Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Преподавание русского языка в средней школе ставит своей задачей вооружение учеников глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса, главной задачей которого является повышение качества образования, прочное овладение основами наук. Для этого необходимо повысить эффективность урока. Повышение эффективности урока – предмет постоянной заботы учителей. Чтобы современный урок русского языка стал наиболее эффективным, усвоение теории должно происходить в результате практических действий учеников с языковым материалом, что обеспечит одновременное усвоение знаний, умений и навыков. Для достижения наивысшего результата необходимо использовать принцип развивающего повторения, сформулированный ещё Ушинским К.Д..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................... ……………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………….7
1.1. Применение алгоритмов для формирования орфографической зоркости у учащихся…………………………………………………………………………….7
1.2. Алгоритмизация обучения…………………………………………………….14
1.3. Основные виды алгоритмов, обучающих орфографии……………………..18
Выводы по первой главе…………………………………………………………..25
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ В ПРАКТИКЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ……………………………………………………… . 27
2.1 Характеристика базы и выборки исследования…………………………..27
2.2 Условия, методы и методики исследования………………………………. 28
2.3.Анализ полученных результатов…………………………….................... 31
Выводы по второй главе...................................................................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….................. 45
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

курсалгоритм.docx

— 175.81 Кб (Скачать файл)

     3 шаг. Определи род: женский, мужской.

            женский: пиши "ь".              мужской: "ь" не

                                                               пишется.

 

Алгоритм проверки слитного (раздельного) написания

приставки (предлога).

 

     1 шаг.  Употребляется  ли  проверяемое  слово  без  предлога

(приставки)?

  да                                             нет: пиши слитно,

                                                                    это приставка.

     2 шаг. Можно ли вставить вопрос или иное слово?

             да: пиши раздельно,             нет: пиши слитно,

                   это предлог.                          это приставка.

      

 

 

 

Алгоритм правописания мягкого знака после шипящих

 

 

                        Алгоритм определения спряжения

 


 


 


 

 



 


 


 

 



 

 



 


 

 


 

 

 

 

 

Алгоритм выполнения работы над ошибками

 

Значок

на полях

Тип ошибки

Порядок работы

I

орфографическая

  1. Безударная гласная в корне:
    • записать слово верно,
    • подобрать проверочное (сл.слово),
    • объяснить орфограмму,
    • записать 2-3 однокоренных слова с безударной в корне.

2.    Другая орфограмма:

  • записать слово верно,
  • графически объяснить выбор орфограммы,
  • записать 2-3 слова на эту же орфограмму

V

пунктуационная

  • записать предложение правильно,
  • графически объяснить выбор пунктуации,
  • начертить схему предложения,
  • составить и записать предложение с той же пунктуацией на ту же тему

Р

речевая

  • переписать предложение (или насколько предложений), устранив повторы или неуместно употреблённые слова (в скобках записать, почему была отмечена ошибка)

 

 
 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе