Особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Все выше изложенное обуславливает актуальность данной проблемы.
Цель исследования: изучить и разработать систему работы по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы изучения эмоционального развития дошкольников………………………………………………………......6
Понятие эмоций: классификация и функции……………………………......6
1.2 Особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...12
1.3 Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.………………………………………………………………………………….17
Выводы …………………………………………………………………………..24
Глава 2. Выявление особенностей эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………...26
2.1 База и методы исследования ……………………………………………….26
2.2 Анализ результатов исследования …………………………………………28
Выводы …………………………………………………………………………..33
Глава 3. Формирующий эксперимент………………………………………….34
3.1 Психолого – педагогические условия развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста ………………………………………….34
Выводы …………………………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….42
Литература……………………………………………………………................

Вложенные файлы: 1 файл

эмоциональное дошкольников (4).docx

— 206.06 Кб (Скачать файл)

(отвращение и гнев)

Майский жук перенес Дюймовочку с листка кувшинки на ветку дерева. Она ему очень понравилась, и он решил жениться на ней. Но Дюймовочке совсем не понравился жених: он был такой толстый, блестящий и очень неприятный (неприязнь, отвращение). Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился на нее за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с дерева, опустил ее на ромашку (гнев).

Кто съел варенье?

(удивление и стыд)

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд).  

1. Игра «Встреча  эмоций» 

 Дидактическая игра представляет собой изображение двух зверей с контрастным  эмоциональным состоянием: веселое и грустное. 

Цель: игра помогает познакомиться с  основными эмоциональными состояниями.

Правила игры.

Детям предлагается набор картинок,  с изображением разного настроения. 

Ребенку необходимо выбрать ту картинку, которая подходит к грустному или веселому настроению.  

 

2. Игра  «Покажи эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической  и пантомимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя- персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.

Материал: зеркало, картинки с изображением животных, насекомых; колпачки с изображением зверей

Правила игры.

Ребёнок видит отражение своего лица в зеркальце и с помощью мимики передаёт различное настроение животных (например: грустный цыпленок, веселая бабочка, печальная улитка и т. д.) 

                             Этюды  «Тренируем эмоции». Попросите детей: 

                             ¾ нахмуриться, как злые волки; 

                             ¾ улыбнуться как хитрая лиса; как радостный ребёнок;  

                             ¾ как будто увидел чудо;  

                             ¾ позлиться, как будто вам не купили мороженое; 

                             ¾ испугаться, как будто вы потерялись; как  

                                 котёнок, на которого лает собака; 

                             ¾ устали, как папа после работы; как муравей,  

                                 притащивший большую палку 

                               ¾ отдохнули, как будто проснулись!

3. Игра «В гостях  у сказки»

Данная игра направлена на знание детей героев знакомых сказок, развитие 

познавательной деятельности, подражательности, творческих способностей.

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки

Материал: картинки героев из сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Ребенку предлагается отгадать героев сказки и предложить рассказать сказку передавая эмоциональное состояние героев. Например:  рассказываете и показываете сказку вместе с ребенком. В процессе спросите ребенка: 

- А как кудахтала  курочка? – правильно «ко-ко-ко» 

- Как бабушка  с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук» (покажите руками сами  и попросите ребенка: два кулачка  сожмите и постучите ими друг  по другу) 

- Как мышка пропищала  – «пи-пи-пи» 

- Как плакали  бабушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой» (покажите сами и попросите ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка. А как слезки вытирали – потрите кулачками глазки). 

- А как обрадовались  дедушка с бабушкой, когда курочка  сказала, что снесет им новое  яичко? – улыбнулись, захлопали в  ладоши и т.д.(варианты могут  быть разные).  

4. Игра «Собери  картинку» способствует развитию  творческого воображения, мышления, мелкой моторики рук,   развитию эмоций у детей. Детям предлагаются мелкие картинки  с различными изображениями, геометрические  фигуры для составления фигур мальчика и девочки.  Вместе с ребенком сложить интересную картинку.

5 . Игра «Мои помощники  ручки»

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие самопознания, тактильного 

восприятия. Вызвать  положительный эмоциональный настрой.

Правила игры.

Детям предлагается приложить свою ладошку к изображенной на странице и пальчиками почувствовать то, что спрятано в мешочках. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста