Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:17, методичка

Краткое описание

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Это означает, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, и ее отсутствие в определенном законодательном акте, устанавливающем определенный налог или сбор, не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты данного налога или сбора. [6, с. 31-32]

Вложенные файлы: 5 файлов

Пособие Н.С.12.04.10.doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)

      пед-ки  адаптированный отбор                                                                                                                             и доступности   стандарт

      научных знаний, способов  Д.,                                                                                                                                                        


      способов творч.  Д., опыта эм.-цен-х                                                                                   Фактор                   Гуманис-           


      отношений,  вооружение к-ми позв-т                                                                                   эконом-го            тической            

      подготовить подр-ее  покол-е к воспр-ву,                                                                             и соц-го               напр-ти              


      сохр-ю  и развитию культуры или соц.  опыта                                                                      прогресса

        структура                                                                                                                                                           Демокра-             Базисный


                знания                                                          онтоло-          объясни-        Соот-ие уровню     тизм              учебный


                                                                                                     гическая        тельно-             мировой,           Генера-              план


                           виды : термины, факты, законы, теория,                            иллюстра-      общей и проф-й     лизация


                 методологические, оценочные                                    тивный           культуры           Интегр-ии     Учебный


                                                                                                                                метод                                           дифф-ции,      план школы

                                                                                                                                                                                    систематич-  


                        качества знания: полнота и глубина                                                                                                 ности и 

                        системность и систематичность                                                                                                         систем-ти          Учебная


                        гибкость и оперативность                                                                                                                                            программа


                        осознанность и прочность                                                                                  овладение              Отражения     


                       свёрнутость и развёрнутость                                                                              мировой и            в сод. обр. Учебники,


               Способы деятельности                                              воспроизве-    репро-            нац-ой                  соц. опыта            учебные


                      спец. умения и навыки                                          дение соц.     дуктивные       культурой                                         пособия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


                      общеучебные умения и навыки                              опыта о          методы                                                                    

                                                    всеобщих

                                                                                                      способах Д.

              способы творческой                                                        преобразо-      методы                                        Самосто-


              деятельности                                                                   вание и         проблемного                                 ятельности

                                                                                                      создание        обучения

                                                                                                     соц. опыта 

                опыт эмоционально-                                                  формир-е         методы


               ценностных отношений                                          опыта избир.       воспит-го

                                                                                                     отношения      обучения

               

Подходы к определению сущности содержания образования

Знаниево-ориентированный  подход

Личностно-ориентированный  подход

Содержание образования  рассматривается как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутой в результате учебно-воспитательной работы.

Абсолютной ценностью является не отчужденные от личности знания, а сам человек. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве.


 

Структура содержания образования


 

Качества знаний


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательный процесс (У.В.П.) в единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций

 


 

 

Требования к содержанию образования

1. Содержание образования  должно выступать как фактор экономического и социального прогресса, в котором находит отражение развитие мировой науки (элитарное образование).

2. Содержание образования  должно соответствовать уровню  содержания образования, мировой, общей и профессиональной культуре.

3. Овладение мировой и национальной культурой.

4. Содержание образования должно способствовать формированию гражданина.

5. Содержание образования должно быть ориентированно на получение определенного профессионального образования (в средней школе – это политехническое образование).

Принципы отбора содержания образования

 

- Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он предполагает включение в содержание общего образования, как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста.

- Принцип единой содержательной и процессуальной  стороны обучения. Он представляет учет особенностей конкретного учебного процесса, т.е. при отборе содержания образования необходимо учитывать принципы и технологии передачи материала, уровень его усвоения и связанные с этим действия.

- Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования, предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.

- Принцип гуманистической направленности содержания образования. Он связан прежде всего с созданием условий для активного творческого освоения школьниками общечеловеческой культуры. Т.е. содержание образования должно быть направленно на формирование гуманитарной культуры личности, характеризующее ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей, уровень интеллектуальности, их проявление в созидательной практической деятельности.

- Принцип фундаментализации содержания образования требует осознания учащимися сущности познавательной и практической преобразовательной деятельности. Обучение, в этой связи, предстает как средство вооружения школьников методами добывания новых знаний, самостоятельного приобретения умений и навыков.

- Принцип соответствия основных компонентов содержания образования структуре базовой культуры личности. Эти компоненты представлены как когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 
Отражение содержания образования в Государственном образовательном стандарте, учебных планах и учебных программах

 

«Стандарт» в переводе с английского слова означает – норма, образец.

Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. В нашей стране стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование определенной части закона РФ «, Об образовании». Он развивает и конкретизирует такие характеристики образования, как содержание, уровень и форма представления, указывает методы и способы измерениям интерпретации результатов обучения.

Важным показателем  системы образования является степень демократичности его стандарта, которая характеризуется соотношением доли образования, централизованно нормируемой органами власти, с долей образования, самостоятельно определяющей учебное заведение.

В законе РБ «Об образовании» предусмотрено, что государственными органами нормируется лишь минимальный необходимый уровень образованности. Определение образования сверх нормы находится в компетенции регионов и образовательных учреждений.

Государственный образовательный стандарт[1]

Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначения образовательных стандартов.

Стандарты первого  поколения были ориентированы на решение достаточно локальных по своему характеру задач обеспечения нормативно-правового регулирования содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам в условиях легализации в начале 90-х годов 20 века многообразия образовательных систем. Это определило основное назначение и приоритетные функции стандартов того времени — сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников.

Однако сегодня  все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Государственный интерес в этом случае заключается, прежде всего, в решении остро стоящей задачи обеспечения доступа к качественному образованию всех слоев общества вне зависимости от их социального и имущественного положения, территориальных или иных различий. Это позволит не только снять возможные будущие социальные конфликты, но и решить вопросы национальной безопасности, государственной стабильности, государственного авторитета в мире. Принципиально необходимой чертой образовательной политики является последовательная ориентация на соблюдение принципа вариативности образования путем создания «личных пространств» для принятия самостоятельных решений различными участниками образовательного процесса: учениками и педагогами, профессиональными и национальными сообществами.

В настоящее время стандарты должны выступить:

  • инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования;
  • средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;
  • фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества — с другой;
  • одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ДИДАКТИКЕ.doc

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Учебно-методические комплексы для ИИиПО.doc

— 959.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Теория обучения.Пед.технол..doc

— 280.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

УМК по ОСПП (юриспруденция-2012).doc

— 586.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Педагогика как наука