Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа
В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.
НОЯБРЬ |
4.ДИКИЕ ЗВЕРИ |
4.РИСОВАНИЕ
«Встреча лисы и колобка»
ЛЕПКА
«Дед Мазай и зайцы»
РУЧНОЙ ТРУД
« И снова зверюшки» |
Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию; учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки К.З.Развивать умение правильно передавать форму, цвет, величину
Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев К.З.Развивать глазомер детей, мелкую моторику
Развивать творческие навыки преобразования предметов, подвести детей к пониманию многовариантности творческой мысли; учить доводить начатое до конца; развивать аккуратность, умелость К.З. Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности |
Д.Н.Колдина «Рисование», с.28
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду»,с. 156
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с. 57 |
ДЕКАБРЬ |
1.ПТИЦЫ |
1.РИСОВАНИЕ
«Филин»
АППЛИКАЦИЯ
«Птица»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Голубь» |
Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передачи фактуры, цвета, характера животного К.З. Развивать умение самостоятельно выделять изобразительную перспективу
Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости
Продолжать развивать у детей творческие возможности; учить складывать квадратный лист по диагонали и находить центр фигуры; закрепить знания детей о голубях К.З.Развивать мелкую моторику |
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования», с. 57
Д.Н.Колдина «Аппликация», с.16
С.В.Соколова с.34 |
ДЕКАБРЬ |
2. ЗИМА |
2.РИСОВАНИЕ
«Белая берёза под моим окном»
ЛЕПКА
«Снежный кролик»
РУЧНОЙ ТРУД
«Моделирование игрушек из ваты и бумаги» |
Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны К.З.Развивать чувство цвета
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу К.З. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции
Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье - маше; развивать восприятие объёмных форм в трёхмерном пространстве, развивать мелкую моторику К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости
|
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 92
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 88
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 98 |
ДЕКАБРЬ |
3.ОДЕЖДА |
3.РИСОВАНИЕ
«Моя зимняя шапка»
АППЛИКАЦИЯ
«Шапка и варежки для куклы»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Шапочка от солнца» |
Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов; развивать мышление, внимание К.З. Развивать умение правильно передавать форму и пропорции предметов
Продолжать учить детей наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; учить вырезать детали по контуру, работать ножницами; соблюдать правила безопасной работы с опасным предметом К.З. Закреплять умение соотносить цвет с его названием
Научить детей находить нетрадиционное применение привычным материалам (делать шапочку из бумаги); расширить кругозор детей информацией о природе солнечных лучей, необходимости защиты организма от них К.З.Развивать зрительное внимание |
Д.Н. Колдина «Рисование», с.21
Д.Н. Колдина «Рисование», с.22
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с.81
|
ДЕКАБРЬ |
4.СКОРО НОВЫЙ ГОД |
4.РИСОВАНИЕ
«Снежная семья»
ЛЕПКА
«Новогодняя ёлка»
РУЧНОЙ ТРУД
«Ёлочные игрушки» |
Продолжать учить детей рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования «тычком» К.З.Развивать чувство формы и цвета
Продолжать учить детей лепить ёлки и составлять из них коллективную композицию «зимний хвойный лес»; обогатить и разнообразить зрительное впечатление К.З.Развивать воображение, мелкую моторику
Учить детей делать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать детскую фантазию; закреплять умение обрисовывать шаблон и аккуратно вырезать деталь К.З.Развивать умение фиксировать взор |
К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка», с.35
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.77
Л.В.Куцакова «Конструирование ихудожественный труд в детском саду», с. 100 |
ЯНВАРЬ |
3.ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ |
3.РИСОВАНИЕ
«Весело качусь я под гору в сугроб»»
АППЛИКАЦИЯ
« Где –то на белом свете»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Праздничные бумажные салфетки» |
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами; расширить возможности применения техники обрывной аппликации; развивать композиционные умения К.З.Развивать пространственные представления, глазомер
Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги; расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации К.З.Развивать чувство формы и композиции
Закреплять умение аккуратно раскладывать бумагу; учить самостоятельно рисовать узоры; аккуратно работать ножницами и вырезать по контуру К.З.Развивать зрительное восприятие формы и цвета
|
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 116
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.110
М.А.Гусакова «Ручной труд для дошкольников», с. 23 |
ЯНВАРЬ |
4. ДОМ |
4.РИСОВАНИЕ
«Дома для матрёшек»
ЛЕПКА
«Домики для жучков»
РУЧНОЙ ТРУД
«Жилище древнего человека» |
Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию; воспитывать отзывчивое отношение к окружающим К.З.Синхронизировать работу рук и глаз
Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами; побуждать доступными средствами выразительности создавать сказочные домикидля жучков К.З.Развивать мелкую моторику, воображение
Расширять кругозор детей; совершенствовать навыки работы с различными материалами в творческой преобразовательной деятельности, макетирования и предметов К.З. Развивать пространственные представления, глазомер |
Д.Н.Колдина «Рисование»,с.29
Т.Н.Доронова «Развитие детей в изобразительности», с.73
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с. 124 |
ФЕВРАЛЬ |
1.МЕБЕЛЬ |
1.РИСОВАНИЕ
«Украсим кукольную мебель городецким узором»
АППЛИКАЦИЯ
«Полосатый коврик»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Кухонная мебель» |
Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки для украшения городецким узором ; согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора К.З.Развивать зрительно – двигательный контроль за движением рук
Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приёмы аккуратного наклеивания К.З.Развивать зрительное внимание
Учить детей строить мебель в соответствии с её назначением; развивать умение перестраивать свой конструктивный опыт в соответствии с новыми задачами К.З.Развивать пространственные отношения между объектами |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.132
Д.Н.Колдина «Аппликация»,с.20
А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества», с.58 |
ФЕВРАЛЬ |
2.ПОСУДА |
2.РИСОВАНИЕ
«Сервизы всех порадуют и позовут на чай»
ЛЕПКА
« Кружка, украшенная цветком»
РУЧНОЙ ТРУД
«Вазы из бумаги» |
Дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию – придумать свой сервиз, название к нему К.З.Развивать зрительное восприятие формы и цвета
Познакомить детей с новым способом лепки посуды-ленточным; учить соединять лентообразную форму с диском; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук
Побуждать участвовать в изготовлении из бумаги вазочек; проявлять творчество, аккуратность, доводить дело до конца, совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами К.З. Развивать зрительное восприятие |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий по ИЗО в старшей группе», с.85
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с.75
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с.103 |
ФЕВРАЛЬ |
3.ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
3.РИСОВАНИЕ
« Конфеты»
АППЛИКАЦИЯ
«Грибы»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Мороженое в стаканчике» |
Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; развивать творчество, фантазию; учить понимать и анализировать содержание стихотворения К.З.Расширять зрительный опыт детей; развивать внимание
Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой гриб располагается посередине; познакомить детей со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости
Продолжать учить детей конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживая сгибы; учить понимать и анализировать содержание стихотворения К.З.Развивать мелкую моторику рук |
Д.Н.Колдина «Рисование»,с.19
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с. 30
Д.Н.Колдина «Аппликация», с.19 |
Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)