Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Изменение форм и содержания образования, переход от накапливания информации к развитию мышления, к умению самостоятельно выстраивать своё образование, самоопределятся в его продолжении и профессиональном становлении. Концепция стандартов второго поколения, разработка которых должна была завершится к 2010 г., пополняют известную терминологию - знания, умения, навыки, компетенции - предлагает новую версию формулировки общеучебных (универсальных учебных достижений) достижений, которые закладываются в школе, а результаты освоения образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты Учение и практики ищут пути формирования вышеназванных достижений, универсальный инструментарий, позволяющий решать поставленные перед современным образованием задачи. Выделим те изменения, которые в наибольшей степени могут повлиять на требования к качеству образования и на возможности школы обеспечить вызовы времени. Как нам кажется, одним из путей решения множества задач, стоящих перед школой сегодня, могут и должны стать современные образовательные технологии.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 84.53 Кб (Скачать файл)

Участие учителя в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных  конкурсах.

Участие учителя в конкурсах. Российский (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Республиканский (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», районный (ВООП) по экологическому образованию).

1.В фестивале исследовательских  и творческих работ учащихся  «Портфолио» во всероссийском  конкурсе учебный проект по теме «Электролиз - физико-химический процесс». Диплом и сертификат. 2010-11 год.

2.В конкурсе проектов  «Школа будущего вместе с Intel» 
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» направлен на создание образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России. Цель конкурса – направить лучшие достижения российской педагогической мысли на пользу развития образования. Конкурс органично вписывается в концепцию Президентской программы «Наша новая школа», которая призвана создать условия для обеспечения опережающего развития школьников. Современным ученикам необходимо изучать и использовать современные технологии, уметь осознавать новые возможности для повышения уровня образования Март- 15 Май 2011 год.

3.Грамоту из экологической  газеты за открытый урок по  предмету.

4. Грамоту за участие  в конкурсе «Жива природа, жив  и я». Городской.

Есть  личный сайт учителя.

http://sosh.16214s050.edusite.ru и  http://WWWfxilove.ucoz.ru

      Анализ о проведённой недели химии, посвящённый году химии с 28 ноября по 3 декабря за 2011-12 уч.год и подведение итога года.

Цель недели:

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения недели, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

Воспитание отношения  к химии как одному из интересных предметов и элементу общечеловеческой культуры;

Применение полученных знаний и умений для безопасного использования  веществ в быту,  самостоятельно добывать информацию через сеть Интернет и из различных источников.     

 Неделя химии прошла  в целом очень хорошо и увлекательно  под девизом «Хотим всё знать!»  и «Химия - это красиво!  Изюминка недели эффектные опыты, выступления учащихся, выполнения рефератов и выпуск газет на ПК. Подведение года химии.

Понедельник-День химии. Торжественное открытие недели химии.

Класс

Мероприятия

 

8

Урок контроля «Важнейшие химические понятия»

 

9

Турнир знатаков. Положение Металлов в ПСХЭ

 

10

Урок –проект. Генетические связи углеводородов

 

11

Практикум. Влияние различных  факторов на скорость химических реакций.

 

 

Среда-Химия всюду!

 В 8 классе состоялся   «Посвящение в химики», изучение вопросов о простых и сложных веществах и занимательные опыты «Фиолетовый джин». Учащиеся,  увлечённые химией,  показали свою активность и интерес во время урока-игры. Очень активны были Артюхова Настя, Любавина Юля и другие. Интерес проявили и ученики, которые обычно на уроках очень пассивны.  

 В 9 кл. состоялся смотр знаний по теме «Алхимия. Металлы» Учащиеся защитили Металлы. Рассказывали о нахождении, применении, получении и описали с помощью уравнения химические свойства Металлов. Успели провести эффектные опыты «Марсианский пейзаж». В конце урока разгадывали кроссворды. Были и активисты урока-Сабирзянов Руслан, Осипова Ирина, Исакова Снежана, Исмаева Оля и другие.  

 В 10 классе состоялся  защита проектов по теме «Нефть  и продукты её переработки  в РТ» Блиц опрос! Были занимательные  опыты с соблюдением правил  ТБ. Опыты «Химическая хирургия  и секретные чернила». Активные  учащиеся: Зиатдинова Разиля, Тихонов Андрей и другие.

 В 11 классе по теме  «Химическое равновесие. Принцип  ЛЕ-Шателье» учащиеся готовили сообщения о смещении химического равновесия и о её условиях. Поставили опыты «Огни в жидкости». НовиковН., Калугин Л.,Ульдюкова А., Ипполитова А., как всегда проявили активность.

В пятницу –  защита занимательных задач.

В 8 классе состоялся смотр  знаний по теме «Классификация веществ  и их свойства». Снова поставили  эффектный опыт «Вулкан Бётгера». Где ученикиеще раз ознакоммились с типами химических реакций. Хорошие результаты показали Семёнова С  Подведя итог недели можно сделать вывод на будущее. Заранее запланировать план проведения недели. Создать группу из более сильных учащихся, которые могут оказать помощь учителю вне урока. Но и стараться привлечь тех учеников, которые обычно не могут учиться. Дать им посильные задания, чтобы они ощутили, что они тоже могут учиться. Чтобы после этих мероприятий они заинтересовались интересным и полезным предметом.  И чтобы они смогли использовать свои знания в будущем в повседневной жизни. Так как веду  предметы, как физику и информатику, то проведя неделю  по всем трём предметам  старалась связывать все предметы в одну единую систему для развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения недели  использовала новую педагогическую технологию (межпредметную связь). Знания приобретённые по одному предмету применялись уже на других предметах. Это даёт многократное повторение изученного материала. Тем самым знания, умения и навыки закрепляются периодически и систематизируются повторно. 

В течении года участвовала в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик.

info@ars-edu.ru           http://WWW.proshkolu.ru              http://WWWfxilove.ucoz.ru                                        http://WWW.openclass.ru

Отправляла свои  работы по электронке в различные сайты и сотрудничала с учителями других регионов, держу связь и делимся опытами учителями из Набережных Челнов.

Работаю со слабоуспевающими детьми (есть план),  даю индивидуальные задания, создаю ситуацию успеха,  оставляю после уроков, составляю разноуровневые задания, включаю групповые работы. С одарёнными детьми даю задания повышенного уровня, решаем олимпиадные задания, дополнительные задания творческого, исследовательского характера. Участвуем в Итернет - тестировании  и олимпиадах. «Интеллект-экспресс» и «Эрудит». Участвуем на конференциях с научной работой. Составляем презентации на различные темы. Систематически готовимся к ЕГЭ.                      Обобщение и распространение педагогического опыта учителя (семинары, конференции, вебсеминары и т.д.)   Являюсь постоянным слушателем вебинаров Кузнецовой Лилии Михайловны.

Участвовала на городском  семинаре «Использование современных  педагогических и информационных технологий в образовательном процессе школьников», 4.01.11. г.Набережные Челны школа №10, доклад на тему : «Применение компьютерной технологии на уроках химии».  В течении года химии дважды была проведена неделя химии. В год Химии школьники усовершенствовали свои знания через активное включение в различные мероприятия, как олимпиада, викторина,  внеклассные мероприятия и т.д.

Участие учащихся по физике, химии и ИКТ с целью  повышения интереса к изучению данных дисциплин (после Нового года)

1.Интер химик Юниор. 18 место 30 баллов

2.Олимпиады школьников  Санкт-Петербургского государственного  университета по физике (16 баллов 1 тур) №54 в Перечне http://img.rg.ru/pril/55/80/99/P35.pdf ) http://www.phys.spbu.ru/abitur/olymp/3.Конкурс научных работ «Звёзды нового века»-лауреат 4.Покори Воробьёвы горы» по химии 5.Олимпиада «Ломоносов» по химии

6.Викторина по химии  «Земля наш дом» 8-9 учеников 7.Интеллект   Экспресс. Физика .

8.Сибирская олимпиада  по химии. 9. Фестиваль педагогических  идей. Портфолио. Всероссийский конкурс. Учебный проект. 10. Интернет олимпиада КФУ.

11.Участие в проекте  Наноматериалы.

12.Международная викторина  по физике «Эталон» и по  химии «Элемент». 9 учащихся.

13. Химический бум (КНТИУ).

14 Олимпиада по физике. (КАИ)-40 бал 

Как и любому учителю, мне  в повседневном труде хочется  добиться того, чтобы звонок с урока  не прекратил дальнейшей работы мысли  каждого из моих учеников. Хочу, чтобы каждый ребёнок ждал новой встречи с моими уроками, чтобы жаждал новых знаний и был счастлив оттого, что может их получить. А от своей работы я ожидаю следующего:

1. Снижения страха перед неудачей, перед возможным критическим замечанием.

2. Появления у школьников уверенности в себе, в своих возможностях.

Информация о работе Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы