Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:31, отчет по практике
Цель педагогической практики:
формирование профессиональных компетенций в области экономики и управления через включение студентов в педагогический процесс.
Задачи второй педагогической практики:
1. Составить характеристику образовательного учреждения;
2. Проанализировать наблюдаемый урок;
3. Разработать и провести 5 занятий по профильным дисциплинам;
4. Разработать, провести и проанализировать одно воспитательное мероприятие;
5. Выявить и проанализировать одну педагогическую проблемную ситуацию;
6. Составить психолого-педагогическую характеристику группы учащихся.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задания выпускающей кафедры………………………………………..4
1.1 Характеристика образовательного учреждения…………………………….4
1.2 Анализ наблюдаемого урока………………………………………………..22
1.3 План-конспект проведенного занятия «Необходимость антикризисного управления. Тенденции развития антикризисного управления» …………….31
1.4 План-конспект проведенного занятия «Государственное регулирование кризисных ситуаций»…………………………………………………………....40
Глава 2. Задания кафедры педагогики………………………………………….47
2.1. Разработка, проведение и анализ воспитательного мероприятия……….47
2.2 Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………………..52
Глава 3. Задания кафедры теоретической и экспериментальной психологи..55
3.1 Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся…………..55
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам в таком случае побыть одному?
20. Правда
ли, что вы обычно плохо
21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает
ли у вас раздражение, если
вам не удается закончит
23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства, стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей, друзей?
27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
28. Правда
ли, что вы редко стремитесь
к доказательству своей
29. Полагаете
ли вы, что вам не составит
особого труда внести
30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в своем коллективе?
31. Стремитесь
ли вы ограничить круг своих
знакомых небольшим
32. Верно ли, что вы стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищем?
33. Чувствуете ли вы себя непринужденно в незнакомой для вас компании?
34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда
ли, что вы не чувствуете себя
достаточно уверенно и
36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у вас много друзей?
38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
39. Часто
ли вы смущаетесь, чувствуете
неловкость пи общении с
40. Правда
ли, что вы не очень уверенно
чувствуете себя в окружении
большой группы своих
Двадцать вопросов методики дают возможность оценить наличие ли отсутствие коммуникативных способностей (высокий, средний или низкий уровень их развития).
Один балл получает ответы «да» на следующие вопросы № 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 и ответы «нет» на вопросы № 3,7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.
Двадцать вопросов оценивают организаторские способности и уровень их развития. Один балл получают ответы «да» на вопросы № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 34, 38 и ответы «нет» на вопросы № 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 30, 32, 36, 40.
Высчитывается коэффициент (К) отдельно для коммуникативных и организаторских способностей.
К=м:20, м – количество совпавших ответов.
Уровни способностей:
Коммуникативные
0,10 – 0, 45 низкий 0,20 – 0,55
0,46 – 0, 55 ниже среднего 0,56 – 0,65
0,56 – 0,65 средний 0,66 – 0,70
0,66 – 0,75 высокий 0,71 – 0,80
0,76 - 1,00 очень высокий 0,81 – 1,00
Приложение 2
Тест «Тип темперамента»
Цель: Определение типа темперамента с помощью опросника и выведение формулы темперамента.
Необходимый материал: Опросник, состоящий из 80 вопросов об особенностях поведения человека в различных ситуациях.
ЧАСТО ЛИ ВЫ:
- Невыдержанны, вспыльчивы
- Энергичны и деловиты
- Решительны и инициативны
- Способны быстро «схватывать» новое
- Молчаливы и не любите попусту болтать
Ход выполнения задания. Студент последовательно отвечает на представленные вопросы, соглашаясь (“да”: “+”), если данная особенность соответствует его личному поведению; или не соглашаясь (“нет”: “-”), - в противоположном случае.
Обработка данных Производится определение преобладающего типа темперамента по формуле:
Ах Ас Аф Ам
ф = Х------- * 100% + С------- * 100% + Ф------- * 100% + М------- * 100%
А А А А
где ф - формула темперамента, Х - холерический темперамент, С - сангвинический, Ф - флегматический, М - меланхолический, А - общее число “+” по всем типам Ах - число “+” в паспорте холерика (см. примечание), Ас - число “+” в паспорте сангвиника, Аф - число “+” в паспорте флегматика, Ак - число “+” в паспорте меланхолика.
Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит данный вид темперамента является доминирующим; 30-39% - качества данного темперамента выражены достаточно ярко; 20-29%- качества выражены средне; 10-19% - черты темперамента выражены в малой степени.
Примечание Особенности поведения, характеризующие типы темперамента расположены в последовательности номеров воспросника: 1 2 3 4 5 6 7 8 и т.д. холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Изучение типа темперамента
Отметьте знаком «+» в протоколе исследования те качества, которые для вас обычны.
№ |
ЧАСТО ЛИ ВЫ | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Неусидчивы, суетливы |
Веселы и жизнерадостны |
Сосредоточены и хладнокровны |
Стеснительны и застенчивы |
2 |
Невыдержаны, вспыльчивы |
Энергичны и деловиты |
Последовательны и обстоятельны в делах |
Теряетесь в новой обстановке |
3 |
Нетерпеливы |
Не доводите начатое дело до конца |
Осторожны и рассудительны |
Затрудняетесь установить контакт с людьми |
4 |
Резки и прямолинейны в отношениях с людьми |
Склонны переоценивать себя |
Умеете ждать |
Не верите в свои силы |
5 |
Решительны и инициативны |
Способны быстро “схватывать” новое |
Молчаливы и не любите попусту болтать |
Легко переносите одиночество |
6 |
Упрямы |
Неустойчивы в интересах и склонностях |
Обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками |
Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах |
7 |
Находчивы в споре |
Легко переживаете неудачи и неприятности |
Сдержанны и терпеливы |
Склонны уходить в себя |
8 |
Склонны к риску |
Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам |
Доводите начатое дело до конца |
Быстро утомляетесь |
9 |
Работаете рывками |
С увлечением беретесь за любое новое дело |
Не растрачиваете попусту сил |
Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота |
10 |
Не злопамятны |
Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать |
Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе |
Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника |
11 |
Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью |
Быстро включаетесь в работу и быстро переключаетесь с одной на другую |
Легко сдерживаете порывы |
Впечатлительны до слезливости |
12 |
Неуравновешенны и склонны к горячности |
Тяготитесь однообразием, будничной кропотливой работы |
Маловосприимчивы к одобрению и порицанию |
Предъявляете высокие требования к себе и окружающим |
13 |
Агрессивный забияка |
Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с незнакомыми для вас людьми |
Незлобивы, снисходительны к колкостям в свой адрес |
Склонны к подозрительности, мнительности |
14 |
Нетерпимы к недостаткам |
Выносливы и работоспособны |
Постоянны в своих отношениях, интересах |
Болезненно чувствительны и легко ранимы |
15 |
Обладаете громкой, быстрой, отчётливой речью, которая сопровождается живыми жестами, выразительной мимикой |
Обладаете выразительной мимикой |
Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одной работы на другую |
Чрезмерно обидчивы |
16 |
Способны быстро действовать и решать |
Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке |
Ровны в отношениях со всеми |
Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями |
17 |
Неустанно стремитесь к новому |
Обладаете всегда бодрым настроением |
Любите аккуратность и порядок во всем |
Малоактивны и робки |
18 |
Обладаете резкими, порывистыми движениями |
Быстро засыпаете и пробуждаетесь |
С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке |
Безропотны и покорны |
19 |
Несобранны, проявляете поспешность в решениях |
Настойчивы в достижении поставленной цели |
Инертны, малоподвижны, вялы |
Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих |
20 |
Склонны к резким сменам настроения |
Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться |
Обладаете выдержкой |
Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию |
Холерик |
Сангвиник |
Флегматик |
Меланхолик |
Обработка данных Производится определение преобладающего типа темперамента по формуле:
Ах Ас Аф Ам
ф = Х------- * 100% + С------- * 100% + Ф------- * 100% + М------- * 100%
А А А А
где ф - формула темперамента, Х - холерический темперамент, С - сангвинический, Ф - флегматический, М - меланхолический, А - общее число “+” по всем типам Ах - число “+” в паспорте холерика (см. примечание), Ас - число “+” в паспорте сангвиника, Аф - число “+” в паспорте флегматика, Ак - число “+” в паспорте меланхолика.
Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит данный вид темперамента является доминирующим; 30-39% - качества данного темперамента выражены достаточно ярко; 20-29%- качества выражены средне; 10-19% - черты темперамента выражены в малой степени.
Протокол исследования
№ |
ЧАСТО ЛИ ВЫ | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
10 |
||||
11 |
||||
12 |
||||
13 |
||||
14 |
||||
15 |
||||
16 |
||||
17 |
||||
18 |
||||
19 |
||||
20 |
||||
Холерик |
Сангвиник |
Флегматик |
Меланхолик |
Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»