Отчет по практике логопеда в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 22:02, отчет по практике

Краткое описание

Проведение логопедического обследования. Оформление результатов обследования
Проведение логопедического обследования. Оформление результатов обследования
Подготовка к проведению индивидуального занятия Проведение индивидуального занятия
Практическая работа по оснащению логопедического кабинета пособиями по развитию речи по по заданию логопеда.
Подготовка к проведению группового занятия Проведение группового занятия
Подготовка к проведению индивидуального занятия Проведение индивидуального занятия

Вложенные файлы: 1 файл

практика 3.docx

— 118.68 Кб (Скачать файл)

СЫ – СА – СА          СЫ – СО – СО           СЫ – СУ – СУ 

СЫ – СА – СЫ          СЫ – СО – СЫ          СЫ – СУ – СЫ

СО – СО – СА           СО – СО – СЫ          СО – СО – СУ 

СО – СА – СА           СО – СЫ – СЫ         СО – СУ – СУ  

СО – СА – СО          СО – СЫ – СО           СО – СУ – СО

СУ – СУ – СА          СУ – СУ – СЫ            СУ – СУ – СО 

СУ – СА – СА          СУ – СЫ – СЫ           СУ – СО – СО  

СУ – СА – СУ          СУ – СЫ – СУ            СУ – СО – СУ    

СЭ – СЭ – СА       СЭ – СЭ – СО      СЭ – СЭ – СУ       СЭ – СЭ – СЫ   

СЭ – СА – СА       СЭ – СО – СО     СЭ – СУ – СУ       СЭ – СЫ – СЫ 

СЭ – СА – СЭ       СЭ – СО – СЭ     СЭ – СУ – СЭ        СЭ – СЫ – СЭ

4. Пропевать по 4 открытых  слога на одном выдохе, выделяя  голосом ударный слог.

СА – СЫ – СО – СУ      СЫ – СА – СО – СУ  

СУ – СА – СЫ – СО      СУ – СА – СО – СЫ 

СЫ – СО – СУ – СА      СА – СУ – СО – СЫ                

СО – СУ – СА – СЫ

Автоматизация звука [ C ] в слогах со стечением согласных.

Произносить каждую строчку на одном удлиненном равномерном плавном выдохе.

1. Автоматизация звука  С  в открытых слогах со стечением согласных:

С – ТА   СТА – СТА     СТА – СТА – СТА      СТА – СТЫ – СТО – СТУ   

С – ТЫ   СТЫ – СТЫ    СТЫ – СТЫ – СТЫ    СТО – СТУ – СТЫ – СТА 

С – ТО  СТО – СТО      СТО – СТО – СТО      СТУ – СТЫ – СТА – СТО

С –ТУ    СТУ – СТУ      СТУ – СТУ – СТУ      СТЫ – СТА – СТО – СТУ

2. Произнесение согласного  звука С в закрытых слогах  со стечением согласных:

АС – Т            АСТ – АСТ           АСТ – АСТ – АСТ 

ЫС – Т           ЫСТ – ЫСТ          ЫСТ – ЫСТ – ЫСТ

ОС – Т            ОСТ – ОСТ           ОСТ – ОСТ – ОСТ  

УС – Т            УСТ – УСТ           УСТ – УСТ – УСТ

3. Автоматизация согласного  звука С в открытых слогах  со стечением согласных:

С – ПА       СПА – СПА      СПА – СПА – СПА        СПА – СПО – СПУ - СПЫ

С – ПЫ      СПЫ – СПЫ     СПЫ – СПЫ – СПЫ      СПО – СПУ – СПЫ – СПА

С – ПО       СПО – СПО     СПО – СПО – СПО        СПУ – СПЫ – СПА – СПО

С – ПУ       СПУ – СПУ     СПУ – СПУ – СПУ        СПЫ – СПА – СПО – СПУ

3.   Автоматизация согласного звука С в закрытых слогах со стечением согласных:

АС – П      АСП – АСП       АСП – АСП – АСП       АСП – ОСП – УСП – ЫСП   

ЫС – П     ЫСП – ЫСП      ЫСП – ЫСП – ЫСП     ОСП – УСП – ЫСП – АСП

ЭС – П      ЭСП – ЭСП        ЭСП – ЭСП – ЭСП       УСП – ЫСП – АСП – ОСП 

ОС – П      ОСП – ОСП       ОСП – ОСП – ОСП      ЫСП – АСП – ОСП – УСП

УС – П       УСП – УСП      УСП – УСП – УСП  

4.   Автоматизация согласного звука С в открытых слогах со стечением согласных:

С – БА         СМА – СПА         СМА – СМА – СМА         

С – МА       СВА – СВА           СВА – СВА – СВА

С – ВА        СНА – СНА          СНА – СНА – СНА

С – ФА       СХА – СХА          СХА – СХА – СХА

С – ТА        СГА – СГА           СГА – СГА – СГА

С – НА       СЛА – СЛА           СЛА – СЛА – СЛА   

Автоматизация звука [C] в словах с прямыми слогами.

1. в словах с ударением  на слоге СА-.      

СА – СА – СА – САД

СА – СА – СА – САМ

СА – СА – СА – КОСА

СА – СА – СА – САНИ

2. В словах с безударным  слогом СА-.

СА – ДЫ                    СА – ЛЮТ        СА – МО – ЛЕТ*

СА – ПОГ                  СА – ЛАТ

3. Автоматизация звука [C] в словах, где он находится  с интервокальной позиции (АСА).

АСА – АСА – АСА – КАСАТКА

АСА – АСА – АСА – ПОСАДКА

АСА – АСА – АСА – НАСАДКА

АСА – АСА – АСА – ПОЛОСА

4. Автоматизация правильной  артикуляции звука [C] в словах  с ударным слогом – СА - , где  звук находится в интервокальной  позиции (АСА – ИСА – УСА).

О – СА                                     РО – СА

КО – СА                                   КРА – СА

ЛИ – СА                                  НЕ – БЕ – СА

КУ – САТЬ                              ДО – СА – ДА

ПИ – САТЬ                             ПО – ЛО – СА

5. Автоматизация звука [C] в словах с ударением на  слоге – СО - .

СО – СО – СО – СОН                    СО – СО – СО – СОНЯ

СО – СО – СО – СОК                    СО – СО – СО – СОЛЬ*

СО – СО – СО – СОМ

СО – СО – СО – СОТЫ

СО – КИ                                ПЕ - СОК

СО – ВЫ                               СО – БОЛЬ

СО – ТЫ                               СОЙ – КА

СО – УС

СОТ – КА

6. Автоматизация звука [C] в словах с ударным слогом  – СЫ - .

СЫН                       СЫ – ПАТЬ

СЫТ                        БО – СЫЕ

СЫПЬ                     КО – СЫН – КА

С безударным слогом – СЫ –

СЫ – ТА                        ЛИ – СЫ

О – СЫ                          КАС – СЫ

КО – СЫ

БУ – СЫ

7. Автоматизация звука [C] в словах с ударением на  слоге – СУ -

СУ – СУ – СУ – СУП                                 ПА – СУ

СУ – СУ – СУ – СУД                                 НЕ – СУ

СУ – СУ – СУ – СУТЬ                               СО – СУД

СУ – СУ – СУ – СУХО                              ПО – СУ - ДА

СУ – СУ – СУ – СУК                                 КО – СУ – ЛЯ

СУ – СУ – СУ – СУМКА                           ПЛЯ – СУН

СУ – СУ – СУ – СУДНО

В словах с безударным слогом –СУ-

СУ – ДАК                ВЫ – НЕ – СУ 

СУК – НО               СУБ – БО – ТА 

СУДЬ – Я

СУН – ДУК

Автоматизация звука [С] в словах с закрытым слогом.

1. Автоматизация звука [С] в словах со слогом –АС-.

ПАС                            КВАС                    КА – СКА

БАС                            ПО – ГАС

А – НА – НАС           МА – СКА

2. Автоматизация звука [С] в словах со слогами –ИС- ,–ЫС-.

БИС                         МЫС

ЛИС                        КУ – МЫС

КИС – КИС

ПО – ВИС

ЛИСТ

3. Автоматизация звука [С] в словах со слогом –ОС-.

НОС                    ПЫ – ЛЕ – СОС

НА – СОС          ПО – КОС

КО – КОС          КО – ЛОС*

4. Автоматизация звука [С] в словах со слогом –УС-.

МУСС                   АВ – ТО – БУС

У – КУС               УК – СУС

ФО – КУС           УС

КАК – ТУС

5. Автоматизация звука [С] в словах со слогами –ЯС-, -ЕС-, -ЁС-.

ЯС – НО                        ЛЕС                          ПЁС

ПО – ЯС                        БЕС                          НЁС

КО – ЛЯС – КА            НА – ВЕС               У – ТЁС 

ПЛЯС                             ВЕС                        О – ВЁС

Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных.

1. Автоматизация звука [С] в словах со слогом (СТА).

СТА – СТА – СТА – СТАЯ

СТА – СТА – СТА – СТАДО

СТА – СТА – СТА – СТАЙКА

СТА – КАН                       КА – ПУ – СТА 

СТА – ТЬЯ                        НЕ – ВЕ – СТА 

СТА – ДИ – ОН                СТА – НОК 

ПА –  СТА                         СТАЙ – КА

2. Автоматизация звука [С] в словах со слогом (СТЫ).

СТЫ – СТЫ – СТЫ – МОСТЫ

СТЫ – СТЫ – СТЫ – КУСТЫ

СТЫ – СТЫ – СТЫ – ХВОСТЫ

ТЕ – НИС – ТЫЙ

СТЫД

ЛИС – ТЫ

А – ИС – ТЫ

3.Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных (СТО).

СТО – СТО – СТО – СТО

СТО – СТО – СТО – СТОН

СТО – СТО – СТО – СТОК

ПУ – СТО

ТЕ – СТО                    СТОП – КА

СТОЙ – КА                 НА – СТОЙ – КА 

4. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных (СТУ).

СТУ – СТУ – СТУ – СТУК

СТУ – СТУ – СТУ – СТУПА

СТУ – СТУ – СТУ – СТУДЕНЬ

СТУ – ПЕНЬ – КИ                   ВЫ – СТУП

5.   Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных

(АСТ – ОСТ – УСТ  – ЕСТ – ИСТ ).

ОСТ – ОСТ – ОСТ – МОСТ, ХВОСТ

АСТ – АСТ – АСТ – НАСТ, МАСТЬ

УСТ – УСТ – УСТ – КУСТ, ГУСТ

ИСТ – ИСТ – ИСТ – АИСТ, ЛИСТ

ЕСТ – ЕСТ – ЕСТ – ЕСТ

6.   Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных

(СНА – СНО – СНЫ).

СНА – СНА – СНА – ВЕСНА

СНО – СНО – СНО – СНОП

СНЫ – СНЫ – СНЫ – СОСНЫ

ДЕС – НА          БЛЕС – НА               ВКУС – НО                  СНЫ 

СОС – НА         ЯС- НО                      О – ПАС – НО              ДЕС – НЫ

 

                                                                                    ВКУС – НЫЙ

7.   Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных

(СМА – СМО – СМЫ  – СМУ).

СМЫ – СМЫ – СМЫ – СМЫТЬ

СМО – СМО – СМО – СМОГ

СМА – СМА – СМА – СМАХНУТЬ

СМУ – СМУ – СМУ – СМУТЬЯН

8.Автоматизация звука [С] в словах с согласными (СПА  – СПО – СПУ).

СПАТЬ                     СПО – КОЙ – НО                   СПУСК

ОС – ПА                   СПО – СОБ                             СПУТ – НИК 

СПА – СИБО                                                            СПУ – ТАТЬ

9.Автоматизация звука [С] в словах с согласными (СВА  – СВО).

СВАДЬ – БА                             СВО – ДИТЬ

СВА – ЛИТЬ                             НЕ – БО – СВОД

СВАЯ                                         СВОД – КА

10.Автоматизация звука [С] в словах с согласными

(СКА – СКО – СКУ).

МАС – КА             СКОБ – КА              СКУ – КА 

ДОС – КА             СКОЛЬ – КО            СКУ – ПАТЬ 

СКА – КУН

6.   Автоматизация звука [С] в словах с согласными

(СЛА – СЛЫ – СЛО  – СЛУ).

СЛА – СЛА – СЛА – СЛАДКО*, СЛАВА*

СЛЫ – СЛЫ – СЛЫ – ОСЛЫ *, КИСЛЫЙ*

СЛО – СЛО – СЛО – СЛОЙ*, СЛОГИ*

СЛУ – СЛУ – СЛУ – СЛУХ*, СЛУЧАЙ*

Артикуляционные упражнения.

«Заборчик», «Улыбка».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты, губы в улыбке, верхние и нижние резцы видны.

«Рупор».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, округлять губы и удерживать их в таком положении. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке О. верхние и нижние резцы видны.

«Трубочка», «Хоботок».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, вытягивать вперед округленные губы. Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед (звук У).

«Заборчик», - «Рупор» - «Трубочка».

Цель: укреплять круговую мышцу рта, отработать быструю смену положения губ. Зубы сомкнуты. Губами имитируется произнесение звуков: И-О-У.

«Массаж язычка».

Цель: выработать умение удерживать широко распластанный язычок.

Улыбнуться, приоткрыить рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет до 5-10. следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за  выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью бумажки или ватки, поднесенной ко рту: если упражнение выполняется правильно, бумажка (ватка) будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

«Лопатка», «Блинчик», «Лепешка».

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать  его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт, губы в улыбке, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживая его в таком положении под счет до 5-10.

«Качели».

Цель: развивать подвижность, гибкость, дифференцированность движений кончика языка.

а) нижний язык поднять к носу, опустить к подбородку;

б) широкий язык поднять к верхней губе, опустить к нижней;

в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними;

г) широкий язык поднять к верхним зубам и опустить к нижним.

Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была подвижна, губы не закрывали зубы.

«Язык перешагивает через зубки».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке, выполнять следующие движения:

а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

«Почистим зубки».

Цель: учится удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

Рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов, нижняя челюсть не двигалась.

«Пирожок», «Блинчик с вареньем», «Трубочка».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.

Рот открыт, губы в улыбке, широкий язычок положить за нижнюю губу, боковые края языка приподнять и свернуть в «пирожок».

Если это упражнение долго не удается, можно помочь себе руками (следить за чистотой рук!)

«Желобок», «Лодочка».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение управлять подъемом боковых краев языка вверх.

Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут, боковые края широкого языка поднять, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

«Самосвал».

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

Рот открыт, губы в улыбке, боковые края языка упираются в боковые верхние зубы почти до клыков, широкий кончик языка поднимается и опускается, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

«Горка», Кошка сердится».

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Информация о работе Отчет по практике логопеда в детском саду