Иезуитская система воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение ордена иезуитов связано со следующими событиями. XVI век занимает особое место в истории Западной Европы. Он характеризуется разложением феодализма и зарождением капитализма. В это время шел интенсивный процесс первоначального накопления капитала, разорения ремесленников, возникновения мануфактур. Великие географические открытия широко раздвинули рамки торговли. В обществе складывались классы, характерные для капиталистического способа производства. Не во всех европейских странах этот процесс проходил одинаково. В Германии после Крестьянской войны 1524-1525 гг., в Чехии, Венгрии и Польше в развитии капитализма заметных успехов не наблюдалось.

Вложенные файлы: 1 файл

Осн часть.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

   Полоцкая  Академия просуществовала восемь лет. Ее педагогическая  деятельность  тщательно  продумывалась  руководством«Общества Иисуса», что нашло отражение в «Уставе или общих постановлениях Полоцкой иезуитской Академии…», регламентирующим  различные  аспекты  ее  работы.  Профессорский  состав соответствовал  самым  высоким  требованиям,  предъявляемым  к этой профессии. Преподавание теологии, Святого письма, логики, диалектики, метафизики, этики велось с идеалистических позиций и  отличалось  строгим  соблюдением  всех  установок  Ватикана  в изложении тех или иных вопросов. Освещение материала по точным  и  естественным  дисциплинам  соответствовало  уровню  знаний, достигнутых ими к началу XIX в. В этом отношении иезуитские профессоры шли в ногу со временем. Обучение иностранным языкам велось по новейшим методикам, прошедшим апробирование у иезуитских педагогов. Причем преподавание французского и немецкого языков осуществляли иезуиты этих национальностей.

   Вниманию  студентов предлагались самые значительные произведения как светских, так и религиозных авторов, включая известнейших писателей, поэтов и ораторов «Общества Иисуса». Работы французских философов-просветителей были изъяты из программ всех университетских курсов, в том числе и французской литературы. При этом необходимо обратить внимание на следующий факт. В преподавании активно использовался польский язык. Все программы и основная часть учебной литературы были написаны на этом языке. Безусловно, это способствовало еще большему опо-

   лячиванию белорусской шляхты.

   Иезуиты-педагоги умело применяли на практике межпредметные связи. Как правило, профессоры начинали читать лекции по своему курсу только после предварительного опроса материала той дисциплины, на которой базировалось изучение новой. Они уделяли особое внимание практическому применению полученных знаний. Профессоры осуществляли строгий контроль за процессом обучения.  Они  внимательно  следили  за  тем,  какую  литературу  студенты читают, и сами с большой осторожностью шли на какие-либо нововведения. Полоцкая  Академия  пользовалась  большим  авторитетом,  о чем  свидетельствует  наличие  большого  числа  студентов,  желавших получить образование у иезуитов. Она играла главную роль в подготовке кадров униатского и католического духовенства, и основную часть ученых званий получали именно его представители.

   Выпускники Академии получали 14-ый класс согласно российского «Табеля о рангах». В академии обучалось около 700 студентов, там были теологический и лингвистический факультеты, а также факультет свободных наук (в том числе гражданской и военной архитектуры). Студенты изучали в академии языки (латинский, греческий, русский, французский, немецкий, итальянский, польский, сирийский, древнееврейский), литературу, логику, метафизику, этику, политическую экономию, архитектуру, естественные науки (геометрию, математику, физику, химию, астрономию,ботанику,зоологию).  
Академия имела две библиотеки - одна с книгами на польском языке, а вторая (больше 40 тысяч томов) - на русском и других языках. В ее состав входили также музей ценностей, кабинеты натуральной истории, химии, физики, зоологии, минералогии и т.д., не уступающие аналогичным в других учебных заведениях того времени, в том числе в Виленском университете. Издавался «Полоцкі месячнік» (Miesieczik Polocki).  
Среди преподавателей академии много ярких имен. На протяжении нескольких лет архитектуру и иностранные языки преподавал известный итальянский педагог и архитектор Каэтан Онгиалини, оставивший после себя на территории Беларуси ряд шедевров, ставших сегодня историческими памятниками. лекции Ф.Прокоповича считались современниками образцом педагогического мастерства и хранились в библиотеке коллегиума. Преподавателем академии Ю.Цитовичем были подготовлены курсы химии растений и животных, получившие у современников высокую оценку [183, т. 11, с. 46]. Химические исследования исландского мха проводил аптекарь Ф.Бранденбург, являющийся членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В академии работал профессор философии Винцентий Бучинский (1789-1853), уроженец Витебщины, окончивший Полоцкий коллегиум (1809), преподававший до академии в иезуитских коллегиумах Мстиславля и Витебска риторику и поэтику [183, т. 11, с. 141]. Он приобрел широкую известность в результате полемики между профессорами Виленского университета и Полоцкой академии, проходившей в 1817-1818 г.г. вокруг поэмы Н.Мусницкого «Полтава», изданной в Полоцке в 1803 г. В библиотеке хранилась также диссертация философа А.Довгирда, однако не ясно, где она защищалась (скорее всего, в Виленской академии).
 
 

Информация о работе Иезуитская система воспитания