Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:46, курсовая работа
Работа разделена на три части. Первая часть содержит информацию об интенсификации процесса обучения иностранному языку, психолого-педагогических принципах, которые характеризуют интенсивное обучение, источниках интенсивного обучения.
Вторая часть работы описывает способы повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, рассматривает учебную мотивацию как важный способ повышения эффективности обучения.
Мотивация во многом является залогом успешного обучения иностранному языку. Для того чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального уровня усвоения учебного материала, учителю следует использовать нестандартные формы работы, включать в процесс обучения новые приемы и методы обучения иностранным языкам, обращаться к новым техническим средствам обучения.
Введение……………………………………………………………....3
1 Актуальность проблемы интенсификации процесса обучения….4
1.1 Метод активизации возможностей личности и коллектива ……5
1.2 Психолого-педагогические принципы интенсивного обучения..7
1.3 О современном состоянии интенсивного обучения и его основных источниках…………………………………………..……. 8
1.4 Oсновные факторы интенсификации обучения ………..……...12
2. Усиление мотивации обучения………………………………..…13
2.1 Формирование мотивации ……………………………………..19
3.Модернизация содержания обучения иностранному языку на основе использования нестандартных форм обучения на уроке иностранного языка………………………………………………...21
3.1 Методические аспекты использования игры в обучении лексике…………………………………………………………….….20
3.2 Влияние нестандартных форм уроков на формирование лексических навыков………………………………………………..22
3.3 Игра на уроке TV Definitions (Телевизионные определения/поле чудес)………………………………………….…25
Заключение…………………………………………………………...30
Список использованных источников……………………………….31
Подводя
итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть
важность взаимодействия и сотрудничества
учащихся, а также речевого задания
для организации
Таким
образом, урок как сложное образование
играет решающую роль в овладении
учащимися иностранным языком. Урок
иностранного языка требует особенно
тщательной подготовки. На нем формируются
и развиваются речевые навыки
и умения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведено исследование по проблеме интенсификации процесса обучения иностранному языку в условиях школы. Интенсификация процесса обучения представляет собой совокупность взаимосвязанных обстоятельств как внешних организационных, преобразующих процесс обучения, так и внутренних, обеспечивающих качественное изменение познавательной мотивации школьников.
Определены педагогические условия, при которых возможна реализация интенсификации процесса обучения, а именно:
1) модернизация содержания обучения;
2) применение в учебном процессе ориентационно -ценностных технологий, включающих современные информационные средства, игровые приемы и методы развития критического мышления, и обеспечивающих создание ситуации успеха, способствующей реализации потенциала личности школьника;
В ходе исследования подтвердилось предположение о том, что интенсификация процесса обучения иностранному языку является фактором развития ценностного отношения, в связи с созданием условий для реализации потенциала личности. Определены критерии и показатели развития мотивации достижения, которые выражаются в учебных достижениях школьников , а учебные достижения, в свою очередь, представляют собой соотношение между реальным и желаемым знанием.
Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Поэтому, так важно создавать для школьника ситуации успеха, уделять основное внимание на организацию целенаправленной учебной деятельности. Решение основной методической проблемы остается за учителем - используя различные методы и методические приемы формировать целенаправленную учебную деятельность.
Сущность интенсификации процесса обучения иностранному языку заключается в опоре на ценностное отношение к изучению иностранного языка, которое является внутренним механизмом интенсификации обучения иностранному языку.
Определена тесная взаимосвязь между внутренними и внешними условиями интенсификации процесса обучения иностранному языку в школе. Выявленный комплекс педагогических условий обеспечивает реализацию интенсификации процесса обучения школьников иностранному языку.
Список
использованных источников
1. Абульханова Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.144 с.
3. Арестова
О.Н. Влияние мотивации на
4. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.-78 с.
5. Баграева
Т.П. К вопросу
6. Бим
И.Л. Обучение иностранному
7. Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации//Вестник МУ. Серия 14. Психология.-1998.-№2.-С.80.
8. Ворожцова
И.Б. Интенсивный курс английского языка
в средней школе (по методу Г.А.Китайгородской)//
9. Гез Н.И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом. В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 3.- М.,1977.
10. Грабал В. Мотивация достижения и ее развитие в процессе учебной деятельности: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. -М.,1980.
11. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе образования в средней школе//Иностранные языки в школе.-1995.-№4.-С.6.
12. Денисова Л.Г., Мезенин С.М. Лексика в курсе интенсивного обучения английского языка в старших классах средней школы//Иностранные языки в школе.-1993.-№1.-С.5-10.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 512 с.
14. Казакова Е. Овладение иностранным языком в игре//Высшее образование в России.-1999.-№6.-С.73-76.
15. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Русский язык, 1992.- 254 с.
16. Лапидус
Б.А. Интенсификация процесса
обучения иноязычной устной
17. Леонтьев А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранного языка// Вестник высшей школы.-1998.- №12.- С.13-18.
18. Маркова А.К.,
Матис Т.А. Орлов А.Б.
19. Новые
ценности образования:
20. Стайнберг
Дж. 110 игр на уроке английского языка.
М: Издательство Астрель, 2004.-124 с.
21.Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников.-JI., 1989.
Информация о работе Интенсификация процесса обучения иностранному языку