Ознакомление старших дошкольников с живописью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Изобразительное искусство - это мир прекрасного! Чтобы научиться понимать изобразительное искусство, необходимо освоить язык изобразительного искусства, разобраться в его видах и жанрах.
Введение в мир искусства - важнейшая составляющая педагогической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

ознакомление с живописью старших школьников.rtf

— 425.80 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Планирование работы по ознакомлении детей 5-6 лет с жанром пейзажа

 

В соответствии с полученными данными констатирующего эксперимента я спланировала перспективный план по ознакомлению с жанром пейзажа.

 

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

«Прогулка на природу»

Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы

В начале занятия предложила детям вспомнить, как они гуляли в парке, лесу…и представить природу такой, где они хотели бы прогуляться и нарисовать. После этого предложила выполнить рисунок. Дети имели возможность выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, цветные карандаши).

«Ознакомление с

творчеством художника

И.И. Левитана (рассматривание картины «Март»)»

Цель: познакомить детей с творчеством Левитана, Учить детей понимать суть картины «Март», развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности (цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной), побуждать детей создавать весенний пейзаж в технике акварели.

беседы «Что ты знаешь об искусстве?»

Цель: выявить представления у детей об изобразительном искусстве (понятии «музей», предназначение музеев, виды живописи).

Д/и «Жанры живописи»

Цель: выявить представления у детей о жанрах живописи, закрепить знания об изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Д/и «Собери пейзаж»

Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времени года. По собственному замыслу составит композицию по заданному сюжету (весенний, летний, зимний, осенний).

Создание предметно - развивающей среды для детского творчества:

Альбом репродукций «Времена года».

Художественно - изобразительные материалы для изобразительной деятельности.


 

 

Заключение

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.

Во время проведения моей работы я заметила, что дети, во время просмотра картины и последующего обсуждения, воспринимают картину целиком. Когда мы рассматривали элементы картины, дети не видели их отдельно, все элементы картины дети видели соединенные в единое целое и отделить их нельзя. Это свидетельствует о развитии у детей восприятия и появляющихся ассоциаций при рассматривании картины. Значит, с детьми по проблемам восприятия в детском саду, педагоги работают и достаточно хорошо. И Хижняк Ю.Н. в своих работах выделил важнейшую задачу стоящую перед педагогом.

Т.о. наиболее эффективными формами ознакомления детей с искусством являются:

- посещение музеев, где ребенок может видеть подлинники шедевров мировой живописи;

- специально организованные занятия по ознакомлению детей с картинами;

- рисование образов природы.

Можно рекомендовать использование следующих методов и приемов, позволяющих приобщить детей дошкольного возраста к искусству живописи:

- игровые приемы;

- рассматривание картин;

- «хождение» в картину;

- музыкального сопровождения;

«Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливым других, редко появляется сам собой. Воспитать человека таким, развить в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью - важнейшая задача, стоящая перед педагогом».

Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

 

Список литературы

  1. Ванслов В.В. «Что такое искусство?», М., 1988.
  2. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду», М., П., 1985.
  3. Зубарева «Дети и изобразительное искусство», М., 1969.
  4. Компанцева В.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке», М., 1985.
  5. Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», М., П., 1991.
  6. Копцева Т.А. «Природа и художник», М., 2001.
  7. Курчевский В.В. «Что там за окном?», М., 1985.
  8. Лейбсон В.И. «Чему учат стихи», М., 1964.
  9. Маслова «Мы входим в мир прекрасного», Санкт - Петербург, СпецЛит, 2000.
  10. Медорезова О.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж, 2006.
  11. Мухина В.С. «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта», М., 1981.
  12. Одноралов Н.В. «Материалы в изобразительном искусстве», М., 1983.
  13. Сокольникова Н.В. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», М., 1999.
  14. Стасевич В.К. «Пейзаж. Картина и действительность», М., П., 1978.
  15. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи», М., 1992.
  16. Эпштейн М.Н. «Природа, мир, тайник вселенной» система пейзажных образов в русской поэзии, М., 1990.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Ознакомление старших дошкольников с живописью