Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:59, курсовая работа
Цель моей курсовой работы наглядно показать работу классного руководителя в классе. Какие обязанности, функции он выполняет, содержание и формы организаторской работы. Классный руководитель выполняет отнюдь не последнюю роль в школьном коллективе.
Глава I Предназначение классного руководителя в школе
1.1. Классный руководитель в школе, специфика его работы
1.2.Основные функции и обязанности классного руководителя в школе
1.3. Методы воспитания для практической работы классного руководителя
1.4. Педагогические задачи классного руководителя
1.5. Педагогическая умелость
Глава II. Организационно-педагогическая работа классного
руководителя
2.1.Работа классного руководителя по изучению учащихся
2.2. Наблюдение классного руководителя за учащимися
2.3. Сплочение коллектива класса
Глава I Предназначение классного руководителя в школе
1.1. Классный
руководитель в школе,
1.2.Основные функции и
1.3. Методы воспитания для
1.4. Педагогические задачи классного руководителя
1.5. Педагогическая умелость
Глава II. Организационно-педагогическая работа классного
руководителя
2.1.Работа
классного руководителя по
2.2. Наблюдение
классного руководителя за
2.3. Сплочение коллектива класса
Введение
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, начиная с IV, приказом по школе прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это – классный руководитель.
Цель моей курсовой работы наглядно показать работу классного руководителя в классе. Какие обязанности, функции он выполняет, содержание и формы организаторской работы. Классный руководитель выполняет отнюдь не последнюю роль в школьном коллективе.
Впервые
должность классного
Педагогический
процесс в классе направлен на
всестороннее развитие школьников. Каждый
педагог и активист класса выполняет
определенную часть общей задачи.
Их коллективный труд нуждается в
руководстве, чтобы сделать его
более целенаправленным, предупредить
дублирование и пробелы. Поэтому
основная роль классного руководителя
состоит в организации, стимулировании
и координации всех воспитательных
влияний в прикрепленном
Доступными
и корректными средствами классный
руководитель согласовывает учебно-
Содержательная
сторона работы классного руководителя
определяется общими задачами коммунистического
воспитания. Опираясь на пионерский отряд
или комсомольскую организацию,
классный наставник формирует у
воспитанников марксистско-
Таким образом, классный руководитель выступает и как организатор воспитательной деятельности, и как наставник учащихся.
Классный
руководитель - педагог-профессионал,
духовный посредник между обществом
и ребенком в освоении культуры,
накопленной человечеством, организующий
систему отношений через
Хороший
воспитатель – это прежде всего
высоконравственный человек. Он честен
и справедлив, порядочен во всех
своих мыслях и действиях. Такой
наставник знает и понимает духовный
мир своих воспитанников, живет
их радостями и печалями, дорожит
их доверием, всегда деликатен и
тактичен в обращении с ними, не
злопамятен, терпелив и отходчив. Он
любит и глубоко уважает
Глава I.
Классный руководитель
в современной школе
Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.
Основное в деятельности классного руководителя - воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Но к их решению он подходит прежде всего как воспитатель. Он помогает учителям в повышении качества обучения.
Классный руководитель лишь частично
непосредственно организует детскую
жизнь и деятельность. Значительно
большую роль в этом смысле играют
родители, учителя-предметники, наставники,
мастера, руководители кружков, секций,
студий, организующие быт, учебный и
общественно полезный труд, общественную
деятельность, туризм, краеведение, техническое
и художественное творчество школьников.
Классный руководитель отвечает за содержание
воспитательного процесса, его соответствие
целям гуманистического демократического
воспитания и активность участия
в нем детей. Для этого необходима
диагностика, достаточно полная осведомленность
воспитателя об участии ребенка
в различных видах
Работа классного руководителя
- целенаправленная, системная, планируемая
деятельность, строящаяся на основе программы
воспитания всего образовательного
учреждения, анализа предыдущей деятельности,
позитивных и негативных тенденций
общественной жизни, на основе личностно-ориентированного
подхода с учетом актуальных задач,
стоящих перед педагогическим коллективом
школы, и ситуации в классном коллективе,
межэтнических, межконфессиональных
отношений. Педагог также принимает
во внимание уровень воспитанности
обучающихся, социальные и материальные
условия их жизни, специфику семейных
обстоятельств.
Деятельность классного руководителя
в первую очередь направлена на работу
с обучающимися своего класса. Он формирует
мотивацию к учению каждого отдельного
ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные
особенности для развития и стимулирования
познавательных интересов; через разнообразные
формы и методы индивидуальной работы
создает благоприятные условия для развития
гражданственности, мировоззренческой
культуры, навыков созидательного труда,
творческой индивидуальности, успешного
вхождения ребенка в социум, формирования
демократической культуры в системе классного
самоуправления.
К важнейшим функциям
Среди основных качеств личности классного руководителя в первую очередь следует назвать такие качества, как коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость. Эти качества, конечно, необходимы каждому педагогу. Но особенно важно обладать ими классному руководителю. Ведь он воспитывает своих учеников не только словом, но и личными примерами, своим поведением. Не маловажное значение для классного руководителя имеют такие качества его личности, как увлечённость профессией, гуманное отношение к детям, высокая требовательность к себе и своим учащимся. Классному руководителю необходимы и такие качества, как коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении. Успех работы классного руководителя зависит и от наличия у него информационных знаний и умений. Особенно важно обладать умением ярко, выразительно, логично изложить свою мысль, уметь убедить, привлечь к себе. К основным качествам, необходимым классному руководителю, следует отнести тактичность, выдержку и самообладание, отзывчивость, наблюдательность, искренность, находчивость, аккуратность и внешнюю опрятность. Успех работы классного руководителя во многом и от умения у него ряда прикладных, творческих умений: умение петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, рисовать, выразительно читать. Классный руководитель – ближайший наставник учащихся своего класса. Он призван организовать жизнь школьников, управлять их развитием. Его почётное дело - непосредственное воспитание детей и молодёжи, формирование жизнерадостного, трудолюбивого, физически и нравственно, здорового поколения.
Информация о работе Организационно-педагогическая работа классного руководителя