Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа
Цель исследования: изучить эффективность инновационных форм экологического образования в формировании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 6 1.1.Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками. 6 1.2.Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе. 11
1.3 Роль экологических знаний в воспитании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. 14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ 16
2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей методика и результаты констатирующего эксперимента. 16
2.2.Методика совершенствования работы по формированию осознанно-правильного отношения к природе старших дошкольников посредствам инновационных форм экологического образования (организация и содержание формирующего эксперимента). 25 2.3 Анализ и результаты исследования. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие речи- 36 часов
Художественная литература- 54 часа
Экологическое развитие
(мир природы) - 18 часов
Физическое развитие- 36 часов ; Музыкальное развитие- 36 часов
Перспективное планирование занятий по художественно- творческой деятельности детей средней группы МДОУ№ 3 «Солнышко» .
Комплексные занятия детей 4-5 лет по программе «Детство».
месяц |
неделя |
Вид занятия |
Название занятия |
I квартал Сентябрь
|
1неделя |
Занятие № 2 лепка |
«Волшебный комочек» (16,31) |
Занятие №3 аппликация |
«Поспели яблоки в саду» (3,71) | ||
Занятие №4 рисование |
«Красивые цветы» (26,51) | ||
Занятие№5 конструирование |
«Постройка сарая для животных» | ||
2неделя |
Занятие №2 аппликация |
«Угости зайку морковкой» (3,21,23) | |
Занятие №3 лепка |
«Как ежик готовился к зиме»(26,48) | ||
Занятие №4 рисование |
«Радостная осень» (25,69) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Теремок»(29,34) | ||
3неделя |
Занятие №2 аппликация |
«Укроем землю листочками»(3,71) | |
Занятие №3 рисование |
«Овощи на тарелочке» (26,87) | ||
Занятие №4 лепка |
«Подарки для зайки» (16,59) | ||
Занятие №5 конструирование |
Конструирование из природного материала «Грибок»(40,43) | ||
4неделя |
Занятие №2 лепка |
«Овощи для магазина»(26,54) | |
Занятие №3 аппликация |
«Осенний ковер» (3,132) | ||
Занятие №4 рисование |
«Кто живет в осеннем лесу» (25,69) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Преобразование домика в теремок»(45,31) | ||
октябрь |
1неделя |
Занятие №2 рисование |
«Рыбки в аквариуме» (Коллективное). |
октябрь |
1неделя |
Занятие №3 аппликация |
«Украсим костюм поросенку» |
Занятие №4 лепка |
«Вам знаком такой зверек»(лепка по загадке про зайца) (50,96) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Город мастеров»(мебель для кукол)(45,22) | ||
2неделя |
Занятие №2 рисование |
Игра «Кто что делает»(6,72) | |
Занятие №3 аппликация |
«Утка с утятами» (26,74) | ||
Занятие №4 рисование |
«Птичий дом, птичий двор» (25,75) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Гаражи для своей машины» (29,35) | ||
3неделя |
Занятие №2 лепка |
«Грибы в корзине» (16,102) | |
Занятие №3 аппликация |
«Вагончики» (26,21) | ||
Занятие №4 рисование |
«Кошкин дом» (Комарова,Соскулина, с. 101) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Дедушка Мазай и зайцы» (45,18) | ||
4неделя |
Занятие №2 лепка |
«Подарки ко дню рождения» (19,59) | |
Занятие №3 рисование |
«Грустная осень»(25,72) | ||
Занятие №4 аппликация |
«Угощение котенка на тарелочке»(26,44) | ||
Занятие №5 концерт |
«Осень разноцветная» | ||
ноябрь
|
1неделя |
Занятие №2 лепка |
«Овощи для магазина» (16,101) |
Занятие №3 аппликация |
«Ели ,сосны»(сказочный лес),(26,82) | ||
Занятие №4 рисование |
«Салфетка для матрешки » (27,102) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Игра в волшебников» (45,65) | ||
2неделя |
Занятие №2 лепка |
«Мое любимое животное» | |
Занятие №3 аппликация |
«Теремок» (3,97) | ||
Занятие №4 рисование |
«Что ты, осень, нам в подарок принесла?»(26,49) | ||
Ноябрь |
Занятие №5 конструирование |
«Ворота» (29,34) | |
3неделя
|
Занятие №2 лепка |
«Веселые матрешки» (50,39) | |
Занятие №3 аппликация |
«Девочка в длинной шубе» (3,134) | ||
Занятие № 4 рисование |
«Красивый зонтик» (5,39) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Терем-теремок» ( 29,34) | ||
4неделя |
Занятие №2 лепка |
«Забавные зверюшки»(по иллюстрации Чарушина) (25,96) | |
Занятие №3 рисование |
«Кошкин дом» | ||
Занятие №4 аппликация |
«Поможем белке заготовить грибы на зиму»(26,58) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Сарай для животных»(29,36) | ||
II квартал Декабрь
|
1неделя |
Занятие №2 лепка |
«Кто живет в зимнем лесу» (26,117) |
Занятие №3 рисование |
«Ели» (28,68) | ||
Занятие №4 аппликация |
«Падает снежок» (25,84) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Трамвай» (29,36) | ||
2неделя |
Занятие №2 лепка |
«Рыбка» (41,59)
| |
Занятие №3 рисование |
«Кого Емеля поймал в проруби»(По сказке «По щучьему веленью»). | ||
Занятие №4 аппликация |
«Аквариум» (Коллективная) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Длинный трамвай» (29,36) | ||
3неделя |
Занятие №2 лепка |
«Мы гуляем на участке» (25,77) | |
Занятие №3 рисование |
«Снегурочка из лесу к нам пришла»(25,77) | ||
Занятие №4 аппликация |
«Дед мороз спешит на елку» (25,78) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Преобразование трамвая в автобус для Гены и Чебурашки» (29,36-37) | ||
4неделя |
Занятие №2 лепка |
«Отгадай и вылепи» (белка, заяц) | |
Занятие №3 рисование |
«Маски и короны для игрушек» (16,54) | ||
Занятие №4 аппликация |
«Птицы на ветках» (3,135) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Гирлянды для Новогоднего праздника» | ||
Январь 2011 год |
1неделя |
Занятие №2 лепка |
«Какие зверюшки были на празднике елки?»(25,79) |
Занятие №3 рисование |
«Наша нарядная елка» (26,60) | ||
Занятие №4 аппликация |
«Новогодние елочные игрушки» (25,78) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Птичка »(29,43) (Из природного материала) | ||
2неделя |
Занятие №2 лепка |
«Чашки для кукол» (25,82) | |
Занятие №3 аппликация
|
«Елочка» (3,97) | ||
Занятие №4 рисование |
«Сорока белобока» (15,20) | ||
Январь |
Занятие №5 конструирование |
«Городской транспорт» (29,37) | |
3неделя |
Занятие №2 лепка |
«Покорми птичек» (25,79) | |
Занятие №3 аппликация |
«Узор на чашке» (25,80) | ||
Занятие № 4 рисование |
«Украсим узор салфетки для мамы»(25,80) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Выставка машин» (45,29) | ||
4неделя |
Занятие №2 лепка |
«Дом игрушки» (25,83) | |
Занятие №3 аппликация |
«Дерево зимой» (3,182) | ||
Занятие № 4 рисование |
«Снегопад» (25,81) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Записная книжка в подарок папе»(29,38) | ||
Февраль |
1неделя |
Занятие №2 лепка |
«Хоровод» (26,65) |
Занятие №3 аппликация |
«Гномики» (26,81) | ||
Занятие № 4 рисование |
«Девочка(мальчик) пляшет» (26,69) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Крупные фигуры из снега» (совместно со взрослыми) | ||
2неделя |
Занятие №2 лепка |
«Накормим кукол обедом» (Столовая посуда)(26,76) | |
Занятие №3 аппликация |
«Автобусы на нашей улице» (коллективная)(3,131) | ||
Занятие № 4 рисование |
«Укрась красиво блюдечко» (26,99) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Норки для зверюшек из снега» | ||
3неделя |
Занятие №2 лепка |
«Вертолет» (по игрушке)(26,32) | |
Занятие №3 аппликация |
«Подарки для папы и дедушки»(45,75) | ||
Занятие № 4 рисование |
«Летят самолеты сквозь облака»(6,85)(26,78) | ||
Занятие №5 урок вежливости |
«Встреча с добрыми хорошими людьми»(43,64) | ||
4неделя |
Занятие №2 лепка |
«Выставка-продажа вылепленных изделий» (Д\В №3, 1999 год) | |
Занятие №3 аппликация |
«Грузовик» (3,130) | ||
Занятие № 4 рисование |
«На чем ты любишь кататься?»(30,137) | ||
Занятие №5 конструирование |
«Праздник геометрических фигур» | ||
Список использованной литературы для работы с детьми и календарно-перспективного планирования по программе «Детство» в средней группе.
1.Артемова Л.В «Окружающий
2. Артемова Л.В «
3.Богатеева З.А «Занятия
Информация о работе Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста