Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 18:55, курсовая работа
Цель работы: изучение процесса овладения рациональными способами классификации и сериации предметов по размеру детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
изучить исследования учёных по данной проблеме;
рассмотреть определения «классификации» и «сериации»;
Введение………………………………………………………….………………..3
§1.Понятия «классификации» и «сериации»…………………..………………..6
§2.Особенности овладения рациональными способами классификации и сериации предметов по размеру детьми старшего дошкольного возраста………….……………………………………………………………….9
§3.Диагностика уровня овладения детьми старшего дошкольного возраста рациональными способами классификации и сериации предметов по размеру ………….………………………………………………………………….……..15
§4.Система упражнений и игр по овладению рациональными способами классификации и сериации предметов по размеру детей старшего дошкольного возраста.………………………………………………….……..22
Заключение……..………………………………………….…………………….31
Список использованых источников 33
Приложение 1 Протокол № 1………………………………….……………..36
Приложение 2 Протокол № 2………………………………….……………..37
Приложение 3 Протокол № 3………………………………….……………..38
Приложение 4 Протокол № 4………………………………….……………..39
Протокол N 2 от 14 сентября 2011г.
Определение уровня сформированности приёмов сериации у старших дошкольников Д/С «Золушка» г.Лесосибирска (сентябрь 2011г.)
№ |
И.Ф. |
баллы |
уровень |
1 |
Алёша Ш. |
2 |
II |
2 |
Алина З. |
2 |
II |
3 |
Алиса К. |
3 |
I |
4 |
Андрей П. |
3 |
I |
5 |
Артём Ле. |
3 |
I |
6 |
Артём Л. |
2 |
II |
7 |
Артём М. |
1 |
III |
8 |
Вика Д. |
2 |
II |
9 |
Вика Н. |
2 |
II |
10 |
Влад К. |
3 |
I |
11 |
Данил В. |
1 |
III |
12 |
Данил Д. |
2 |
II |
13 |
Даша Л. |
2 |
II |
14 |
Дима А. |
1 |
III |
15 |
Захар Р. |
2 |
II |
16 |
Кристина Б. |
2 |
II |
17 |
Ксюша Н. |
3 |
I |
18 |
Лиза С. |
3 |
I |
19 |
Максим Д. |
3 |
I |
20 |
Настя З. |
2 |
II |
21 |
Настя П. |
1 |
III |
22 |
Оля В. |
2 |
II |
23 |
Таня Е. |
1 |
III |
24 |
Тимур А. |
1 |
III |
25 |
Юля З. |
2 |
II |
Протокол N 3 от 02 ноября 2011г.
Определение уровня
сформированности приёмов
№ |
И.Ф. |
баллы |
уровень |
1 |
Алёша Ш. |
3 |
I |
2 |
Алина З. |
3 |
I |
3 |
Алиса К. |
3 |
I |
4 |
Андрей П. |
3 |
I |
5 |
Артём Ле. |
3 |
I |
6 |
Артём Л. |
3 |
I |
7 |
Артём М. |
2 |
II |
8 |
Вика Д. |
3 |
I |
9 |
Вика Н. |
3 |
I |
10 |
Влад К. |
3 |
I |
11 |
Данил В. |
2 |
II |
12 |
Данил Д. |
2 |
II |
13 |
Даша Л. |
3 |
I |
14 |
Дима А. |
2 |
II |
15 |
Захар Р. |
2 |
II |
16 |
Кристина Б. |
3 |
I |
17 |
Ксюша Н. |
3 |
I |
18 |
Лиза С. |
3 |
I |
19 |
Максим Д. |
3 |
I |
20 |
Настя З. |
2 |
II |
21 |
Настя П. |
2 |
II |
22 |
Оля В. |
3 |
I |
23 |
Таня Е. |
2 |
II |
24 |
Тимур А. |
2 |
II |
25 |
Юля З. |
3 |
I |
Протокол N 4 от 09 ноября 2011г.
Определение уровня
сформированности приёмов
№ |
И.Ф. |
баллы |
уровень |
1 |
Алёша Ш. |
3 |
I |
2 |
Алина З. |
3 |
I |
3 |
Алиса К. |
3 |
I |
4 |
Андрей П. |
3 |
I |
5 |
Артём Ле. |
3 |
I |
6 |
Артём Л. |
2 |
II |
7 |
Артём М. |
2 |
II |
8 |
Вика Д. |
2 |
II |
9 |
Вика Н. |
3 |
I |
10 |
Влад К. |
3 |
I |
11 |
Данил В. |
2 |
II |
12 |
Данил Д. |
2 |
II |
13 |
Даша Л. |
3 |
I |
14 |
Дима А. |
2 |
II |
15 |
Захар Р. |
2 |
II |
16 |
Кристина Б. |
2 |
II |
17 |
Ксюша Н. |
3 |
I |
18 |
Лиза С. |
3 |
I |
19 |
Максим Д. |
3 |
I |
20 |
Настя З. |
3 |
I |
21 |
Настя П. |
2 |
II |
22 |
Оля В. |
2 |
II |
23 |
Таня Е. |
2 |
II |
24 |
Тимур А. |
2 |
II |
25 |
Юля З. |
3 |
I |