Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:36, реферат
Целью данной работы является изучение особенности экологической культуры и определение наиболее эффективных условий ее воспитания у детей дошкольного возраста.
Введение с.3
1. Теория экологического вос
1.1. Современное экологическое образование с.6
1.2. Формирование у дошкольников первичных представлений об экологическприроде с.9
1.3. Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде с.12
1.4. Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе с.17
2. Экспериментальное исследование процесса воспитания экологической культуры у дошкольников
2.1. Выявление уровня сформированности экологических знаний у дошкольников (методика и результаты констатирующего эксперимента) с.21
2.2. Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у дошкольников (организация и содержание формирующего эксперимента) с.28
2.3. Анализ результатов исследования с.33
Выводы с.38 Библиография Приложение с.42
В дошкольном учреждении есть
хорошо оснащённый зал, где
проводились физкультурные и
эколого-оздоровительные
Для выполнения заданий
Я уверена, что проблему
В формирующем эксперименте я
показала методику
2.3 Анализ и результаты исследования
Чтобы убедиться в
Результаты контрольного
Таблица 3. Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе
№ | Ф.И. | Знания о
жив.,
птицах, насек. |
Знания
о раст. мире |
Знания
о нежив. природе |
Знания
о времен. года |
Отнош.
к миру прирды |
Мораль
ная ситуац. |
Спец.
ситуац. |
Уровень
экол. знаний |
1. | Бычков А. | ||||||||
2. | Вареник С. | ||||||||
3. | Заяц М. | ||||||||
4. | Киреева А. | ||||||||
5. | Костина Ю. | ||||||||
6. | Мальцев Р. | ||||||||
7. | Наумова Ю | ||||||||
8. | Разин В. | ||||||||
9. | Парчук Д. | ||||||||
10 | Шевченко А. |
Высокий
уровень – 1 человек, средний уровень
– 6 человек, низкий уровень -3 человека
Таблица
4. Результаты контрольного эксперимента
в экспериментальной группе
№ | Ф.И. | Знания о
жив.,
птицах, насек. |
Знания
о раст. мире |
Знания
о нежив. природе |
Знания
о времен. года |
Отнош.
к миру прирды |
Мораль
ная ситуац. |
Спец.
ситуац. |
Уровень
экол. знаний |
1. | Гринченко У. | ||||||||
2. | Дякун А. | ||||||||
3. | Егорова М. | ||||||||
4. | Желтоног А. | ||||||||
5. | Криворот Ю. | ||||||||
6. | Мамон А. | ||||||||
7. | Семенюк Л. | ||||||||
8. | Тесленко Р. | ||||||||
9. | Филоненко Л. | ||||||||
10 | Чмырь Л. |
Высокий уровень
– 4 человека, средний уровень 6 человек,
низкий уровень -0
Уровни сформированности
экологических знаний
(контрольный срез)
Уровень |
| |
контрольная | экспериментальная | |
Высокий | 10 % | 40% |
Средний | 60 % | 60 % |
Низкий | 30 % | - |
С целью
сравнения результатов
- высокий уровень
С
целью отображения динамики
Сравнительный анализ
Так, отвечая на вопросы
В контрольной группе также
можно наблюдать небольшой
Анализ результатов
В контрольной группе
В процессе работы в
- дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно- следственные связи в природе;
- у них возрос интерес к
объектам и явлениям природно-
- появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, напрвленные на сохранение ценностей природного мира.
И, вообще, дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.
Исходя из анализа опытно-
- давать детям систематические экологические знания; научить ребёнка любить жизнь, природу, людей, себя, активно познавать мир в который пришёл;
- формировать у детей систему
элементарных знаний о
- развивать моральные чувства,
формировать моральное
- давать экологические знания
в условиях комплексного
Следовательно, можно сделать
выводы о правильности
Моя работа была ориентирована на воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. В связи с поставленной целью в первой главе моего исследования рассмотрена сложившаяся экологическая обстановка в мире, которая ставит пред человечеством важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встал вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счёт экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооружёнными помимо знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребёнка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека. Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных учённых. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Однако систематическая работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста ведётся слабо.
Информация о работе Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста