Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:38, курсовая работа
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).
Введение
Глава I. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества.
1. Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов
2. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста
3. Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
4. Этапы развития художественно-творческих способностей
5. Факторы развития художественно-творческих способностей
Глава II. Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами.
1. Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
2. Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей
3. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей
4. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами
5. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Заключение
Литература
Дети активно и старательно
выполняли работу. Коллективная
работа получилась очень
Вывод итогового эксперимента:
проведя цикл занятий с использованием
разнообразных техник, видно, что
у детей, имеющих способности
к работе красками и нетрадиционным
техникам, изучаемые показатели находятся
на высоком уровне, например, знание
основ цветоведения. А у детей
со слабо развитыми художественно-
Вывод по исследовательской работе:
Все задачи, которые
были поставлены в начале
Проведенные занятия
показали, что у детей разный
уровень владения техникой, способностью
создавать художественный
Все исследуемые уровни определены на среднем уровне. Благодаря проведенной работе, исследуемые показатели развивались.
Самым важным является
постоянная работа со
Заключение
Способность к творчеству
является специфической
Проблема развития
способностей дошкольников
Проблема общих и
специальных способностей
Применительно к
Изобразительная деятельность
– это отражение окружающего
в форме конкретных, чувственно
воспринимаемых образов.
Очень важны условия,
при которых ребенок
Для наибольшей
Таким образом, занятия
занимательного характера
Все вышесказанное
подтвердилось в
Для достижения цели
применялись следующие методы
и формы: наблюдение, эксперимент,
анализ продуктов деятельности;
был подобран цикл занятий,
дидактических игр и
Занятия показали, что
у детей есть огромный интерес
и желание, но необходимо
Задачи, намеченные в начале ВКР, полностью реализованы.
Введенная гипотеза подтверждена, так как у детей с помощью занятий повысился уровень способностей.
Практическая значимость
заключается в использовании
разработанных занятий в
Проведенная на практике
работа, оптимизировала педагогический
процесс, сделала его для
Литература
1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
3. Донин А. Введение
в искусствознание. – Н.
4. Казакова Р.Г., Сайганова
Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование
с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники,
5. Квач Н.В. Развитие
образного мышления и
6. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.
7. Комарова Т., Савенко
А. Коллективное творчество
8. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
9. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
10. Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980.
11. Котляр В. Мелик – Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 1987.
13. Педагогический
14. Пластические искусства:
краткий терминологический
15. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. – М.: Академия, 2005.
16. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.
17. Саккулина Н., Комарова
Т. Изобразительная
18. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.
19. Сокольникова Н.М.
20. Сокольникова Н.М.
21. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
22. Степанов С. Диагностика
интеллекта методом
23. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.
24. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998.
25. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.
26. Теория и методика
изодеятельности в детском
27. Швайко Г.С. Занятие
по изобразительной
28. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников
Техника Творчество
Управление образования
и науки администрации
«Алексеевский район и город Алексеевка»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников
Автор опыта: Позднякова Светлана
Тихоновна воспитатель
МОУ Репенская СОШ
Алексеевского района
Белгородской области
г. Алексеевка
2012
1. Информация об опыте……………………………
2. Технология опыта……………………………………
3. Результативность опыта……………………
4. Библиографический список………………
5. Приложения к опыту………………………………
Информация об опыте
1.1. Условия возникновения и становления опыта
С 2010 года педагог осуществляет педагогическую деятельность в дошкольной группе муниципального общеобразовательного учреждения Репенская общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области, которую посещает 21 ребенок. Каждый год группа пополняется детьми разного возраста, поэтому состав детей неоднороден по своему развитию.
Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, педагог заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами, отсутствует творческий подход. Проанализировав рисунки дошкольников, воспитатель пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности.(Приложение1)
1.2. Актуальность опыта
Актуальность опыта
Большой потенциал для
раскрытия детского творчества заключен
в изобразительной деятельности
дошкольников. Занятия рисованием,
изобразительным творчеством
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Наблюдения за эффективностью
применения различных техник рисования
на занятиях, обсуждение с коллегами
в образовательном учреждении привели
меня к выводу о необходимости
использования таких техник, которые
создадут ситуацию успеха у воспитанников,
сформируют устойчивую мотивацию к
рисованию. Ведь очень важно, каких
результатов добьется ребенок, как
будет развиваться его
Информация о работе Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников