Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа
Изменение форм и содержания образования, переход от накапливания информации к развитию мышления, к умению самостоятельно выстраивать своё образование, самоопределятся в его продолжении и профессиональном становлении. Концепция стандартов второго поколения, разработка которых должна была завершится к 2010 г., пополняют известную терминологию - знания, умения, навыки, компетенции - предлагает новую версию формулировки общеучебных (универсальных учебных достижений) достижений, которые закладываются в школе, а результаты освоения образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты Учение и практики ищут пути формирования вышеназванных достижений, универсальный инструментарий, позволяющий решать поставленные перед современным образованием задачи. Выделим те изменения, которые в наибольшей степени могут повлиять на требования к качеству образования и на возможности школы обеспечить вызовы времени. Как нам кажется, одним из путей решения множества задач, стоящих перед школой сегодня, могут и должны стать современные образовательные технологии.
Классификацию
технологий обучения можно
по ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии;
по ориентации
на личностные структуры:
по характеру
содержания и структуры –
Академик
В.П. Беспалько предложил
классическое лекционное обучение;
обучение
с помощью аудиовизуальных
система «консультант»;
обучение с помощью учебной книги,
система «малых групп», групповые, дифференцированные способы обучения;
компьютерное обучение;
система «репетитор» – индивидуальное обучение;
«программное
обучение», для которого есть
заранее составленная
Ф.Я. Савельев
предлагает следующую
по направленности
действия - технологии обучения учеников,
студентов, учителей, преподавателей,
работников отрасли,
по целям обучения;
по предметной
среде, для которой
по применяемым
техническим средствам (по
по организации
учебного процесса –
по методической задаче – технология одного предмета, технология одного средства, технология одного метода.
Основным качеством
любой технологии обучения
Особую роль
в развитии информационных
Внедрение новых
информационных технологий
Основное противоречие
современной системы
Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала и перейти к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека к самореализации (или самообразованию).
При этом необходимо
обеспечить индивиду право на
выбор собственной
В этом случае
новые информационные
1.3 Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя и их вклад в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Главная задача сегодняшнего дня в образовании – воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В последние годы проблема развития познавательного интереса учащихся к изучению учебных предметов, к учёбе приобрела значительную актуальность.
В современных условиях работа
учителя оценивается по конечному
результату, а конечный результат
– это качество образования. Поэтому
необходимо создание условий для
развития личности каждого ученика
через совершенствование
Современные технологии позволяют включить школьника в разнообразные виды деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, коммуникативную и др. Это создаёт огромные возможности в формировании положительной мотивации учения и познавательного интереса. На основе этих технологий можно проектировать различные виды заданий (самостоятельных, творческих, проблемных, исследовательских), отражающих и уровень развития школьника, и его личностные интересы и особенности, и склонности к различным видам деятельности. Это также способствует становлению познавательного интереса как одного из самых бескорыстных и ценных мотивов учения. В связи с профилизацией современной школы проблема познавательного интереса становится всё более и более актуальной. Познавательный интерес часто сопряжен с профессиональными намерениями и способностями школьника. Именно поэтому так важно с самых первых лет обучения в школе развивать интересы школьника, чтобы обеспечить для него в старших классах условия для осознанного выбора профиля обучения, для реализации жизненных планов.
Компьютерные технологии
с каждым днем все более прочно
обосновываются в образовательном
процессе. Я использую компьютерные
ресурсы в процессе объяснения новой
темы, при систематизации знаний причем,
заранее записываю вопросы, на которые
дети должны ответить в результате
просмотра ресурса. Как показывает
практика, использование медиа-ресурсов
не только разнообразит уроки, но способствует
более глубокому, заинтересованному включению
детей в образовательный процесс. Все
перечисленные методы и формы работы на
уроках направлены на формирование познавательного
интереса и развитие творческой активности
учащихся. Ребенок должен испытывать удовольствие
от
самого учения. Можно создать все необходимые
условия и предпосылки для учения, но самопознание
может совершиться только тогда, когда
ученик захочет познавать. Для реализации
таких принципов обучения как научность,
наглядность, доступность, активность,
самостоятельность применяются компьютерные
технологии на уроках изучения нового
материала, обобщающих уроках, уроках
совершенствования знаний, умений и навыков,
что позволяет использовать изобразительные
возможности (видеофрагменты, анимации),
моделировать и исследовать закономерности,
которые в обычных условиях произвести
невозможно. Использование разнообразного
оборудования, новых информационных технологий,
разнообразного химического и физического
эксперимента на уроках химии и физики
позволяет более эффективно организовать
деятельность учителя и учащихся, повысить
качество обучения, воплотить в жизнь
столь важный для естественных наук принцип
наглядности.
1.Компьютеризация школьного образования
Компьютеризация
школьного образования
использование компьютерной
техники в качестве средства обучения,
совершенствующего процесс
использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
организация коммуникаций на
основе использования средств
использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;
интенсификация и
Возможности современной
вычислительной техники в значительной
степени адекватны
вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);