Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление эффективности использования серии дидактических игр для овладения словообразовательными умениями детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать важность и эффективность использования дидактических игр в работе с детьми с нарушением интеллекта по развитию словообразования;
2. Выявить с помощью дидактических заданий фактический уровень овладения суффиксальным способом словообразования;
3. Подобрать и опробовать дидактические игры способствующие суффиксальному способу словообразования;
4. Составить серию дидактических игр с суффиксами: - чик, -ик, -чк, -ек, -ов, -ан, -ян;
5. Определить эффективность использования серии дидактических игр в обучении детей первого года обучения суффиксальному способу словообразования.

Содержание

Введение
I. Теоретические основы формирования словообразовательной стороны речи у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения.
1.1 Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у дошкольников.
1.2 особенности формирования у детей с нарушениями интеллекта словообразовательных норм русского языка
1.3 дидактическая игра, как средство формирования и совершенствования словообразовательных умений дошкольников с нарушениями интеллекта первого года обучения
II Эмпирические исследования проблемы развития словообразовательных умений у детей с нарушениям интеллекта первого года обучения.
2.1 Выявление наличного уровня словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения.
2.2 Совершенствование словообразовательных умений посредствам серии дидактических игр
2.3 Определение эффективности использования серии дидактических игр как средства совершенствования словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения.
Заключение.
Библиография.
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Овладение детьми с нарушением интеллекта.doc

— 690.50 Кб (Скачать файл)

Верно – 1 балл

Высокий уровень – 7 – 10 баллов

Неверно – 0 баллов

Средний уровень – 4 – 6 баллов

 

Низкий уровень – 0 – 3 баллов


Задание № 2 Образование относительных прилагательных от существительных

1 серия: -ан, -ян.

№п/п

Список детей

Стул

Шкаф

Стол

Стакан

Банка

Плащ

Сапоги

Кофта

Шарф

Шапка

Общее кол-во баллов

1

Саша А.

                     

2

Никита Б.

                     

3

Миша Г.

                     

4

Дима З.

                     

5

Женя М.

                     

6

Лиля А.

                     

7

Андрей Т.

                     

8

Юра П.

                     

9

Надя Т.

                     

10

Егор Н.

                     

Верно – 1 балл

Высокий уровень – 7 – 10 баллов

Неверно – 0 баллов

Средний уровень – 4 – 6 баллов

 

Низкий уровень – 0 – 3 баллов


Задание № 2

2 серия: -ов.

п/п

Список детей

Сапоги

Калоши

Игрушки

Мяч

Шапка

Игрушка

Шуба

Подушка

Одеяло

Перина

Общее кол-во баллов

1

Саша А.

                     

2

Никита Б.

                     

3

Миша Г.

                     

4

Дима З.

                     

5

Женя М.

                     

6

Лиля А.

                     

7

Андрей Т.

                     

8

Юра П.

                     

9

Надя Т.

                     

10

Егор Н.

                     

Верно – 1 балл

Высокий уровень – 7 – 10 баллов

Неверно – 0 баллов

Средний уровень – 4 – 6 баллов

 

Низкий уровень – 0 – 3 баллов


Задание № 3 Образование глаголов от звукоподражательных слов.

№п/п

Список детей

Лягушка (квакает)

Утка

(крякает)

Кошка (мяукает)

Свинья (хрюкает)

Петух (кукарекает )

Общее кол-во баллов

1

Саша А.

           

2

Никита Б.

           

3

Миша Г.

           

4

Дима З.

           

5

Женя М.

           

6

Лиля А.

           

7

Андрей Т.

           

8

Юра П.

           

9

Надя Т.

           

10

Егор Н.

           

Верно – 1 балл

Высокий уровень – 7 – 10 баллов

Неверно – 0 баллов

Средний уровень – 4 – 6 баллов

 

Низкий уровень – 0 – 3 баллов


Приложение 4.

Контрольный эксперимент.

Задание № 1 Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

1 серия: -чик, -ик.

№п/п

Список детей

Стул – стуль

чик

Мяч - мячик

Шарф – шарф

ик

Стол – стол

ик

Ковер- коврик

Шкаф

шкаф

чик

Корабль

- кораблик

Самолет

- самолетик

Шар

- шарик

Диван

диван

чик

Общее кол-во баллов

1

Саша А.

                     

2

Никита Б.

                     

3

Миша Г.

                     

4

Дима З.

                     

5

Женя М.

                     

6

Лиля А.

                     

7

Андрей Т.

                     

8

Юра П.

                     

9

Надя Т.

                     

10

Егор Н.

                     

Верно – 1 балл

Высокий уровень – 7 – 10 баллов

Неверно – 0 баллов

Средний уровень – 4 – 6 баллов

 

Низкий уровень – 0 – 3 баллов


Задание № 1

2 серия: -ок.

№п/п

Список детей

Кошка –

котен

ок

Лягушка -лягушонок

Мышь –

мыш

онок

Коза

козл

енок

Собака –

щенок

Свинья

-

порос

енок

Утка

-

утен

ок

Гусь

- гусенок

Корова - теленок

Лошадь - жеребенок

Общее кол-во баллов

1

Саша А.

                     

2

Никита Б.

                     

3

Миша Г.

                     

4

Дима З.

                     

5

Женя М.

                     

6

Лиля А.

                     

7

Андрей Т.

                     

8

Юра П.

                     

9

Надя Т.

                     

10

Егор Н.

                     

Информация о работе Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр