Особенности воспитания детей с дефектом ЦНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

В последние десятилетия проблемы воспитания дефективных детей младшего дошкольного возраста все более привлекают внимание специалистов в области педагогики, психологии, медицины и других смежных наук. Коррекционно-развивающая помощь дефективным детям младшего дошкольного возраста признана в современной педагогической науке самым эффективным средством профилактики и компенсации имеющихся нарушений в их развитии. Это подтверждают не только многочисленные научные исследования, но и опыт организации коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям младшего дошкольного возраста (Л.А. Зигле, Е.В. Кожевникова, Р.Ж. Мухамедрахимов, Ю.А. Разенкова и др.).

Содержание

Введение
Понятие дефекта в развитии детей. Классификация дефектов
Особенности воспитания детей с различными типами дефектов в условиях специального Дома ребенка
Физическое воспитание детей с различными типами дефектов
Задачи физического воспитания
Физическое воспитание в раннем детстве
Физическое воспитание в дошкольном возрасте
Умственное воспитание детей с различными типами дефектов
Задачи умственного воспитания
Средства умственного воспитания
Нравственное воспитание детей с различными типами дефектов
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа
Коррекционно-педагогическая работа с дефективными детьми
Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости детей
Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР
Логопедическая работа при речевом недоразвитии
Комплексная работа при ДЦП
Коррекционно-педагогическая работа при сенсорных нарушениях
Коррекция эмоциональных расстройств
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курс ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕФЕКТИВНЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОМА РЕБЕНКА.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Особенности поведения:

1. Уравновешенный

2. Возбудимый

3. Заторможенный 
 
 

Компоненты  готовности Уровни  развития
низкий средний высокий
1. Интеллект      
2. Речь      
3. Эмоции      
4. Произвольность      
5. Саморегуляция  и самоконтроль      

  Общий уровень 

Вывод:

План коррекционно-развивающих  мероприятий. 

 

Приложение № 6

Психокоррекционная  программа  
формирования психологической готовности детей к школе.

1. Диагностическая  часть программы.

Задачи:

1) Определение  уровня развития различных свойств  внимания, памяти, мышления, речи.

2) Формирование положительной мотивации на работу с педагогом.

3). Создание благоприятного  эмоционально-положительного фона  настроения.

Структура программы:

  • исследование таких свойств внимания как устойчивость, переключение и распределение;
  • исследование процессов памяти;
  • исследование процессов словесно-логического мышления;
  • исследование различных компонентов речи;
  • выявление творческих способностей.

2. Реконструктивная  часть программы  (развитие и коррекция)

Задачи:

1) Коррекция  и развитие поврежденных психологических  механизмов;

2) Формирование  сложных процессов на базе  совершенствований полноценных  психических функций.

3) Психокоррекция  основных свойств психических  процессов.

Структура программы:

  • развитие произвольности и основных свойств внимания;
  • развитие основных свойств внимания и памяти;
  • развитие опосредственного смыслового запоминания;
  • коррекция логического запоминания;
  • формирование словесно-логических операций;
  • коррекция звуковой и смысловой сторон речевой деятельности;
  • коррекция эмоциональной сферы ребенка.

3. Закрепляющая часть программы.

Задачи:

1) Закрепить  сформированные психологические  механизмы.

2) Дальнейшее  развитие компонентов психологической  готовности.

Структура программы:

  • включение различных занятий развивающих дидактических игр и упражнений;
  • включение занятий различных видов продуктивной деятельности;
  • разработка индивидуальных программ, реализующихся в домашних условиях.

 


Информация о работе Особенности воспитания детей с дефектом ЦНС