Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа

Краткое описание

В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

перспективный план старшая группа (Автосохраненный).docx

— 135.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

НОЯБРЬ

4.ДИКИЕ ЗВЕРИ

 

4.РИСОВАНИЕ

 

«Встреча лисы и

 колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Дед Мазай и зайцы»

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

« И снова зверюшки»

 

Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию; учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки

К.З.Развивать умение правильно передавать форму, цвет, величину

 

Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев

К.З.Развивать глазомер детей, мелкую моторику

 

Развивать творческие навыки преобразования предметов, подвести детей к пониманию многовариантности творческой мысли; учить доводить начатое до конца; развивать аккуратность, умелость

К.З. Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности

 

Д.Н.Колдина

«Рисование»,

с.28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,с. 156

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преобразуем»,

с. 57


 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

1.ПТИЦЫ

 

1.РИСОВАНИЕ

 

«Филин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Голубь»

 

Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передачи фактуры, цвета, характера животного

К.З. Развивать умение самостоятельно выделять изобразительную перспективу

 

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами

К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости

 

Продолжать развивать у детей творческие возможности; учить складывать квадратный лист по диагонали и находить центр фигуры; закрепить знания детей о голубях

К.З.Развивать мелкую моторику

 

А.В.Никитина

«Нетрадиционные техники рисования»,

с. 57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Н.Колдина

«Аппликация»,

с.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В.Соколова 
«оригами для старших дошкольников»,

с.34


 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

2. ЗИМА

 

2.РИСОВАНИЕ

 

«Белая берёза под моим окном»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Снежный кролик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Моделирование игрушек из ваты и бумаги»

 

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны

К.З.Развивать чувство цвета

 

 

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; пояснить связь между пластической формой  и способом лепки. Учить планировать свою работу

К.З. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции

 

 

Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье - маше; развивать восприятие объёмных форм в трёхмерном пространстве, развивать мелкую моторику

К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с. 92

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с. 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с. 98


 

 

ДЕКАБРЬ

3.ОДЕЖДА

 

3.РИСОВАНИЕ

 

«Моя зимняя шапка»

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Шапка и варежки для куклы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Шапочка от солнца»

 

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов; развивать мышление, внимание

К.З. Развивать умение правильно передавать форму и пропорции предметов

 

 

Продолжать учить детей наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; учить вырезать детали по контуру, работать ножницами; соблюдать правила безопасной работы с опасным предметом

К.З. Закреплять умение соотносить цвет с его названием

 

Научить детей находить нетрадиционное применение привычным материалам (делать шапочку из бумаги); расширить кругозор детей информацией о природе солнечных лучей, необходимости защиты организма от них

К.З.Развивать зрительное внимание

 

Д.Н. Колдина

«Рисование»,

с.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Н. Колдина

«Рисование»,

с.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преображаем»,

с.81

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ДЕКАБРЬ

4.СКОРО НОВЫЙ ГОД

 

4.РИСОВАНИЕ

 

«Снежная семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Новогодняя ёлка»

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Ёлочные игрушки»

 

Продолжать учить детей рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования «тычком»

К.З.Развивать чувство формы и цвета

 

 

Продолжать учить детей лепить ёлки и составлять из них коллективную композицию «зимний хвойный лес»; обогатить и разнообразить зрительное впечатление

К.З.Развивать воображение, мелкую моторику

 

Учить детей делать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать детскую фантазию; закреплять умение обрисовывать шаблон и аккуратно вырезать деталь

К.З.Развивать умение фиксировать взор

 

К.К.Утробина

«Увлекательное рисование методом тычка»,

с.35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.77

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.Куцакова

«Конструирование ихудожественный труд в детском саду», с. 100


 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

3.ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

 

3.РИСОВАНИЕ

 

«Весело качусь я под гору в сугроб»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

« Где –то на белом свете»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Праздничные бумажные салфетки»

 

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами; расширить возможности применения техники обрывной аппликации; развивать композиционные умения

К.З.Развивать пространственные представления, глазомер

 

Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги; расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации

К.З.Развивать чувство формы и композиции

 

 

Закреплять умение аккуратно раскладывать бумагу; учить самостоятельно рисовать узоры; аккуратно работать ножницами и вырезать по контуру

К.З.Развивать зрительное восприятие формы и цвета

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с. 116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А.Гусакова

«Ручной труд для дошкольников»,

с. 23


 

 

 

ЯНВАРЬ

4. ДОМ

 

4.РИСОВАНИЕ

 

«Дома для матрёшек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Домики для жучков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД 

 

«Жилище древнего человека»

 

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию; воспитывать отзывчивое отношение к окружающим

К.З.Синхронизировать работу рук и глаз

 

Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами; побуждать доступными средствами выразительности создавать сказочные домикидля жучков

К.З.Развивать мелкую моторику, воображение

 

 

Расширять кругозор детей; совершенствовать навыки работы с различными материалами в творческой преобразовательной деятельности, макетирования и предметов

К.З. Развивать пространственные представления, глазомер

 

Д.Н.Колдина

«Рисование»,с.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.Н.Доронова

«Развитие детей в изобразительности»,

с.73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преобразуем», с. 124


 

ФЕВРАЛЬ

1.МЕБЕЛЬ

 

1.РИСОВАНИЕ

 

«Украсим кукольную мебель городецким узором»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Полосатый коврик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Кухонная мебель»

 

Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки для украшения городецким узором ; согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора

К.З.Развивать зрительно – двигательный контроль за движением рук

 

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой  линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приёмы аккуратного наклеивания

К.З.Развивать зрительное внимание

 

Учить детей строить мебель в соответствии с её назначением; развивать умение перестраивать свой конструктивный опыт в соответствии с новыми задачами

К.З.Развивать пространственные отношения между объектами

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Н.Колдина

«Аппликация»,с.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Н.Давидчук

«Развитие у дошкольников конструктивного творчества», с.58


 

ФЕВРАЛЬ

2.ПОСУДА

 

2.РИСОВАНИЕ

 

«Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

« Кружка, украшенная цветком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Вазы из бумаги»

 

Дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию – придумать свой сервиз, название к нему

К.З.Развивать зрительное восприятие формы и цвета

 

Познакомить детей с новым способом лепки посуды-ленточным; учить соединять лентообразную форму с диском; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы

К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук

 

Побуждать участвовать в изготовлении из бумаги вазочек; проявлять творчество, аккуратность, доводить дело до конца, совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами

К.З. Развивать зрительное восприятие

 

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий по ИЗО в старшей группе», с.85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с.75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преобразуем»,

с.103


 

 

ФЕВРАЛЬ

3.ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

 

3.РИСОВАНИЕ

 

« Конфеты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Грибы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

 

«Мороженое в стаканчике»

 

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; развивать творчество, фантазию; учить понимать и анализировать содержание стихотворения

К.З.Расширять зрительный опыт детей; развивать внимание

 

Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой гриб располагается посередине; познакомить детей со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги

К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости

 

Продолжать учить детей конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживая сгибы; учить понимать и анализировать содержание стихотворения

К.З.Развивать мелкую моторику рук

 

Д.Н.Колдина

«Рисование»,с.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,

с. 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.Н.Колдина

«Аппликация», с.19

Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)