Использование дидактических игр на уроках экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Нигде необходимость школьного экономического образования не стоит так остро, как в нашей стране. Это связано с тем, что экономическое образование у нас должно быть построено на принципе опережения.
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все, более широкое распространение получают различного рода игры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психолого-педагогические основы использования дидактических игр в процессе обучения………………………………………………………………...5
1.1. Роль и значение дидактической игры в учебном процессе………………..5
1.2. Состояние проблемы использования дидактических игр в теории и практике общеобразовательной школы…………………………………………9
1.3. Теоретические выводы по работе………………………………………….19
2. Экспериментальная работа…………………………………………………..21
2.1. Анализ результатов исследования…………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы ……………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по МПО.docx

— 281.04 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2. Развитие когнитивных процессов после эксперимента.

Сопоставив результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах заметим, что показатели развития мышления, памяти и внимания увеличились как в контрольном, так и в экспериментальном классах. Из диаграммы 2 видно, что эффективней работа прошла в экспериментальном классе. Можно сделать вывод, что после применения развивающих игр и упражнений уровень развития когнитивных процессов повысился.

В экспериментальном классе показатель уровня развития мыслительных процессов превысил норму и в среднем повысился на 60%. Показатели развития внимания и памяти увеличились соответственно на 42% и 20%. В то время как в контрольном классе эти показатели составили всего лишь 33%, 15% и 10%.

Таким образом, использование развивающих игр повлияло на развитие когнитивных процессов в целом. Следовательно, применение игр и упражнений на уроках является эффективным способом развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроках.

Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

Экономика довольно сложный предмет для восприятия его детьми школьного возраста, но как показывают современные реалии – очень необходимый. Поэтому если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир экономических знаний.

Одним из этих подходов является игра, сильнейший фактор психологической адаптации ученика в новом экономическом пространстве, который может решить проблему естественного ненасильственного внедрения школьника в мир современных экономических отношений.

Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь учащихся в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности школьника: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Естественно, подготовка и внедрение игровых методик в учебный процесс требует от педагога больших усилий. В процессе подготовки учебной (дидактической) игры учитель сталкивается с проблемами не всегда и не столь зависящими от его личных качеств как педагога, сколько от внешних ограничений. Это и нехватка дидактического игрового материала, недостаток урочного времени на проведение игр с детьми. Часто среди учителей бытует мнение: "Если мы с детьми будем играть во время уроков, когда же мы будем учить с ними правила?". Однако нам кажется, что проблемы эти по большей части происходят от недопонимания значимости игры как средства обучения, отношения к игре как к методу разгрузки, а не стимулирования сознания школьников.

Главная цель нашего исследования была достигнута. Мы изучили влияние дидактической игры на эффективность обучения.

Мы справились с поставленными задачами. На основе этого можно сделать следующие выводы:

1. На уроках экономики  целесообразно применение дидактических  игр.

2. Применение дидактических  игр развивает умение работать  в коллективе.

3. С помощью дидактических  игр можно наиболее полноценно  развить творческое мышление  так необходимое старшим школьникам  в частности на уроках экономики.

4. Применение дидактических  игр повышает интерес к экономике  как к учебной дисциплине.

5. С помощью дидактических  игр дети могут обнаружить  в себе задатки будущих великих  экономистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Аванесов, В. С. Рейтинг  студента / В. С. Аванесов // Школьные  технологии.– Б.м. – 2006.– № 5.– С. 179-181.

2. Аванесов, Вадим Сергеевич. Тесты в социологическом исследовании[Текст] / В. С. Аванесов; Академия наук СССР, Институт социологических исследований;– М.: Наука, 1982.– 199 с.- 5000экз.

3. Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок//Высшее образование в России. №3, 1993. С. 40-42

4. Айзенк (Eysenck), Ганс Юрген. Психология для начинающих. Psychology / М. Айзенк; Пер. с англ. Е. Клиорина.– 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.– 383 с.: ил. – Предм. указ.: с. 374-383.– ISBN 5-94723-059-3.

5. Айзенк, Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта / Пер. с англ. Н.А.Журавлева.– Н.Новгород: Ай Кью, 1994.– 170 с.: ил.

6. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!; М., 1983. с.23-34. Аванесов, В. С. Проблемы, связанные с внедрением Единого государственного экзамена / В. С. Аванесов // Школьные технологии.– Б.м. – 2006.– № 4.– С. 167-170

7. Аристова, Л.П. Активность  Учения Школьника [Текст] / Л.П. Аристова. – М.: Просвещение,1986 -256 с.-500экз.

8. Балыхина, Татьяна Михайловна. Словарь терминов и понятий тестологии / Т. М. Балыхина; Российский университет дружбы народов.– М.: МГУП, 2000.– 160 с. – Библиогр.: с. 112-160. – ISBN 5-8122-0156-0.

9. Бабанский, Ю. К. Педагогика / Ю. К. Бабанский //- М.: Просвещение, 1988.-479с. ISBN 7-8122-0277-0.

10. Беспалько, В. П. Педагогический  анализ некоторых популярных  тестовых систем: лекция N 4 / В. П. Беспалько // Школьные технологии.– Б.м. – 2006.– № 3.– С. 126-140.– Библиогр.: с. 140.

11. Беспалько, Владимир Павлович. Программированное обучение: Дидактические  основы / В. П. Беспалько.– М.: Высшая  школа, 1970.– 300 с. – Библиогр.: с. 295 – 297.

 

12. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.; Лениздат, 1992. /16/

13. Брунер Дж. Психология познания /перевод под ред. А.Р.Лурия/; М.,Прогресс, 1977.

14. Бую Т.А. Игра в эстетическом  воспитании младшего школьника.

15. Начальная школа, 1997, №2

16. Выготский Л. С. Игра  и ее роль в психическом  развитии ребенка. Вопросы психологии,1966.–№6. с.46.

17. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание; М.,1988,с.6-12.

18. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой; М.1991

19. Гобова Е.С. Зачем ходить в школу?; М.,1997,с.72.

20. Губанова О.В., Левкина  И.С. Использование игровых приемов  на уроках. Начальная школа, 1997, №6

21. Игра как нестандартная  форма учета знаний. Начальная  школа, 1994, №12

22. Кандевский, В. М. А. П. Нечаев и становление экспериментальной педагогики в России / В. М. Кандевский // Педагогика.– Б.м. – 2005.– № 1.– С. 71-78. – ISSN 0869-561X.– Библиогр.: с. 78 (6 назв.).

23. Ковалева, Г. Можно ли  использовать результаты ЕГЭ  для мониторинга качества образования / Г. Ковалева // Народное образование: Российский общественно-педагогический  журнал.– Б.м. – 2006.– № 9.– С. 53-57.

 

 


Информация о работе Использование дидактических игр на уроках экономики