Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа
Изменение форм и содержания образования, переход от накапливания информации к развитию мышления, к умению самостоятельно выстраивать своё образование, самоопределятся в его продолжении и профессиональном становлении. Концепция стандартов второго поколения, разработка которых должна была завершится к 2010 г., пополняют известную терминологию - знания, умения, навыки, компетенции - предлагает новую версию формулировки общеучебных (универсальных учебных достижений) достижений, которые закладываются в школе, а результаты освоения образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты Учение и практики ищут пути формирования вышеназванных достижений, универсальный инструментарий, позволяющий решать поставленные перед современным образованием задачи. Выделим те изменения, которые в наибольшей степени могут повлиять на требования к качеству образования и на возможности школы обеспечить вызовы времени. Как нам кажется, одним из путей решения множества задач, стоящих перед школой сегодня, могут и должны стать современные образовательные технологии.
Знаково-контекстное (контекстное) обучение или профессиональное образование - это такое обучение, которое обеспечивает переход, трансформацию одного типа деятельности (познавательного) в другой тип (профессиональный) со сменой потребностей, мотивов, целей, действий, средств, предметов и результатов. В знаково-контекстном (контекстном) обучении с помощью всей системы дидактических методов, форм и средств моделируется предметное и социальное содержание профессиональной деятельности специалиста, а усвоение обучаемым абстрактных знаний (знаковых систем) наложено на канву (контекст) этой деятельности. Основная цель этого обучения заключается в формировании целостной структуры профессиональной деятельности обучаемого в течение всего периода его профессионального образования.
Развивающее обучение - это новый активно - деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному обучению. Концептуальными дидактическими положениями развивающего обучения являются системность и целостность содержания, обучение на высоком уровне трудности, быстрый темп продвижения, осознанная мотивация, вариантность, индивидуальность, применение индуктивного метода, проблематизация содержания, включение рационального и эмоционального мышления в процесс обучения.
Тренинговое обучение в своей основе имеет технологию тренинга -
систему упражнений
для приобретения или
Проективное обучение - это обучение на основе учебных и научных проектов. Проектом является решение определенной проблемы и ее
теоретическая и практическая
реализация. Прагматическая направленность
проекта предполагает
Модульно-блочное обучение (МБО) строится на последовательно сменяющихся учебных модулях, представляющие собой логически завершенные части учебного материала дисциплин, теоретическое и практическое освоение которых обязательно сопровождается контролем профессиональных ЗУН обучаемых. Основной принцип МБО - системность содержания, чередования теоретической и практической части, контроля. Структура учебного модуля включает:
базисное содержание дисциплины
(ПрОП - профессионально-
базисные содержательные блоки, логически связанные в единую систему,
понятийная база дисциплины или ее тезаурус (основные смысловые единицы),
учебно-познавательная (теоретическая) часть (формирование профессиональных знаний),
учебно-профессиональная (практическая) часть (формирование профессиональных У и Н на основе приобретенных знаний), рейтинговая система контроля (А.Я. Осин, А.И. Ицкович, Т.Д. Осина и др., 2001).
Информационно-компьютерное
обучение (ИКО) - это реализация
всесторонний учет характеристик
педагогической среды, в которой
будет проходить процесс
соблюдение принципа адаптации процесса обучения к личности обучаемого (нелинейное структурирование дисциплины и др.)
Следовательно, инновационные виды обучения в процессе реализации частных методик преподавания дисциплин включают интенсивное, проблемное, активное, эвристическое, контекстное, развивающее, тренинговое, проективное, модульно - блочное и информационно - компьютерное обучение.
1.5
Одним из главных приоритетов политики Республики Казахстан в области образования является качество подготовки кадров. С первых дней Независимости основной стратегической задачей государства стало развитие образования. В непростые годы становления молодой республики была проведена коренная модернизация образования ,которая позволила нашей стране стать одним из мировых лидеров по темпам развития реформ в области образованиях [1].
Информационные технологии- процесс ,использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса и явления. Развитие информационных и телекоммукационных технологий в области образования резко изменят условия учебно-воспитательного процесса. Для организации учебно-воспитательного процесса требуется принципиально новые подходы и методики обучения.
Под инновациями в
подготовке и переподготовке
кадров образования следует
- дистанционное обучение;
- создание сетевых структур;
- тъюторство;
- создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы).
Задачи системы образования
сегодня – научить человека
ориентироваться в условиях
В общем виде под
дистанционно образовательными
технологиями понимаются все
формы образовательной
ДО делится на две основные категории: синхронное и асинхронное. При синхронной модели, обучающиеся и преподаватели общаются в реальном времени через виртуальные аудитории и лаборатории, видеоконференции и форумы, чат, электронную почту, а при асинхронном подходе обучающиеся сами определяют темп обучения.
Основные технологии
ДО:КТ ( Кейcтехнология), КО(Корреспондентское
обучение), РТ(радиотелевизионное),СО(
- подготовка дистанционного
учебного курса на основе уже
имеющихся источников и
- управление учебно-
- контроль знаний, умений навыков обучающихся.Эта задача решается в ДО методом тестирования.
Учебный курс в системе
ДО ориентирован на
Для них процесс
обучения включает два
индивидуальную работу,
предполагающую использование
диалог с преподавателем, тьютором и другими студентами.
В деятельности тьютора выделяются следующие функции: помощь студентам в их профессиональном самоопределении; организационные управление учебно-познавательной деятельностью обучающегося; развитие учебно-познавательного потенциала студентов; помощь студентам в правильном и эффективном использовании учебно–методического сопровождения курса; проведение консультаций ; контроль выполнения студентами графика учебного процесса ; обеспечение учебных и содействие в осуществлении контактов между студентами [3].
ДО делится на две основные категории: синхронное и асинхронное. При синхронной модели, обучающиеся и преподаватели общаются в реальном времени через виртуальные аудитории и лаборатории, видеоконференции и форумы, чат, электронную почту, а при асинхронном подходе обучающиеся сами определяют темп обучения.
В деятельности тьютора выделяются следующие функции: помощь студентам в их профессиональном самоопределении; организационные управление учебно-познавательной деятельностью обучающегося; развитие учебно-познавательного потенциала студентов; помощь студентам в правильном и эффективном использовании учебно – методического сопровождения курса; проведение консультаций ; контроль выполнения студентами графика учебного процесса ; обеспечение учебных и содействие в осуществлении контактов между студентами [4].
Некоторые студенты выросли с моделированием и использованием он-лайн – технологий в повседневной жизни, соответственно они готовы использовать их в процессе обучения. Но так обстоит дело в крупных городах Казахстана, а в малых городах ситуация несколько иная. Это поднимает проблему«цифрового разрыва». Если вуз предлагает оборудованные помещения для получения высшего профессионального образования современными информационно – коммуникативными средствами, то тем самим обеспечивает «цифровую справедливость». Особо подчеркнем, что система обучения дистанционными средствами подготавливает человека к самостоятельному, самообразованию средствами современных информационных технологий которые все активнее насыщают нашу жизнь в самых разных ее сферах.