование стишков-потешек  о весне

Сфотографироваться с ребенком на фоне весенних пейзажей

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развиваем творческого воображения

Формируем эмоциональное отношение к красоте весенней природы, также чувство цвета

Выполнение аппликации: «Цветочная поляна»

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Прививаем любовь к природе 

Активизировать речь ребенка и умения выполнять несложные практические действия

Помогаем озеленять территорию детского сада 

-

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний правил безопасности

Соблюдение ребенком правил безопасности

Заполнение матрицы: «Воздух, солнце и вода наши лучшие друзья»

-




 

 

Задачи социально-коммуникативного развития

  Внешние достижения

(освоение программы; продукты деятельности

Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)

Заполнение страничек портфолио

   

Самостоятельно

в дошкольном учреждении

Дома, совместно с родителями

Лексическая тема недели:   Лето

 Формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к  своей семье

Укрепляем физическое здоровье ребенка

Формируем положительные эмоции к прогулкам

Проведение мероприятия на свежем воздухе по теме:  «Закаляйся если хочешь быть здоров»

Заполняем планы на лето

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Формируем положительное виденье летнего отдыха

Развиваем мелкую моторику рук, формируем фантазию,

 

Рисуем цветным песком (либо пластилином) пляж

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Развиваем смекалку и фантазию

Развиваем ассоциативное мышление

Рисуем мелом на асфальте: «На кого похожи облака»

-

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценивание знаний правил безопасности

во время игр в летний период

Соблюдение ребенком правил безопасности  во время игр в летний период

Заполняем матрицу: «Правила безопасности во время игр в летний период» 

-

Информация о работе Апробация моделей портфолио в учебно-воспитательной работе с дошкольниками экспериментальной группы