Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:31, отчет по практике
Цель педагогической практики:
формирование профессиональных компетенций в области экономики и управления через включение студентов в педагогический процесс.
Задачи второй педагогической практики:
1. Составить характеристику образовательного учреждения;
2. Проанализировать наблюдаемый урок;
3. Разработать и провести 5 занятий по профильным дисциплинам;
4. Разработать, провести и проанализировать одно воспитательное мероприятие;
5. Выявить и проанализировать одну педагогическую проблемную ситуацию;
6. Составить психолого-педагогическую характеристику группы учащихся.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задания выпускающей кафедры………………………………………..4
1.1 Характеристика образовательного учреждения…………………………….4
1.2 Анализ наблюдаемого урока………………………………………………..22
1.3 План-конспект проведенного занятия «Необходимость антикризисного управления. Тенденции развития антикризисного управления» …………….31
1.4 План-конспект проведенного занятия «Государственное регулирование кризисных ситуаций»…………………………………………………………....40
Глава 2. Задания кафедры педагогики………………………………………….47
2.1. Разработка, проведение и анализ воспитательного мероприятия……….47
2.2 Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………………..52
Глава 3. Задания кафедры теоретической и экспериментальной психологи..55
3.1 Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся…………..55
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет высшего профессионального образования
Институт социологии
и права
ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Студент Кригер Ираида
Группа ТГ 423
Сроки практики______________
Место практики:
Город Екатеринбург
ГОУ СПО СО «Областной техникум
дизайна и сервиса» Итоговая оценка за педагогическую
Екатеринбург 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Задания выпускающей кафедры………………………………………..4
1.1 Характеристика
образовательного учреждения………
1.2 Анализ наблюдаемого урока………………………………………………..22
1.3 План-конспект проведенного занятия «Необходимость антикризисного управления. Тенденции развития антикризисного управления» …………….31
1.4 План-конспект
проведенного занятия «
Глава 2. Задания кафедры педагогики………………………………………….47
2.1. Разработка,
проведение и анализ
2.2 Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………………..52
Глава 3. Задания кафедры теоретической и экспериментальной психологи..55
3.1 Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся…………..55
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Педагогическая практика, является очень важным элементом обучения, так как студент приобретает профессиональные навыки, знания, умения и компетенции, а так же четкое представление о своей профессии.
Место прохождения практики:
ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
Цель педагогической практики:
формирование профессиональных компетенций в области экономики и управления через включение студентов в педагогический процесс.
Задачи второй педагогической практики:
1. Составить
характеристику
2. Проанализировать наблюдаемый урок;
3. Разработать и провести 5 занятий по профильным дисциплинам;
4. Разработать,
провести и проанализировать
одно воспитательное
5. Выявить
и проанализировать одну
6. Составить психолого-педагогическую характеристику группы учащихся.
Глава 1. Задания выпускающей кафедры
1.1 Характеристика
ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса» является областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим основные образовательные программы начального и среднего профессионального образования, начального профессионального образования базовой и углублённой подготовки и профессиональной подготовки, программы дополнительного профессионального образования.
Учредителем техникума является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Образовательные программы реализуются по очной и заочной формам обучения или в форме экстерната в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. Для всех форм получения образования действует единый государственный стандарт. Сроки обучения по программам СПО, НПО устанавливаются в соответствии с нормативными сроками государственных образовательных стандартов.
Основной целью деятельности техникума является реализация основных образовательных программ СПО (базового уровня), НПО (базового и повышенного уровней), профессиональной подготовки, программ дополнительного профессионального образования.
Основные задачи:
- удовлетворение
потребностей личности в
- удовлетворение
потребностей личности в
- формирование
у обучающихся гражданской
- организация
принципа непрерывного
Объём и структура приёма в техникум для обучения по программам НПО, СПО и профессиональной подготовки за счёт средств областного бюджета определяются в соответствии с контрольными цифрами, устанавливаемыми ежегодно Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Сроки приёма устанавливаются Правилами приёма в техникум. Приём на программы СПО осуществляется по заявлению лиц, имеющих основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний, ЕГЭ. Прием на программы НПО и профессиональную подготовку осуществляется по заявлению лиц, имеющих основное общее, среднее (полное) общее образование на конкурсной основе в соответствии с результатами ЕГЭ и ГИА.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Расписание учебных занятий составляется учебным отделом.
Для организации учебно-методической работы в техникуме созданы предметные (цикловые) комиссии.
Учебный год начинается 1 сентября. Заканчивается согласно учебному плану. Обучение проводится 6 дней в неделю. Каникулы устанавливаются 2 раза в год. Основные виды учебных занятий: лекция, семинар, практическое занятие, лабораторн6ое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы, выполнение выпускной квалификационной работы (дипломная работа) и другие виды учебных занятий. Академический час – 45 минут. Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не превышает 36 академических часов.
Качество освоения образовательных программ осуществляется путём текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. В техникуме осуществляется мониторинг качества образовательной деятельности. Знания, умения, навыки определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «незачтено». Применятся также рейтинговая система оценки знаний.
Техникум осуществляет деятельность по дополнительному образованию по профилю основных профессиональных образовательных программ, оказывает образовательные услуги, реализуемые на возмездной основе. ДОП направлены на повышение квалификации, подготовку, переподготовку кадров.
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы. В техникуме назначаются классные руководители и кураторы групп. Для координации работы старост, учебных групп очной формы обучения, проводится старостат.
В техникуме созданы органы самоуправления:
- педагогический совет;
- Совет по воспитательной работе и профилактике правонарушений;
- студенческий совет;
Составы и их деятельность определены соответствующими положениями.
В техникуме созданы следующие комиссии:
- предметные (цикловые);
- аттестационная комиссия;
- учебно-аттестационная комиссия;
- стипендиальная комиссия.
В структуру техникума входят отделения очной и заочной форм обучения, осуществляющие подготовку и выпуск специалистов, лаборатории, учебные мастерские, методический кабинет, компьютерные классы, отделение по воспитательной работе, учебный отдел, спортивный зал, библиотека, читальный зал, буфет, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные подразделения, отделение дополнительного образования, отделение практического обучения и 5 предметных (цикловых) комиссий.
Структура отделений и предметно-цикловых комиссий соответствует спектру реализуемых специальностей.
Областной техникум дизайна и сервиса размещается в учебном типовом комплексе, состоящем из трех учебных корпусов (по адресу пер. Красный, 3 и ул. Стахановской, 43) на 780 ученических мест и общественно-бытового блока с актовым залом на 320 мест, типовым спортивным залом для общей физической подготовки, столовой на 120 посадочных мест, библиотекой с постоянно обновляющимся книжным фондом 20 тыс. экземпляров.
В отдельных, специально оборудованных кабинетах для учебно-производственных целей находятся учебные производственные мастерские, а именно 13 швейных, 2 экономических лаборатории.
Техникум не имеет на балансе своего общежития, но для студентов обучающихся по программам СПО арендует в другом ОУ 50 мест ежегодно.
Техникум располагает материально-технической базой общей площадью 8654 кв. м., из них учебно-лабораторная база составляет 3466 кв. м. Для занятий физической культурой и спортом техникум располагает двумя спортивными залами площадью 324 кв. м. Имеются две столовые, два медпункта, хозяйственные и складские помещения общей площадью 3237 кв. м.
Для ведения занятий имеются 34 кабинета и лаборатории, которые оснащены в соответствии с требованиями ГОС СПО: имеются учебно-методическая литература, технические средства обучения, приборы, наглядные пособия, лабораторное оборудование, плакаты, необходимый дидактический материал обучающего и контролирующего характера.
В настоящее время в техникума имеется 5 компьютерных класса, объединенных в локальную сеть, есть выход в Интернет.
Имеется две библиотеки с читальными залами. Общий фонд библиотеки составляет 36 тыс. экз. За последние три года приобретено 2,5 тыс. экз. учебников и учебных пособий.
Образовательный процесс
Все преподаватели специальных дисциплин имеют базовое образование, соответствующее подготовке по специальностям. В техникуме сформирован стабильный педагогический коллектив. Средний возраст преподавателей составляет 38 лет.
Повышение квалификации проводится в соответствии с годовым планом работы техникума и организуется через учебно-методический кабинет Минобразования Свердловской области, Институт развития образования, семинары-совещания, стажировки на профильных предприятиях.
Непосредственное управление деятельностью техникума осуществляет директор, действующий на основании Устава. Педагогический совет решает основные вопросы деятельности образовательного учреждения: утверждает правила приема в техникум, формирует организационную структуру техникума. Вопросы, выносимые на рассмотрения совета, в целом отражают стремление техникума развиваться динамично и учитывают современную ситуацию в стране.
Для решения вопросов учебно-методической и воспитательной работы в техникуме функционирует методический совет.
Методическая служба – организационно-функциональная структура техникума, осуществляет научно-методическое сопровождение системы образования техникума, обеспечивающей процесс социализации личности студентов, освоение ими повышенного уровня образованности и развитие способностей к саморазвитию всех субъектов образовательной системы техникума.
Методическая служба функционирует на основании Устава техникума и в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, другими нормативными документами федерального, регионального уровней в области образования, локальными актами техникума.
Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»