Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:42, курсовая работа
Цель исследования: выявить уровень сформированности навыков нравственного поведения младших подростков в условиях специальной (коррекционной) школы.
Задачи исследования:
1.Изучение и анализ научной литературы;
2.Изучить содержание нравственного образования в системе работы с подростками в условиях специальной (коррекционной) школы;
3.Изучить содержание нравственного образования в современных условиях;
4.Подобрать психодиагностические методики для изучения нравственной воспитанности учащихся;
5.Разработать программу нравственного образования младших подростков.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Содержание нравственного образования в современных условиях...5
1.1 Нравственное образование в истории отечественной педагогики………..5
1.2 Роль и место нравственного образования в нормативно-правовых документах ………………………………………………………………………12
Глава 2. Нравственное воспитание как направление образования подростков с интеллектуальной недостаточностью…………………………………...……17
2.1 Нравственное воспитание в системе коррекционно-педагогических воздействий на ребенка …………………………………………………………17
2.2 Содержание нравственного образования в системе работы с подростками в условиях специальной (коррекционной) школы …………………………....20
Глава 3. Результаты нравственного образования подростков в условиях специальной (коррекционной) школы………………………………………….26
3.1 Характеристика базы исследования …………………………………..…...26
3.2 Проведение опытно-экспериментальной работы ……………………...….30
3.3 Вариант программы нравственного образования младших подростков с минимальной интеллектуальной недостаточностью …………………...…….44
Заключение …………………………………………………………………...….51
Библиографический список …………………………………………………….53
Приложение …………………………………………………………………..….55
-задавать неуместные вопросы;
-быть ответственным;
-свистеть:
-ругаться;
-жадничать;
-быть честным;
-ябедничать;
-врать;
-навязываться в друзья;
-быть добрым;
-не обращать внимания, если над кем-то издеваются;
-молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;
-завидовать кому-то;
-помогать в беде;
-жаловаться на кого бы то ни было;
-быть равнодушным к чужой беде.
-здороваться при входе в помещение;