Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:55, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности использования дидактических игр с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.
Цель, объект и предмет, гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить уровень сформированных двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.
3. Исследовать возможность использования дидактических игр для закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей шестого года жизни.
Введение
ГЛАВА I .Теоретические основы формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по физкультуре.
1.1. Понятие о двигательных умениях и навыках
1.2. Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
1.3. Общая характеристика игры и требования к ее проведению.
1.4. Понятие дидактическая игра и ее виды.
1.5. Роль дидактических игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Выводы по I главе.
ГЛАВА II. Практические исследования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по физкультуре.
2.1. Уровень развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников
2.2. Особенности формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста в области физической культуры на материале дидактических игр.
Выводы по II главе.
Список использованной литературы
Приложение
Вариант игры: каждая из подгрупп для себя разрабатывает маршрут, который начинается одновременно. Побеждает команда, первая закончившая прохождение маршрута.
Игра «Передай мяч».
Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке.
Правила игры: одним и тем же движением дважды пользоваться нельзя. Начинать передачу мяча только по сигналу. Движения выполнять правильно, предварительно назвав.
Пособия: мяч (любого размера) на каждую играющую пару.
Методические указания: в игре принимают участие две команды (по 3—5 человек), которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Мячи находятся в руках детей одной из команд. По сигналу дети передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым движением (бросить мяч, ударить о пол, подбежать и отдать, прокатить и т. д.). Разные способы бросания — от груди, снизу, из-за головы и т. д. — следует считать разными движениями. Команда, повторившая уже использованное движение, получает штрафное очко. Побеждает команда, имеющая меньшее количество штрафных очков.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.
Задачи:
Расширение физкультурно-оздоровительной среды. Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.
Необходимое оборудование и средства обучения: декорации материков, мячи фитболы, резиновые и массажные мячи, стойки для метания и прыжков, мешочки с крупой, массажные коврики, модули для лазания, мелкие снежинки, парашют, аудиокассета с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия.
Ход занятия
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках, вы знаете, что такое материки? Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте разомнем наши мышцы, разогреемся, строимся друг за другом.
Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, подскоки, боковой и прямой галоп.
Инструктор:
Я предлагаю нам с вами полететь на воздушном шаре.
Нужно обязательно произнести волшебные слова: “Земля прощай – в добрый путь!”
Дети располагаются вокруг парашюта, на слова “земля прощай” – поднимают парашют вверх, “в добрый путь” – двигаются по кругу.
Инструктор: Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку.
Что за чудо материк
На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка друзья,
Это Аф-ри-ка!!!
Негритята нас встречают
И на танец приглашают.
ОРУ комплекс ритмической гимнастики “Африка”
Инструктор: Ну что ж наш воздушный шар отправляется дальше.
Произносят слова “Земля прощай – в добрый путь!”
А чтоб в пути нам не скучать,
Надо, дети, поиграть.
По очереди прячутся под парашют девочки (мальчики). Приземляемся.
Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас
Если с ними прыгать будем
О простуде позабудем!
Эстафета (на фитболах).
Инструктор: А еще в Австралии живут черепахи.
Самомассаж “Черепаха”
Инструктор: А нам друзья пора дальше. Летим. Вижу вдалеке еще один материк.
Нас Америка встречает
И какао угощает.
Нам Колумб ее открыл,
Много он потратил сил.
Метание мешочков “Сбор какао-бобов” (метание мешочков в горизонтальную цель).
Инструктор: Двигаемся дальше, а чтоб в пути нам не скучать предлагаю поиграть.
Игра “Закати мяч в отверстие воздушного шара”.
Инструктор: Приземляемся на холодный материк.
Долго шар воздушный плыл
В Антарктиду он припыл.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
Игровое упражнение “Пингвины” (прыжки, мяч зажат коленями).
Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки” (сдувание снежинки с ладони).
Инструктор: Отправляемся дальше “Земля прощай – в добрый путь!”
Долго мы друзья летали
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой
На материк Евразия – домой!
Инструктор: На материке Евразия дети есть страна Индия, где живут индийские слоны, давайте на них покатаемся.
Игровое упражнение “Катание на слонах” (лазание в тоннель).
Инструктор: А мы с вами где живем?
Дети: В Белоруссии
Инструктор:
В хоровод зверята встали
На игру нас всех позвали.
Собрались они гурьбой
Похвалялись меж собой.
Русская народная игра “Тень-тень”.
Инструктор:
Шар наш воздушный готов детвора
Нам домой возвращаться пора.
Релаксация “Возвращение домой” (лежа на парашюте)
Инструктор:
Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!