Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:55, дипломная работа
ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ: выявить эффективность занятий ритмикой в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.
ЗАДАЧИ:
Проанализировать литературу по проблеме коррекционной работы с детьми имеющими общее недоразвитие речи;
Выявить особенности развития психомоторики дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием;
Проанализировать возможности использование ритмики в коррекционной работе с детьми имеющих общее недоразвитие речи;
Отобрать методический материал, обеспечивающий системность в работе воспитателя по формированию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами ритмики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. Теоретическое изучение проблем связной речи детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………….………...5
Характеристика детей дошкольного возраста с нормой и общим недоразвитием речи………………………………………………………….……...5
Особенности речи детей с общим недоразвитием речи………………..…11
Роль воспитателя в организации коррекционной работы детей с общим недоразвитием речи……………………………….………………..………..…….14
ГЛАВА 2. Ритмика как средство коррекционной работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи ………………….………………………………….…16
2.1. Возникновение чувства ритма у детей………………………………………16
2.2. Возникновение и развитие ритмики………………………………………….16
2.2. Коррекционное значение ритмики в воспитании дошкольников…………..18
2.3. Основные направления ритмической работы с детьми с общим недоразвитием речи……………………………………………………..…………21
2.4. Использование ритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с общим недоразвитием речи…………………………..….23
2.4.1. Особенности двигательной сферы детей с общим недоразвитием речи…23
2.4.2. Обзор методик проведения ритмических занятий с детьми с общим недоразвитием речи…………………………………………………………..….…24
ГЛАВА 3. Проект коррекционной работы педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами ритмики …………………………………………………………………………………..…
3.1. Характеристика базы исследования………………….……………………
3.2. Проектирование педагогической деятельности с учетом результатов теоретического анализа литературы ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
Цель: Выявить умение ребенка подчиняться указаниям и самому давать задания партнеру.
Ход выполнения
Ребенку дается то или иное поручение, которое он должен выполнить. Затем ребенку предлагается дать какое-либо поручение воспитателю.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Необычные слова»
Цель: Выявить умение ребенка образовывать глаголы с приставками.
Ход выполнения
Воспитатель читает ребенку первые строки стихотворения, а он должен продолжить строчку, назвав при этом глагол с правильной приставкой. После этого ребенку задается следующий вопрос: какие глаголы встречаются в этом стихотворении? Что обозначают эти глаголы? Какие приставки были использованы при образовании новых глаголов?
А с горы съезжают.
Птицы могут летать высоко, Пролетать над озерами синими, Улетать от гнезда далеко,
Ввысь взлетать над горами красивыми.
Перспективный план работы воспитателя по формированию предикативной лексики у детей старшей логопедической группы с ОНР (II - III уровень речевого развития)
Заключение
Таким образом можно сделать вывод, что коррекционная ритмика, является необходимой для всестороннего развития ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на его умственное, физическое и психическое развитие. Кроме того, сегодня она представляет собой одно из средств преодоления общего недоразвития речи.
Анализ существующих на сегодняшний день методик по проведению ритмических занятий свидетельствует о том, что движении по музыку на коррекционных занятиях ритмики помогает приобретению связной речи детей
с общего недоразвития речи.
И это свидетельствует о
Как я выяснила актуальностью является то, что в раннем детстве речь ребенка, выступет как средство общения со взрослыми и с другими детьми, а дети с общим недоразвитием речи в этом нуждаются и ритмические занятия имеют очень большое влияние на развитие детей и коррекцию их речевых нарушений. Но, поскольку единые методы не разработаны, то нет и целостного ритмического комплекса упражнений для детей с общим недоразвитием речи, для всестороннего развития и коррекции нарушений которых необходимы такие занятия (как показали исследования их психомоторики). Поэтому мы видим прямую необходимость в продолжении изучения данной науки и создании направлений ритмического воздействия на детей с общим недоразвитием речи.
Список литературы: