Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа

Краткое описание

В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

перспективный план старшая группа (Автосохраненный).docx

— 135.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

Тема

 

Цель

Учебно –

методическое

обеспечение

                                                                               ОКТЯБРЬ                                                                               СЕНТЯБРЬ

 

1ДИАГНОСТИКА

 

 

 

 

 

2.«Для чего нужна Красная книга?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.«Овощи. Огород»»

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Учитесь жалеть и беречь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявить уровень умений и знаний по программе для детей старшего возраста  на начало

 

 

Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять

 

Формировать обобщённые представления об овощах; углублять знания об условиях,

необходимых для роста растений;  уточнить представления о многообразии овощей

 

Пробудить  чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                                                          ДЕКАБРЬ                                                                            НОЯБРЬ                                                     

 

1. «Как растут растения?»

 

 

 

 

 

 

 

2.«Беседа о домашних животных»

 

 

 

 

 

 

 

1.«Наблюдение за попугайчиками»

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Животные Дальнего Востока»

 

 Обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды

 

 Закрепить понятие «Домашние животные»; учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным

 

 Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения; обратить внимание на красоту птиц. Познакомить с правилами ухода за птицами

 

 

Закрепить знания детей о диких животных Дальнего Востока; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы

 

 В.Н.Волчкова

«Экология»,

с. 88

 

 

 

 

 

 

О.А.Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию»,

с. 71

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с. 37

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с. 53

 

 

 

 

 

                                             ФЕВРАЛЬ                                    ЯНВАРЬ

 

1 «Зима полна серебра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.«Животные Дальнего Востока»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Кто такие рыбы?

 

 Обобщить представление  детей о зиме; закрепить их  знания о характерных признаках  зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе

 

 

 

 

Закрепить знания детей о диких животных Дальнего Востока; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы

 

Развивать представление детей о рыбах как живых существ, живущих в воде, имеющих типичное строение; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно – схематическую модель, доказательно строить суждения

 

 В.Н.Волчкова,

«Экология»,

с.60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с. 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с.74


 

 

 

                                                 АПРЕЛЬ                                                                             МАРТ

 

1.«Растения – лёгкие Земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Зелёная аптека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.«Весна - красна»

 

 

 

 

 

 

 

2.«О чём поют весной птицы?»

 

Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы

 

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений

 

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны

 

Уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, доброе отношение к птицам

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с.86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с.92

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с.96


 

 

 

 

1.«Насекомые и цветы созданы друг для друга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ДИАГНОСТИКА

 

Показать детям закономерности связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе

 

Выявит уровень знаний и умений детей старшего возраста по программе на конец года

 

В.Н.Волчкова

«Экология»,

с.116


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по Безопасности

Задачи:

  • развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентации в опасных ситуациях;
  • обучать дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
  • формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице и дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

Тема

 

Цель

Учебно –

методическое обеспечение

 

 

 

 

 

СЕН

ТЯБРЬ

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

 

 

 

2.«Внешность человека может быть обманчива»

 

 

 

 

 

Выявить уровень умений и навыков у детей старшей группы на начало года

 

 

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная и уродливая внешность не всегда означает дурные намерения

 

 

 

 

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК

ТЯБРЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Опасные ситуации с  незнакомыми людьми на улице»

 

 

 

 

 

2. «Опасные ситуации с  незнакомыми людьми дома»

 

 

 

 

 

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

 

 

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить, как правильно вести себя в таких

случаях

 

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 7

 

 

 

 

 

 

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НО

ЯБРЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.«Пожароопасные предметы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Предметы, требующие осторожного обращения»

 

 

 

 

 

 

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня

 

 

 

 

Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; познакомить с номером газовой службы «04»

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕ

КАБРЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Пожар»

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Как вызвать полицию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разобрать ситуации возникновения пожара; углубить знания о причинах пожара; познакомить с номером «01»; познакомить с профессией «пожарный»; научить вести диалог с пожарными по телефону

 

Рассказать о профессии «полицейский»; познакомить с номером телефона «02», научить вести диалог по телефону с полицейскими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 34

 

 

 

 

 

 

 

 М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯН

ВАРЬ

 

1. «Скорая помощь»

 

 

 

 

 

 

2.«Балкон,

открытое окно и  другие бытовые опасности»

 

 

 

 

Рассказать о профессии «врач»; познакомить детей с номером «03»; научить вызывать «скорую помощь», называя свою фамилию, имя и домашний адрес

 

 

Расширить представление детей об источниках опасности в доме: окно и балкон; обратить внимание на то, что нельзя выходить без взрослых на балкон и подходить к окну и устраивать игры на балконе и у окна

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 41

 

 

 

 

 

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВ

РАЛЬ

 

1. «Дом под крышей голубой»

 

 

 

 

 

 

 

2. «Съедобные и несъедобные  грибы»

 

 

 

Объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитать у детей природоохранное поведение; формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и её обитателям

 

Расширить знания детей о грибах; научить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 47

 

 

 

 

 

 

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 53

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

1. «Съедобные ягоды и  ядовитые растения»

 

Расширить представления о ягодах и растениях вообще; познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ», с. 57

 

 

 

 

МАРТ

 

 

 

 

 

2.«Здоровье и болезнь»

 

Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ» (2), с.11

 

 

 

 

 

 

 

 

АП

РЕЛЬ

 

 

1.«Отношение к больному человеку»

 

 

 

 

 

2.«Дорожные знаки»

 

 

 

 

Воспитать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым, и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей

 

Познакомить детей с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ» (2), с.15

 

 

 

 

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ» (2), с.55

 

 

1.«Опасные участки на пешеходной части улицы»

 

 

 

 

3.ДИАГНОСТИКА

 

Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности

 

Выявить уровень знаний и умений и навыков по программе для детей старшего возраста на конец года

 

М.А.Фисенко

«ОБЖ» (2), с.62


 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по Предметному миру

Задачи:

  • уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов;
  • формировать представление о предметах, облегчающих труд человека;
  • закреплять умение определять цвет, величину, форму, вес предметов;
  • учить сравнивать и классифицировать предметы;
  • рассказать о том, что все вещи созданы трудом людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

Тема

 

Цель

Учебно –

методическое

обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1,2 ДИАГНОСТИКА

 

 

 

3.«Вот какая мама – золотая прямо»

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Незнайкин клад»

Выявить уровень умений и навыков у детей старшей группы на начало года

 

В процессе познавательных действий познакомить детей с видами ткани, её свойствами и применением; развивать любознательность; учить группировать ткань по качеству и свойствам; учить понимать несложные логические связи, лежащие в основе объединения тканей под общим названием

 

Закреплять и расширять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу и назначению

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с. 21

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с. 30

ОКТЯБРЬ

 

1.« В мире стекла»

 

 

 

 

2. «В мире игрушек»

 

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое и т.д.); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

 

Учить классифицировать игрушки по назначению и их названиям; описывать по схеме; познакомить с историей игрушки, с произведениями народных мастеров; воспитывать бережное отношение к игрушкам

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с. 32

 

 

Н.Г.Комратова

«Мир, в котором я живу», с.131

ОКТЯБРЬ

 

3.«Путешествие в прошлое (бумага)

 

 

 

 

 

4. «Путешествие в прошлое предмета (счётные устройства)»

 

 

 

 

 

 

Закрепить и расширить знания детей о бумаге; познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги; побуждать детей находить связь между назначением предмета и материалом

 

 Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с. 33

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.61

НОЯБРЬ

 

1.«Путешествие в прошлое предмета (стул)

 

 

 

 

 

2.«Каша Сороки - белобоки»

 

 

 

 

 

3.«Путешествие в прошлое предмета (пылесос)»

 

 

 

4.«Песня колокольчика»

 

 

 

 

 

 

Закрепить и расширить представления детей о предметах быта; объяснить детям, что человек создаёт предметы быта для своего дома; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы

 

Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше; развивать наблюдательность и любознательность детей

 

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда

 

Закреплять и расширять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с. 35

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.16

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.42

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.45

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

1.«Хозяйство семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«В гостях у художника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.«Зачем человеку одежда»»

 

 

 

 

 

 

 

4.«На выставке кожаных изделий»

 

Закреплять и расширять знания детей о некоторых орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве мамы, папы, ребёнка. Учить классифицировать предметы, называть возможные действия с ними

 

Познакомить детей с орудиями труда художника; развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества

 

 Познакомить детей  с историей одежды, показать выбор  одежды в связи с условиями  её использования; дать понятие  «культура одежды» - умение одеваться  в соответствии со случаем

 

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.48

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.52

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.Г.Комратова

«Мир, в котором я живу», с.134

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.70


 

 

ЯНВАРЬ

 

3.«Что такое бетон»

 

 

 

 

 

 

4.«Народные промыслы. Золотая хохлома»

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с бетоном,  его качествами и свойствами, способом изготовления; активизировать познавательную деятельность детей

 

Дать представление о промысле, особенностях хохломских изделий; познакомить с истоками хохломской росписи, мастерами хохломы – людьми творческого труда, художниками неиссякаемой творческой фантазии

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.71

 

 

 

 

Н.Г.Комратова

«Мир, в котором я живу», с.134

ФЕВРАЛЬ

 

1.« Мебель»

 

 

 

 

 

 

 

 

2.« Посуда. Столовый этикет»

 

Учить детей классифицировать мебель по материалу, подбирать мебель согласно назначению помещения, по назначению, по возрастной принадлежности; показать предметы мебели в старину

 

Учить классифицировать посуду по материалу; установить зависимость формы и материала от назначения, связь формы и способа украшения посуды с её назначением; закрепить правила этикета за столом

 

Н.Г.Комратова

«Мир, в котором я живу», с. 132

 

 

 

 

 

Н.Г.Комратова

«Мир, в котором я живу», с. 132

Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)