Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 21:16, аттестационная работа
Конкретное содержание образовательных областей должно реализовываться в различных видах деятельности детей. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.
В концепциях личностно-ориентированного образования, в рамках деятельностного подхода, образовательный процесс строится с
учетом принципа включения личности в значимую деятельность. Среди таких во ФГОС ДО выделены три (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) как сквозные механизмы развития ребенка, которые становятся ведущими видами деятельности на разных возрастных этапах развития и продолжают оставаться значимыми для него на протяжении всего дошкольного детства. Организация этих видов детской деятельности — первоочередная задача работы педагогов по освоению детьми содержания всех образовательных областей.
Содержание 2
Введение 3
Теоретическое обоснование актуальности темы 5
План выполнения заданий производственной практики 9
Организация исследования 11
Перспективный план работы 12
Программа формирующего эксперимента 14
Консультация для родителей “Как сделать ребёнку портфолио” 25
Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах 31
Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио дошкольника 39
Заключение 40
Список литературы 42
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | |||
Лексическая тема недели: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | ||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье |
Расскажи историю о детском саде (речевое развитие, формирование особенностей памяти) |
Расширение представления о себе как о члене коллектива |
Экскурсия по помещению детского сада. Беседа на тему: «Детский сад – наш дом родной» |
Вклеивание фото-архива с выступлений прежних годов |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Расширять представление детей о сотрудниках детского сада |
Свободное общение со взрослыми и детьми |
Загадки о сотрудниках детского сада |
- |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Воспитывать уважение к труду |
Накопление социально-нравственного опыта |
Творческое задание: «Нарисуй профессию» |
Заполнение странички: кем мой ребенок мечтает стать |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний о соблюдении правил поведения в детском саду и вежливых словах |
Соблюдение ребенком правил поведения и сознательное использование вежливых слов |
Заполнение матрицы: «Вежливые слова» |
- |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | |||
Лексическая тема недели: ОСЕНЬ | ||||
Формирование уважительного |
Приобщение ребенка к мероприятия Вопросы детям: 1. Что такое времена года; 2. Какие времена года вы знаете 3. Чем они отличаются | Занятие «Праздник королевы осень» |
Фото отчет о занятие Рисуем любимые ребенком фрукты и овощи | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Оценивание качества выполнения поделок (во время занятия «Осень глазами ребенка») |
Формирование навыков работы с различными подручными материалами |
Изготовление аппликации из подручных материалов |
- |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Формирование представлений и сборке урожая |
Оценивание знаний о овощах и фруктах |
Заполнение матрицы: «Осенний урожай» |
|
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний о безопасности в природе |
Соблюдение ребенком правил безопасности в поиске грибов |
Заполнение матрицы: «Осторожно грибы» |
- |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | ||
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | ||||
Лексическая тема недели: Мой дом, мой город | |||||
Формирование уважительного |
Оценивание начальной ступени патриотического воспитания |
Развитие привязанности и любви к родному дому |
Рассмотрение альбома с изображением достопримечательностей родного города |
Заполнение странички с домашним адресом ребенка | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Ознакомление с принципами передвижения по городу пешеходов и транспорта |
Развитие образной речи и мышления |
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у дорожных знаков» |
||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Оценивание качества постройки городков |
Активизировать в речи детей слова на тему «Мой город – какой?» |
Создание «Города своей мечты» при помощи кубиков, конструктора |
||
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний о видах городского транспорта |
Соблюдение ребенком правил пользования городским транспортом |
Беседа о городском транспорте |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | ||
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | ||||
Лексическая тема недели: Новогодний праздник | |||||
Формирование уважительного |
Формирование понятия о традициях празднования Нового года в разных странах |
Формирование целостной картины мира Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи |
Беседа на тему: «Новый год у ворот» |
Изготовление снежинок для матрицы: «Новогодние посиделки» | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Оценивание коллективного творчества |
Развитие мелкой моторики рук при использовании ножниц |
Вырезание новогодних трафаретов |
- | |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Продуктивная деятельность |
Развиваем творческое воображение |
Создаем новогодние игрушки из фетра |
- | |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний о безопасности электроприборов |
Соблюдение ребенком правил пользования электроприборами |
Заполнение матрицы «Электроприборы в доме» |
- |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | |||||||
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | |||||||||
Лексическая тема недели: Зима | ||||||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье |
Вызываем интерес к коллективному творчеству во время прогулки |
Умение использовать в беседе накопленные знания |
Зимняя прогулка «Веселые приключения» |
Заполнение информации о зимних праздниках, которые знает ребенок | ||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Исследовательская деятельность, пояснение причины события |
Рассказ ребенка о любимой зимней игре (на улице) грамматический речевой аспект |
Изучение по теме: что такое снег (свойства) Дидактическая игра «Кто как зимует» |
- | ||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Оценивание изготовления кормушек из вторсырья (пластиковых бутылок) |
Мотивирование ответственности за живую природу |
Изготавливаем кормушки для птиц |
- | ||||||
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний по безопасности поведения на льду |
Соблюдение ребенком правил безопасности поведения на льду |
Заполнение матрицы: «Зимние друзья: санки, лыжи и коньки» |
- |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | ||
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | ||||
Лексическая тема недели: День Защитника Отечества | |||||
Формирование уважительного |
Формирование чувства гордости за свою Родину, уважения к защитникам | Обсуждение образов (речевой аспект) Воспитываем желание быть похожим на русских богатырей |
Просмотр картины «Три богатыря» |
Нарисовать поздравительную открытку Ветеранам Великой Отечественной Войны | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Воспитываем смелость, решительность |
Умение работать в команде |
Игра про пограничников «Стой – кто идет» |
- | |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Развиваем физические качества детей, укрепляем здоровье детского организма |
обеспечиваем двигательную активность |
Подвижная игра «Перетягивание каната» |
- | |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний о правилах здорового способа жизни |
Соблюдение ребенком правил правильного питания |
Заполнение матрицы: «Здоровый способ жизни» |
- |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | |||
Лексическая тема недели: 8 марта | ||||
Формирование уважительного |
Познакомить детей с историей праздника Воспитываем уважительное отношение ко всем женщинам | Дидактическая игра: «Какие они мамы?» |
Записываем стихотворение, выученное ребенком для поздравления мамы | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Делаем приятное маме своими руками |
Развиваем мелкую моторику пальцев |
Лепим из пластилина для мамы вазу с цветами |
|
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Оценивание качества выполнения домашних обязанностей |
Приобретаем навыки |
Заполнение матрицы: «Мамины помощники» |
|
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний правил безопасности во время творческих занятий |
Соблюдение ребенком правил безопасности во время творческих занятий |
Заполнение матрицы: «Правила безопасности во время творческих занятия» |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | |||
Лексическая тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями | ||||
Формирование уважительного |
Ознакомляемся с понятием традиции, культура Эстетическое отношение к произведениям русского народного творчества | Прослушивание русских народных сказок |
Заполняем записи о традициях в вашей семье | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Изучаем внешний вид и функции предметов русского старинного быта |
Расширяем словарный запас |
Загадки о предметах русского старинного быта |
|
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Воспитываем любовь и уважение к народному творчеству |
Формируем тонкие моторики кистей рук |
Плетение из лозы подставки под горячее |
|
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний правил безопасности в общественных местах |
Соблюдение ребенком правил безопасности в общественных местах |
Заполнение матрицы: «Правила безопасности в общественных местах» |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | |||||||||
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | |||||||||||
Лексическая тема недели: Весна | ||||||||||||
Формирование уважительного |
Обобщение знаний о весне и ее признаках |
Умение работать коллективно Научились образовывать однокоренные слова к слову весна |
Коллективное рисование образа весны, цитирование стишков-потешек о весне |
Сфотографироваться с ребенком на фоне весенних пейзажей | ||||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Развиваем творческого воображения |
Формируем эмоциональное отношение к красоте весенней природы, также чувство цвета |
Выполнение аппликации: «Цветочная поляна» |
- | ||||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Прививаем любовь к природе |
Активизировать речь ребенка и умения выполнять несложные практические действия |
Помогаем озеленять территорию детского сада |
- | ||||||||
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний правил безопасности |
Соблюдение ребенком правил безопасности |
Заполнение матрицы: «Воздух, солнце и вода наши лучшие друзья» |
- |
Задачи социально-коммуникативного развития |
Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности |
Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры) |
Заполнение страничек портфолио | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении |
Дома, совместно с родителями | |||
Лексическая тема недели: Лето | ||||
Формирование уважительного |
Укрепляем физическое здоровье ребенка Формируем положительные эмоции к прогулкам | Проведение мероприятия на свежем воздухе по теме: «Закаляйся если хочешь быть здоров» |
Заполняем планы на лето | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
Формируем положительное виденье летнего отдыха |
Развиваем мелкую моторику рук, формируем фантазию,
|
Рисуем цветным песком (либо пластилином) пляж |
- |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Развиваем смекалку и фантазию |
Развиваем ассоциативное мышление |
Рисуем мелом на асфальте: «На кого похожи облака» |
- |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Оценивание знаний правил безопасности во время игр в летний период |
Соблюдение ребенком правил безопасности во время игр в летний период |
Заполняем матрицу: «Правила безопасности во время игр в летний период» |
- |