Особенности организации коррекционной работы в классах компенсирующего обучения детей с замедленным психическим развитием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:13, реферат

Краткое описание

Основной целью исследования является выявление недостатков в развитии личности ребенка, организации помощи в успешном освоении мира и адекватного вхождения в социум.
Объектом исследования является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии и в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.

Содержание

Введение

1. Организационно-педагогические основы создание классов компенсирующего обучения……………………………………………..

4-15
2. Коррекционная работа в начальной школе
Платонова Светлана Владимировна учитель начальных классов…

15-20
Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ КОШКИНА.docx

— 42.79 Кб (Скачать файл)

4.    Сосчитай фигуры:

-Сколько нарисовано кружков, квадратов, треугольников, прямоугольников?

-На сколько кружков больше, чем треугольников?

  • Что можно сказать о числе прямоугольников и треугольников?

-Назови фигуры, которые  находятся внутри круга и в  квадрате.

-Вне круга, но в квадрате.

5. Нарисуй 10 кружков. Заштрихуй  красным карандашом третий, седьмой  и девятый круги (Задание повторяется  1 раз).

Заданий, которые можно  использовать на уроке математики очень  много и я не буду перечислять  их все.

 На уроках обучения грамоте ученики изучают новый звук. Учитель предлагает детям найти в классе все предметы, которые начинаются с нового звука. Аналогичное задание можно предложить и во 2, и в 3 классах.. Например, на уроке математики дети должны назвать все термины на букву «с» (слагаемое, сумма, состав и т.д.). На природоведении – животных на букву «м»…

 Полезны детям и  такие упражнения. Например, зачеркни  все буквы «д». Какое слово получится?

Дддсддддуддфддддфдддидддкддсддддды (суффиксы)

-Дать небольшой текст  (газетный или журнальный) и предложить, просматривая каждую строчку,  зачеркнуть какую-либо букву (например  «а»). Взаимопроверка.

Или: в каждой строчке  зачеркни букву «а», а букву «к»  – подчеркни…

Спрятаться могут как  слова, так и фразы:

Пертлсмпимябрнгждщсуществительноемпнкцэтобскцчастьлнгмщречи

(имя существительное  – это часть речи)

-Сколько раз в стихотворении  упомянуто слово «сто»?

У простого сторожа – не просторный дом:

       Часто в нём стоножка бродит под столом.

       Дорожит стоножка чистотою ног

       И столичной ваксой чистит сто сапог…

«Играем в прятки». Найди  спрятавшихся животных.

Была гроза, я целый день не открывал от страха глаз.

Смотрите! Лён около ив, как голубой ковёр красив.

Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.

Учитель называет разные слова: стол, чашка, карандаш, воробей, волк…

Ученики слушают и хлопают  в ладоши, когда встречают слово, отвечающее на вопрос «кто?» (глагол, прилагательное, существительное единственного

или множественного числа  и т.д. ) То есть слова берутся в зависимости от изучаемой на уроке темы и уровня подготовки класса.

Перечень заданий на внимание можно продолжить. Важно использовать их на всех уроках.

Не менее важны задания, тренирующие память.

  1. Учитель показывает на 3-4-5 секунд картинки, потом закрывает их и задаёт вопросы: «Что видели? Кто запомнил?» Ученики повторяют эти слова, а когда выучат буквы, могут записывать их. Сначала берутся 3 слова по одной теме (волк, лиса, заяц), а потом не связанные по смыслу слова. С каждым уроком число слов возрастает (до 10).

Так тренируется механическая память.

  1. Показ карточки со словом учителем (молча). Ученики посмотрели, запомнили, написали.
  2. На уроке математики игра «Молчанка» в устном счёте. В 3 – 4 классах можно проводить диктанты математических терминов.
  3. Для тренировки слуховой памяти предлагаются пары: дерево – доска, шум – вода, река – мост, учитель – школа и т.д. Учитель читает все пары, а потом только одно слово. Ученики вспоминают и записывают второе слово – пару. Проверку можно проводить в парах с использованием КСО. В 4 классе задания усложняются. Можно давать тройки слов, фразы, диктовать их потом не по порядку.

Предлагаю задание для 4 класса. Учитель диктует 5 троек слов и 5 фраз. Дети запоминают, а потом по первому  слову дописывают слова или фразу.

    • Охотник, медведь, берлога
    • Весна, солнце, ручьи
    • Река, рыболов, уха
    • Праздник, песня, веселье
    • Чтение, глаза, книга
    • Барабан (висел на стене)
    • Пчела села на цветок
    • Грязь - (причина болезней)
    • В комнате (очень жарко)
    • Трусость – (низкий поступок)

Сейчас выпущено много  литературы в помощь учителю и  детям, каждый может выбрать для  себя разные виды работ. В книгах В.В.Волиной  для начальной школы, в учебнике задач Г.Остера, в пособии «Устный счёт с улыбкой»

В.Ф. Лазутина и многих других содержатся задания для развития вычислительных навыков, внимания, наблюдательности, мышления, воображения, пространственных представлений. Используя их, учитель делает обучение увлекательным, значит дети меньше утомляются и учатся с удовольствием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, организация учебно-воспитательного процесса в системе коррекционно-развивающего обучения должна осуществляться на основе принципов коррекционной педагогики и предполагает со стороны специалистов глубокое понимание основных причин и особенностей отклонений в психической деятельности ребенка, умение определять условия для интеллектуального развития ребенка и обеспечивать создание личностно-развивающей среды, позволяющей реализовывать познавательные резервы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой  литературы

Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - с. 315.

Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. - М: Просвещение, 1983. - 368 с.

 Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

Глухов В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : Учеб.-метод. пособие для вузов. - М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. - 311 с.

Диагностика и коррекция  задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения / авт. С. Г. Шевченко и др. – М. : АРКТИ, 2004. – 224 с.

Дети с отклонениями в  развитии / Под. ред. Певзнер М.С. - М.: Педагогика, 1986. - 261 с.

Коррекционная педагогика / Под. ред. Б.П. Пузанова. - М: Педагогика, 1998. - с. 258.

Программы специального коррекционного учреждений и классов коррекпионно-развивающего обучения/ под ред.  Бгажнокова И.М. –М.: школьная пресса, 2004. - с. 35.

Организация деятельности коррекционных  образовательных учреждений. / Сост. Ф.Ф. Водоватов и др. – М., 2000.

 Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. –  М.: Академия, 2006. – 213 с.

Шевченко С.Г. Организация  системы коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР // Дефектология. – 1998. - №5. - С.60.

Интернет-ресурсы

http://www.koob.ru/harlamov_i_f/pedagogika

http://festival.1september.ru

 

 

 


Информация о работе Особенности организации коррекционной работы в классах компенсирующего обучения детей с замедленным психическим развитием