Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:08, лекция
Общемировымм идеалом гуманистич-о восп-я явл-ся всесторонне и гармонично развитая личность (статичная хар-ка), саморазв-я и самореал-я личности (динамич. хар-ка). Цель: создание усл. для саморазв-я и самореал-и личности в гармонии с собой и общ-ом. Саморазв-я и самореал-я – важн.составл. социализации. Социализация – это 1.вхождение чел-ка в социум; 2. пр-сс форм-я личности в опр.соц.условиях, в ходе ктрых чел-к усваивает накопленный предшеств. поколениями соц. опыт. Усл. соц-ии:
4.жизнеутверждающий мажорный настрой в решении проблем воспитания, опоры на «+» качества ребенка, на сильные стороны семьи.
Трудности,
возникающие при воспитании надо
рассматривать как
Учет названных правил – важное условие установления контактов с родителями, что является первостепенной задачей каждого учителя, особенно КР. Одной из форм их установления является посещение семьи, которое осуществляется по приглашению. Внезапный приход может вызвать смущение, замешательство, нарушить спланированный порядок жизни семьи. Посещение по приглашению меняет отношение к ним в «+» сторону. К посещению нужно готовиться через определение самого ценного, интересного в ребенке. Установлению хороших отношений помогают педагогические поручения. Виды поручений:
1.предполагающее
активную воспитательную
2.предполагающее организацию помощи учителю
3.предворяющие проведение тех или иных мероприятий
4.связанные
с развитием материально-
Формы работы с родителями:
1.коллективные:
- педагогический
лекторий – предназначен для
привлечения внимания
- научно-практическая конференция
- родительское собрание
- день открытых дверей – проводится в период каникул.
2.индивидуальные:
- посещение семьи
- педагогические поручения
- консультации
35. Государственная
Роль образования в современном мире неуклонно растет, немало важную роль ему отводят в РФ, где оно рассматривается как:
1.фактор национальной
2.условие формирования у
3.необходимое звено перехода
России к демократическому
Для того, чтобы образование могло соответствовать возложенным на него надеждам, необходима государственная общеобразовательная политика (ОП).
ОП – это 1.составная часть политики государства; 2.инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышение темпов социально-экономического и научно-технического развития общества, его гуманизация, культура.
ОП устанавливает цели и задачи образования, гарантирует их реализацию путем согласования действий государства и общества.
Первостепенная задача ОП на современном этапе – необходимость достижения нового качества образования.
ОП строится на определенных принципах. Они отражены в законе РФ «Об образовании». Согласно этим принципам образование РФ должно:
1.носить гуманистический
2.поддерживать единое, культурное
и образовательное
3.создавать условия для
4.иметь светский характер и
в государственных, и в
5.поддерживать свободу и
6.носить демократический и
Названные принципы являются основными при построении и развитии системы образования (СО) в РФ.
СО в современной России. СО формируется государством и является условием подрастающего поколения к жизни, реализации технических целей и задач, которые ставятся обществом перед образованием. Государство как инициатор формирования СО, определяет ее структуру, принципы функционирования и направления развития. Существующая в современной России СО формировалась постепенно. Вначале она включала лишь ОУ, так в Древней Руси они открывались при монастырях, храмах, церквях. Возникали и закрывались самопроизвольно. Содержание обучения и воспитания было творчеством преподавателя, при этом отсутствовала система контроля за качеством образования. С укреплением государственной власти СО пополнилась учреждениями, выполняющими функции управления. В таком виде СО в РФ существовала вплоть до введения в 1992 году закона «Об образовании». С его принятием СО пополнилась еще одним компонентом – Государственным образовательным стандартом (ГОС). Именно ГОС определяет содержание учебных программ, а значит, регламентирует деятельность школ и определяет многие параметры СО. Таким образом, в современной России СО включает:
1.ГОС и построение на его
основе образовательной
2.сеть ОУ
3.органы управления
36. ГОС и образовательные
учреждения как компоненты
Одной из современных тенденций развития отечественного образования является его стандартизация. Она определяется:
1.необходимостью создания в стране единого образовательного пространства, способного обеспечить единый уровень образования, получаемого в ОУ разных типов.
2.важностью вхождения России
в систему мировой
Стандартизация образования – это деятельность по разработке и внедрению в практику ГОС в целях ее упорядочивания и стабилизации.
ГОС – это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и систему образования по достижению этого идеала.
1.цели и задачи образования на каждом этапе;
2.содержание образования;
3.требования к качеству усвоения этого содержания.
Современные
ГОС делятся на стандарты общего
образования и высшего
Функции стандарта:
1.социальное
регулирование (сохранение
2.увеличение качества обучения школьников;
3.гуманизация
образования (четкое
4.управления
(дает возможность принимать
Структура ГОС:
1.Федеральный
компонент (ведует
2.Национально-региональный компонент (ведают органы управления на местах).
3.Компонент ОУ.
Структура
ГОС формирует структуру
БУП – это основной государственный нормативный документ, являющийся частью ГОС для данного уровня образования.
На основе ГОС разрабатывается и образовательные программы (ОП), определяющие содержание образования на каждом конкретном уровне в данном ОУ.
Все ОП делятся на: общеобразовательные (ОО), профессиональные (П) и программы дополнительного образования (ПДО).
ОО программам направлены на формирование общей культуры подрастающего человека, его адаптацию к жизни в обществе и создании основы для осознанного выбора и освоения ОП более высокого уровня. К ОО относятся программы:
1.Дошкольного образования
2.Начального общего
3.Основного общего
4.Среднего (полного) общего образования(
Помимо них в ОУ могут реализовываться и ПДО (на факультативах, кружках, секциях).
ОП по учебным предметам делятся на:
1.типовые
2.авторские
3.рабочие (адаптированы к условиям конкретных ОУ)
4.индивидуальные
Различают следующие способы
1.линейный (учебный материал
2.концентрический (
3.спиральный (предполагает постепенное
расширение и углубление
ОУ – это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее 1 или несколько ОП и/или обеспечивающее воспитание и содержание обучающихся.
По организационно-правовым формам ОУ могут быть: государственными, муниципальными, негосударственными.
В зависимости от того, какие ОП реализуются, ОУ подразделяют на следующие типы:
1.дошкольный (главная функция: содержание и воспитание)
2.общеобразовательные
3.профессиональные
4.дополнительного образования детей и взрослых
5.специальные, коррекционные
6.учреждения для детей сирот
и детей, оставшихся без
ОУ каждого типа могут делиться на отдельные виды. Так общеобразовательные учреждения делятся на:
1.общеобразовательные школы (
2.гимназии - общеобразовательные
3.лицеи – ООУ, открываемое
на базе профильного ВУЗ,
- проведения повышенной
- осуществления ранней
- подготовке учеников к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в ВУЗе.
4. общеобразовательные школы с
углубленным изучением
37. Органы управления образованием
Объектами управления могут быть:
1.биологические системы
2.технические системы
3.социальные системы (СС)
Одной из СС является система образования, функционирующая в масштабах всей страны, края, области, города, района. В зависимости от того, какие структуры и какого уровня задействованы в практику управления его подразделяют на:
1.государственное
2.общественное
3.внутришкольное
Государственное управление (ГУ). Государственный характер системы образования определяет и ГУ в этой сфере. Оно предполагает единую государственную образовательную политику, зафиксированную в законе РФ «Об образовании». ГУ призвано обеспечить соблюдение прав граждан России на получение полноценного качественного образования независимо от: расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений.
ГУ обеспечивается соответствующими государственными органами:
1.Федеральные органы
1.формирование и
2.разработка и реализация
Информация о работе Гражданское и духовно-нравственное воспитание