Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 09:47, курсовая работа
Все выше изложенное обуславливает актуальность данной проблемы.
Цель исследования: изучить и разработать систему работы по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы изучения эмоционального развития дошкольников………………………………………………………......6
Понятие эмоций: классификация и функции……………………………......6
1.2 Особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...12
1.3 Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.………………………………………………………………………………….17
Выводы …………………………………………………………………………..24
Глава 2. Выявление особенностей эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………...26
2.1 База и методы исследования ……………………………………………….26
2.2 Анализ результатов исследования …………………………………………28
Выводы …………………………………………………………………………..33
Глава 3. Формирующий эксперимент………………………………………….34
3.1 Психолого – педагогические условия развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста ………………………………………….34
Выводы …………………………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….42
Литература……………………………………………………………................
(отвращение и гнев)
Майский жук перенес Дюймовочку с листка кувшинки на ветку дерева. Она ему очень понравилась, и он решил жениться на ней. Но Дюймовочке совсем не понравился жених: он был такой толстый, блестящий и очень неприятный (неприязнь, отвращение). Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился на нее за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с дерева, опустил ее на ромашку (гнев).
(удивление и стыд)
Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд).
1. Игра «Встреча эмоций»
Дидактическая игра представляет собой изображение двух зверей с контрастным эмоциональным состоянием: веселое и грустное.
Цель: игра помогает познакомиться с основными эмоциональными состояниями.
Правила игры.
Детям предлагается набор картинок, с изображением разного настроения.
Ребенку необходимо выбрать ту картинку, которая подходит к грустному или веселому настроению.
2. Игра «Покажи эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической и пантомимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя- персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.
Материал: зеркало, картинки с изображением животных, насекомых; колпачки с изображением зверей
Правила игры.
Ребёнок видит отражение своего лица в зеркальце и с помощью мимики передаёт различное настроение животных (например: грустный цыпленок, веселая бабочка, печальная улитка и т. д.)
Этюды «Тренируем эмоции». Попросите детей:
¾ нахмуриться, как злые волки;
¾ улыбнуться как хитрая лиса; как радостный ребёнок;
¾ как будто увидел чудо;
¾ позлиться, как будто вам не купили мороженое;
¾ испугаться, как будто вы потерялись; как
котёнок, на которого лает собака;
¾ устали, как папа после работы; как муравей,
притащивший большую палку
¾ отдохнули, как будто проснулись!
3. Игра «В гостях у сказки»
Данная игра направлена на знание детей героев знакомых сказок, развитие
познавательной деятельности, подражательности, творческих способностей.
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки
Материал: картинки героев из сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Ребенку предлагается отгадать героев сказки и предложить рассказать сказку передавая эмоциональное состояние героев. Например: рассказываете и показываете сказку вместе с ребенком. В процессе спросите ребенка:
- А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»
- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук» (покажите руками сами и попросите ребенка: два кулачка сожмите и постучите ими друг по другу)
- Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»
- Как плакали бабушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой» (покажите сами и попросите ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка. А как слезки вытирали – потрите кулачками глазки).
- А как обрадовались дедушка с бабушкой, когда курочка сказала, что снесет им новое яичко? – улыбнулись, захлопали в ладоши и т.д.(варианты могут быть разные).
4. Игра «Собери картинку» способствует развитию творческого воображения, мышления, мелкой моторики рук, развитию эмоций у детей. Детям предлагаются мелкие картинки с различными изображениями, геометрические фигуры для составления фигур мальчика и девочки. Вместе с ребенком сложить интересную картинку.
5 . Игра «Мои помощники ручки»
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие самопознания, тактильного
восприятия. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Правила игры.
Детям предлагается приложить свою ладошку к изображенной на странице и пальчиками почувствовать то, что спрятано в мешочках.
Информация о работе Особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста