Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа
В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.
ОКТЯБРЬ |
3. ЛЕС 2. ДЕРЕВЬЯ 1. ОВОЩИ |
1.«Составление описательного рассказа «Овощи» по плану
2. «Деревья и кустарники»
3. «Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» |
Учить составлять описательный рассказ об овощах с использованием плана; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи; подбирать слова – признаки к существительным К.З. Развивать фонематический слух, мелкую моторику
Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа К.З. Развивать зрительное внимание, подвижность глаз
Учить пересказывать текст с использованием сюжетных картинок; активизировать словарь по теме «Лес», «Грибы»; грамматически правильно строить предложение, отвечать на вопросы К.З. Развивать темпоритмические и мелодико –интонаци онные характеристики речи |
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 39
Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 50
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 44 |
4.ОСЕНЬ |
4. «Золотая осень»
|
Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; способствовать развитию познавательного интереса; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных, учить логически мыслить, чётко формулировать свои ответы К.З. Развивать мышление, остроту зрения |
Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 5 | |
НОЯБРЬ |
3. ДОМ.ЖИВОТНЫЕ
2. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ |
1.«Человек и его тело»
2. «Домашние птицы»
3. «Домашние животные» |
Активизировать нравственно -мыслительную аналитическую работу ума ребенка, составлять предложения по вопросам, опорным словам; формировать словарь и грамматический строй; совершенствовать речь в форме диалога К.З. Развивать воображение, зрительное восприятие, остроту зрения
Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах; учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц; упражнять в склонении сущ. ед.ч. в Р.п, в образовании сложных прилагательных; развитие связной речи К.З. Развивать фонематический слух, зрительную память
Закреплять знания детей о домашних животных: внешнего вида, питания, передвижение, какую пользу приносят людям; упражнять в составлении описательных рассказов К.З. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие |
Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001
Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 76
Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 68 |
НОЯБРЬ |
4. ДИКИЕ ЗВЕРИ
|
4.«Составление описательного рассказа «Дикие животные»
|
Учить составлять описательный рассказ о животных с использованием плана; связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, используя сложносочинённые предложения К.З. Развивать мышление, остроту зрения |
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 51 |
ДЕКАБРЬ
|
2. ЗИМА |
1.«Пересказ по серии картинок «Синичка»
2.«Составление рассказа из личного опыта «Зимний парк» |
Учить пересказывать прослушанный текст; связно, логично высказывать свою мысль; пересказывать текст от имени другого лица; отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложение К.З.Развивать внимание, память и моторику
Учить составлять рассказ по представлению; составлять и грамматически правильно составлять предложения; составлять рассказ по опорным картинкам; активизировать словарь по теме «Зима» К.З.Развивать моторику и темпоритмические характеристики речи |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.90
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 84 |
ДЕКАБРЬ |
4. СКОРО НОВЫЙ ГОД 3. ОДЕЖДА |
3.«Составление опитсательного рассказа «Одежда»
4.«Составление описательного рассказа по картинке «как мы украшали ёлку »
|
Учить составлять описательные рассказы об одежде; связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; согласовывать существительные с прилагательными К.З.Развивать фонематический слух
Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, связно, логично высказывать свою мысль; активизировать словарь по теме «Новый год»; развивать воображение, воспитывать активность детей К.З.Развивать зрительное восприятие |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.71
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.173 |
ЯНВАРЬ |
|
1.«Беседа по сюжетной картинке «Зимние развлечения»
|
Упражнять в диалогической речи – постановка вопросов к фрагментам картины; учить составлять рассказ из 3-4 предложений по представлениям детей по мотивам сюжетной картины; учить подбирать синонимы к глаголу «надеть» К.З.Развивать зрительное внимание, подвижность глаз |
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи», с.28 |
ЯНВАРЬ |
|
2.«Наш дом»
|
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов). К.З.Развивать зрительное внимание |
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с.25 |
ФЕВРАЛЬ |
|
1.«Составление рассказа по описательным картинкам
2.«Посуда» |
Учить составлять связный рассказ с использованием в качестве плана-высказывания мнемотаблицу, отражающую последовательность событий; сравнивать предметы с использованием сложносочинённых предложений К.З.Развивать слуховое восприятие, зрительную память
Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме К.З.Развивать воображение, зрительное восприятие |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.81
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с.32 |
ФЕВРАЛЬ |
4. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА 3.ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
3.«Составление рассказа по серии картинок «Как хлеб пришёл на наш стол»
4. «Защитники Отечества» |
Учить составлять рассказ с опорой на картинки, отражающие последовательность событий; подбирать слова – признаки к существительным; учить сравнивать предметы с использованием сложносочинённых предложений К.З.Формировать темпоритмические и динамические характеристики речи
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов; обогащать речь признаками, синонимами; развивать связную речь детей К.З. Активизировать слуховое и зрительное восприятие
|
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 127
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с. 37 |
МАРТ |
3.ПРОФЕССИИ
2. 8 МАРТА |
1.«Составление описательного рассказа «Транспорт»
2.«Составление рассказа «Моя мама»
3.«Кто построил этот дом?» |
Учить составлять описательный рассказ с опорой на план; связно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильные предложения; активизировать словарь по теме «Транспорт»; согласовывать существительные с прилагательными К.З. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику
Учить составлять описательный рассказ, составлять ответы на вопросы, подбирать слова – действия к объектам; активизировать словарь К.З.Активизировать слуховое и зрительное восприятие
Знакомить детей с трудом строителей; воспитывать уважение к их труду; упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительные профессии; обогащать речь синонимами К.З. Развивать логическое мышление |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.65
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.96
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с.23
|
МАРТ |
4.СЕМЬЯ |
4. «Беседа по сюжетным картинкам «Семья» |
Закреплять представления о семье, родственных отношениях в семье; образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин; развивать диалогическую речь К.З.Развивать зрительное внимание, память |
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с. 96 |
АПРЕЛЬ |
|
1.«Составление рассказа по опорным картинкам «Весна наступила»
2.«Космос»
|
Учить составлять описательный рассказ о весне с опорой на картинки; связно, непрерывно высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи К.З.Развивать наглядно – образное мышление
Закреплять знания детей о космосе, о космонавтике; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по теме «Космос»; учить отвечать на вопросы полным предложением К.З. Развивать мышление, зрительное восприятие |
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.104
В.В.Конова ленко «Развитие связной речи»,с. 33
|
АПРЕЛЬ |
4.НАСЕКОМЫЕ |
3.«Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?»
4.«Насекомые»
|
Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц К.З.Развивать зрительное восприятие
Обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании наиболее встречающихся насекомых; уточнить представления детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых; формировать понятие «насекомые» К.З.Развивать слуховое и зрительное восприятие |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с.98
Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с. 128 |
МАЙ |
2.МОЙ ГОРОД |
1.«День победы»
2.«Мой родной город»
3,4 -ДИАГНОСТИКА |
Обогатить знания детей о великом и светлом празднике –Дне победы; вызвать желание больше узнать о военных и трудовых буднях русских людей; учить обобщать высказывания, уметь рассуждать К.З. Развивать мышление, память, внимание
Уточнять знания детей о городе, в котором они живут; знать названия города, улиц, уметь объяснить, почему так называется та или иная улица; учить согласовывать прилагательные с существительными К.З.Развивать прослеживающую функцию глаз
Выявить уровень владения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы |
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду», с. 160
А.В.Аджи «Конспекты интегрирован ных занятий в ст.группе», с.67 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по природному миру
Задачи:
Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)