Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:17, методичка
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Это означает, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, и ее отсутствие в определенном законодательном акте, устанавливающем определенный налог или сбор, не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты данного налога или сбора. [6, с. 31-32]
пед-ки
адаптированный отбор
научных знаний, способов
Д.,
способов творч.
Д., опыта эм.-цен-х
отношений,
вооружение к-ми позв-т
подготовить подр-ее
покол-е к воспр-ву,
сохр-ю
и развитию культуры или соц.
опыта
структура
знания онтоло- объясни- Соот-ие уровню тизм учебный
гическая тельно- мировой, Генера- план
виды : термины, факты, законы, теория, иллюстра- общей и проф-й лизация
методологические, оценочные тивный культуры Интегр-ии Учебный
качества знания: полнота и глубина
системность и систематичность
гибкость и оперативность
осознанность и прочность
свёрнутость и развёрнутость
Способы деятельности
спец. умения и навыки
общеучебные умения и навыки
опыта о методы
способы творческой
деятельности
опыт эмоционально-
ценностных отношений
Подходы к определению сущности содержания образования
Знаниево-ориентированный подход |
Личностно-ориентированный подход |
Содержание образования рассматривается как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутой в результате учебно-воспитательной работы. |
Абсолютной ценностью является не отчужденные от личности знания, а сам человек. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве. |
Структура содержания образования
Учебно-воспитательный процесс (У.В.П.) в единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций
1. Содержание образования должно выступать как фактор экономического и социального прогресса, в котором находит отражение развитие мировой науки (элитарное образование).
2. Содержание образования должно соответствовать уровню содержания образования, мировой, общей и профессиональной культуре.
3. Овладение мировой и национальной культурой.
4. Содержание образования должно способствовать формированию гражданина.
5. Содержание образования должно быть ориентированно на получение определенного профессионального образования (в средней школе – это политехническое образование).
- Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он предполагает включение в содержание общего образования, как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста.
- Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения. Он представляет учет особенностей конкретного учебного процесса, т.е. при отборе содержания образования необходимо учитывать принципы и технологии передачи материала, уровень его усвоения и связанные с этим действия.
- Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования, предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.
- Принцип гуманистической направленности содержания образования. Он связан прежде всего с созданием условий для активного творческого освоения школьниками общечеловеческой культуры. Т.е. содержание образования должно быть направленно на формирование гуманитарной культуры личности, характеризующее ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей, уровень интеллектуальности, их проявление в созидательной практической деятельности.
- Принцип фундаментализации содержания образования требует осознания учащимися сущности познавательной и практической преобразовательной деятельности. Обучение, в этой связи, предстает как средство вооружения школьников методами добывания новых знаний, самостоятельного приобретения умений и навыков.
- Принцип соответствия основных компонентов содержания образования структуре базовой культуры личности. Эти компоненты представлены как когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«Стандарт» в переводе с английского слова означает – норма, образец.
Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. В нашей стране стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование определенной части закона РФ «, Об образовании». Он развивает и конкретизирует такие характеристики образования, как содержание, уровень и форма представления, указывает методы и способы измерениям интерпретации результатов обучения.
Важным показателем системы образования является степень демократичности его стандарта, которая характеризуется соотношением доли образования, централизованно нормируемой органами власти, с долей образования, самостоятельно определяющей учебное заведение.
В законе РБ «Об образовании» предусмотрено, что государственными органами нормируется лишь минимальный необходимый уровень образованности. Определение образования сверх нормы находится в компетенции регионов и образовательных учреждений.
Государственный образовательный стандарт[1]
Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначения образовательных стандартов.
Стандарты первого поколения были ориентированы на решение достаточно локальных по своему характеру задач обеспечения нормативно-правового регулирования содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам в условиях легализации в начале 90-х годов 20 века многообразия образовательных систем. Это определило основное назначение и приоритетные функции стандартов того времени — сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников.
Однако сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Государственный интерес в этом случае заключается, прежде всего, в решении остро стоящей задачи обеспечения доступа к качественному образованию всех слоев общества вне зависимости от их социального и имущественного положения, территориальных или иных различий. Это позволит не только снять возможные будущие социальные конфликты, но и решить вопросы национальной безопасности, государственной стабильности, государственного авторитета в мире. Принципиально необходимой чертой образовательной политики является последовательная ориентация на соблюдение принципа вариативности образования путем создания «личных пространств» для принятия самостоятельных решений различными участниками образовательного процесса: учениками и педагогами, профессиональными и национальными сообществами.
В настоящее время стандарты должны выступить: