Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель: выявить эффективность деловой игры в обучении медперсонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подходы в изучении деловых игр;
2. Выявить особенности образования медперсонала;
3. Изучить принципы организации деловой игры, цели использования, признаки, структура, стратегии деловой игры;
Введение
Глава 1. Повышение квалификации медперсонала
1.1 Особенности образования медперсонала.
1.2 Современные образовательные технологии
Глава 2. «Деловая игра» в обучении медперсонала
2.1 Деловые игры как форма обучения медперсонала
2.2 Особенности обучения медперсонала
Заключение
Библиографический список
5.Клинико-экспертная комиссия: старший фельдшер, заведующий отделением, фельдшер одной из выездных бригад с большим опытом работы.
6. Ведущий.
7. Арбитр.
1. Ведущий – выдает на запросы участников игры карточки с ответами. Не имеет права направлять действия участников игры. Имеет право сообщать о состоянии больной в течение игры. Подводит итоги в конце игры с оценкой знаний.
2. Клинико-экспертная комиссия – обязана оценивать в баллах действия каждого участника игры на каждом этапе. ( 5 - ти бальная система оценок).
3. Статисты – не имеют права разговаривать во время игры, имеют право своим видом показывать страдания больного.
4. Бригады фельдшеров - имеют право получать информацию в виде карточек.
5.Арбитр - дает свою личную оценку действиям играющих, характеристику полученного результата,
Особенность данной игры состоит в том, что участники в строгом соответствии со сценарием, подобно актерам, разыгрывают роли, инсценирующие те или иные производственные ситуации. По завершении игры происходит ее разбор, в игру включается и арбитр со стороны игроков, которому предписывается дать свою личную оценку действиям играющих, характеристику полученного результата, а также высказать соображения о поисках оптимального варианта, если, по мнению наблюдателя, таковой в игре не достигнут.
Действие происходит в квартире больного. Задача бригад - в кратчайшие сроки установить диагноз, оказать помощь в полном объеме в соответствии со стандартами оказания скорой помощи, заполнить карту вызова установленного образца, правильно транспортировать, выбрать профиль отделения, куда поступит больной.
Материалы - клиническая карточка см. приложение №1, лента отснятой электрокардиограммы, см приложение №2
Сумка - укладка фельдшерская, аппарат ЭКГ, фонендоскопы, аппарат для измерения АД. см. фотоприложение №3
Протокол ведения игры.
Участники |
Бригада№1 |
Бригада№2 |
Бригада№3 |
Интерпретация кардиограммы |
3 балла |
4 балла |
3 балла |
Диагноз |
2 балла |
5 баллов |
4 балла |
Оказанная помощь |
3 балла |
4 балла |
3 балла |
Карта вызова |
5 баллов |
5 баллов |
5 баллов
|
Транспортировка |
2 балла |
5 баллов |
3 балла |
Профиль отделения |
2 балла |
5 баллов |
5 баллов |
Итоговое количество баллов |
17 баллов |
28 баллов |
23 балла |
Победитель-бригада №2.
Моменты, которые потребовали обсуждения: 1 бригаду смутило кровохаркание ,лихорадка, шум трения плевры. 2 бригада- были сомнения в ЭКГ. 3 бригада пошла легким путем, но диагноз поставлен неправильно.
Бригада №1.
Ошибки:
Недостаточно собранный анамнез: не выяснили, по какому поводу выдан больничный лист.
Аускультативно - шум трения плевры интерпретировали как воспалительное изменение , а не признак перегрузки.
Лихорадку и кровохаркание , одышку и тахикардию отнесли к синдрому дыхательной, а не сердечной недостаточности, игнорировав изменения на электрокардиограмме.
Поставили неверный диагноз- Инфаркт –пневмония, ОДН-2.
В оказании помощи –ввели эуфиллин внутривенно, спровоцировав у пациента развитие аритмии. Слишком быстро ввели физраствор, вызвав перегрузку сердца. Инфузию не проводят ввиду опасности нарастания дилатации правого желудочка и снижения сердечного выброса.
Ввели дицинон, который не показан при данной патологии.
Госпитализировали в приемный покой.
Бригада №2
Ошибки:
Недостаточно оказали помощь - не ввели сальбутамол ингаляционно, сразу начали с подачи кислорода. Пренебрегли введением допамина капельно.
Бригада №3
Ошибки:
Неверный диагноз:
Острый коронарный синдром. Диагноз
обосновали пленкой ЭКГ – но на
ней нет характерных для
Помощь оказали недостаточную - физиологический раствор поставили струйно. Не ввели сальбутамол, не ввели кислород, мотивировав свои действия тем, что введения морфина достаточно для устранения синдрома одышки.
Результаты тестирования:
Экспериментальная группа:
1 участник-28 правильных ответов из 30 вопросов т.е. 84 % из 100.
2 участник дал 25 правильных ответов - 75%.
3 участник дал 25 правильных ответов -75%
4 участник дал 23 правильных ответа- 69 %. Итого 303 %
Контрольная группа:
1 участник -29 правильных ответов -87 %
2 участник- 22 правильных ответа -66 %
3 участник -26 правильных ответов -78%
4 участник -23 правильных ответа- 69 %. Итого 300%.
По результатам
тестирования
.
Эталон действий.
Диагноз: Тромбоэмболия легочной артерии.
Действия фельдшера №1 :
Успокоить
пациента – твердо уверить,
что исход заболевания будет
благоприятен ,обеспечить физический
и психический покой.
Анамнез: Выяснить по поводу какого заболевания находится на больничном. листе. Наличие в анамнезе оперативного вмешательства накануне-наиболее вероятный показатель ТЭЛА. Контроль сатурации, ЧДД, ЧСС. Катеризация периферической вены. Подача увлажненного кислорода.
Действия второго фельдшера - приготовить аппарат ЭКГ для снятия кардиограммы. Приготовит флакон нитроспрея. Приготовит обезболивающее средство ( морфин 1.5 -1 мл), физиологический раствор для его разведения ,шприц 20.0 для введения препаратов . Находит лекарственные препараты, которые ранее принимал больной и электрокардиограммы, снятые ранее. Гепарин 5000 ед болюсом. Приготовит вв катетер и заполнит систему для вв вливания. Разведет допамин 400 мг на 250 мл физраствора. Введет ингаляционно сальбутамол 2.5 мг через небулайзер.
Госпитализируют на носилках с приподнятым головным концом в отделение ИТАР.
Эталон интерпретации кардиограммы.
Зубец S в 1 м стандартном отведении. Отрицательный зубец T в 3 отведении. Элевация сегмента ST в отведениях 2 , 3 , AVF. Реципрокных изменений – нет. Изменения, характерные для ТЭЛА.
Приложение№1
Клиническая карточка:
На скорую помощь поступает вызов « боль в груди». Информация которую удалось выяснить диспетчеру - пациенту 40 лет ,подобные боли не впервые, лечится в районной поликлинике находится на больничном листе . Действия диспетчера - передает вызов бригаде находящейся на станции СП, кратко поясняет ситуацию. Действия бригады - незамедлительно выезжает на вызов.
приложение
А-1 |
Когда появились боли? |
Боли появились час назад внезапно. |
А-2 |
С чем связывает боль? |
С физической нагрузкой |
А-3 |
Характер и локализация болей? |
Боли резкие, за грудиной. |
А-4 |
Иррадиации боли? |
Иррадиация в левую руку. |
А-5 |
Подобные боли впервые? |
Да. |
А-6 |
Связана боль с движением? |
Нет. |
А-7 |
Есть ли кашель? |
Да.Непродуктивный. |
А-8 |
Принимал ли какие-нибудь лекарственные средства? |
1 таблетку анальгина, боль не уменьшилась. |
А-9 |
Есть слабость и головокружение? |
С началом болевого приступа предобморочное состояние |
А-10 |
Есть ли кровь в мокроте? |
Прожилки крови в мокроте. |
Б-1 |
Какие заболевания перенес? |
Перенес корь, ветряную оспу, пневмонию. |
Б-2 |
Были ли травмы ? |
Травм не было. (Вы теряете время) |
Б-3 |
По поводу какого заболевания находится на больничном листе? |
Варикозная болезнь вен. |
Б-4 |
Были ли в анамнезе инфаркты миокарда? |
Нет. |
Б-5 |
Были ли аллергические реакции? |
Нет |
Б-6 |
Какие лекарственные средства принимает? |
Кеторол 10 мг. |
Б-7 |
Не было в течение суток приема силденафила (виагры)? |
Нет. |
Б-8 |
Принимал ли раньше нитропрепараты? |
Нет. |
Б-9 |
Было ли употребление алкоголя накануне? |
Да. |
Б-10 |
Есть ли в анамнезе Бронхиальная астма? |
нет. |
Б-11 |
Как началась одышка? |
Внезапно. |
В-1 |
Рост, вес: |
Рост 179 см, вес 61 кг. |
В-2 |
АД: |
АД 100/70 мм рт ст. |
В-3 |
Пульс: |
Пульс 128 ударов в минуту ритмичный, слабого наполнения |
В-4 |
Температура: |
37,6 С |
В-5 |
Состояние кожных покровов: |
Кожные покровы и видимые слизистые бледные |
В-6 |
Частота дыхания: |
Дыхание 30 в минуту. (Время идет!) |
В-7 |
Состояние сердца аускультативно: |
Тоны глухие, ритмичные. Акцент 2 го тона на аорте. |
В-8 |
Перкуторно состояние сердца: |
Расширение границ сердца вправо. |
В-9 |
Состояние легких аускультативно: |
Двусторонние хрипы. |
В-10 |
Пальпация живота: |
безболезненна.Эпигастральная пульсация. |
В-11 |
Положение ортопноэ? |
Нет. Стремится занять горизонтальное положение. |
В-12 |
Состояние сознания? |
Возбужден. Раздражителен. |
В-13 |
Данные ЭКГ до исследования. |
Отклонение ЭОС вправо. НБПНПГ. |
В-14 |
Осмотр нижних конечностей |
Отечность. |
В-15 |
Реакция на нитроспрей? |
Нет. |
Информация о работе Деловая игра как метод обучения медицинских работников