Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа

Краткое описание

В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

перспективный план старшая группа (Автосохраненный).docx

— 135.57 Кб (Скачать файл)

 

ОКТЯБРЬ

                3.    ЛЕС                                                               2. ДЕРЕВЬЯ                                      1. ОВОЩИ

 

1.«Составление описательного рассказа «Овощи» по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Деревья и кустарники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Пересказ текста «Как  мы ходили в лес за грибами»

 

Учить составлять описательный рассказ об овощах с использованием плана; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи; подбирать слова – признаки к существительным

К.З. Развивать фонематический слух, мелкую моторику

 

Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа

К.З. Развивать зрительное внимание, подвижность глаз

 

Учить пересказывать текст с использованием сюжетных картинок; активизировать словарь по теме «Лес», «Грибы»;

грамматически правильно

строить предложение, отвечать на вопросы

К.З. Развивать темпоритмические и мелодико –интонаци

онные характеристики речи

 

Е.А.Лапп,

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Селихова

«Ознакомление с природой и развитие речи», с. 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Лапп,

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 44


 

 

 

4.ОСЕНЬ

 

4. «Золотая осень»

 

 

 

Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; способствовать развитию познавательного интереса; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных, учить логически мыслить, чётко формулировать свои ответы

К.З. Развивать мышление, остроту зрения

 

Л.Г.Селихова

«Ознакомление с природой и развитие речи», с. 5

НОЯБРЬ

    3.  ДОМ.ЖИВОТНЫЕ          2. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ                                                         1. ЧЕЛОВЕК

 

1.«Человек и его тело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Домашние птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Домашние животные»

 

Активизировать   нравственно -мыслительную 

аналитическую работу ума ребенка, составлять предложения по вопросам, опорным словам; формировать словарь и грамматический строй; совершенствовать речь в форме диалога

К.З. Развивать воображение, зрительное восприятие, остроту зрения

 

Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах; учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц; упражнять в склонении сущ. ед.ч. в Р.п, в образовании сложных прилагательных; развитие связной речи

К.З. Развивать фонематический слух, зрительную память

 

Закреплять знания детей о домашних животных: внешнего вида, питания, передвижение, какую пользу приносят людям; упражнять в составлении описательных рассказов

К.З. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие

 

Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Селихова

«Ознакомление с природой и развитие речи», с. 76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Селихова

«Ознакомление с природой и развитие речи», с. 68


 

НОЯБРЬ

 

            4. ДИКИЕ ЗВЕРИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«Составление описательного  рассказа «Дикие животные»

 

 

 

 

Учить составлять описательный рассказ о животных с использованием плана; связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, используя сложносочинённые предложения

К.З. Развивать мышление, остроту зрения

 

Е.А.Лапп,

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 51

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

2. ЗИМА                                             1.ПТИЦЫ

 

1.«Пересказ по серии картинок «Синичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Составление рассказа из личного опыта «Зимний парк»

 

Учить пересказывать прослушанный текст; связно, логично высказывать свою мысль; пересказывать текст от имени другого лица; отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложение

К.З.Развивать внимание,

память и моторику

 

Учить составлять рассказ по представлению; составлять и грамматически правильно составлять предложения; составлять рассказ по опорным картинкам; активизировать словарь по теме «Зима»

К.З.Развивать моторику и темпоритмические характеристики речи

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.90

 

 

 

 

 

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 84


 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

4. СКОРО НОВЫЙ ГОД                             3. ОДЕЖДА  

 

3.«Составление опитсательного

рассказа           «Одежда»

 

 

 

 

 

 

 

4.«Составление описательного  рассказа по картинке «как  мы украшали ёлку »

 

 

 

 

 

 

Учить составлять описательные рассказы об одежде; связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; согласовывать существительные с прилагательными

К.З.Развивать фонематический слух

 

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, связно, логично высказывать свою мысль; активизировать словарь по теме «Новый год»; развивать воображение, воспитывать активность детей

К.З.Развивать зрительное восприятие

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.71

 

 

 

 

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.173

ЯНВАРЬ

  1. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

 

1.«Беседа по сюжетной картинке «Зимние развлечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять в диалогической речи – постановка вопросов к фрагментам картины; учить составлять рассказ из 3-4 предложений по представлениям детей по мотивам сюжетной картины; учить подбирать синонимы к глаголу «надеть»

К.З.Развивать зрительное внимание, подвижность глаз

 

В.В.Конова

ленко

«Развитие связной речи», с.28


 

 

 

 

                             ЯНВАРЬ

                                     2.ДОМ

 

2.«Наш дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

К.З.Развивать зрительное внимание

 

В.В.Конова

ленко

«Развитие связной речи»,с.25

ФЕВРАЛЬ

                                  2.  ПОСУДА                                                      1.МЕБЕЛЬ

 

1.«Составление рассказа по описательным картинкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Посуда»

 

Учить составлять связный рассказ с использованием в качестве плана-высказывания мнемотаблицу, отражающую последовательность событий;  сравнивать предметы с использованием сложносочинённых предложений

К.З.Развивать слуховое восприятие, зрительную память

 

Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме

К.З.Развивать воображение, зрительное восприятие

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В.Конова

ленко

«Развитие связной речи»,с.32


 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

4. ЗАЩИТНИКИ  ОТЕЧЕСТВА               3.ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

 

3.«Составление рассказа по серии картинок «Как хлеб пришёл на наш стол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Защитники Отечества»

 

Учить составлять рассказ с опорой на картинки, отражающие последовательность событий; подбирать слова – признаки к существительным; учить сравнивать предметы с использованием сложносочинённых предложений

К.З.Формировать темпоритмические и динамические характеристики речи

 

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов; обогащать речь признаками, синонимами; развивать связную речь детей

К.З. Активизировать слуховое и зрительное восприятие

 

 

 

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В.Конова

ленко

«Развитие связной речи»,с. 37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

    3.ПРОФЕССИИ                      2. 8  МАРТА                                        1.ТРАНСПОРТ

 

1.«Составление описательного рассказа «Транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Составление рассказа «Моя мама»

 

 

 

 

 

 

3.«Кто построил этот дом?»

 

Учить составлять описательный рассказ с опорой на план; связно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильные предложения; активизировать словарь по теме «Транспорт»; согласовывать существительные с прилагательными

К.З. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику

 

 

Учить составлять описательный рассказ, составлять ответы на вопросы, подбирать слова – действия к объектам; активизировать словарь

К.З.Активизировать слуховое и зрительное восприятие

 

Знакомить детей с трудом строителей; воспитывать уважение к их труду; упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительные профессии; обогащать речь синонимами

К.З. Развивать логическое мышление

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.96

 

 

 

 

В.В.Конова

ленко

«Развитие связной речи»,с.23

 

 

 


 

 

 

 

 

 

МАРТ

4.СЕМЬЯ

 

4. «Беседа по сюжетным картинкам «Семья»

 

Закреплять представления о семье, родственных отношениях в семье; образовывать и употреблять притяжательные  прилагательные с суффиксом –ин; развивать диалогическую речь

К.З.Развивать зрительное внимание, память

 

В.В.Конова

ленко

«Развитие связной речи»,с. 96




 

АПРЕЛЬ

  1. КОСМОС                            1.ВЕСНА

 

1.«Составление рассказа  по опорным картинкам «Весна наступила»

 

 

 

 

 

2.«Космос»

 

 

 

Учить составлять описательный рассказ о весне с опорой на картинки; связно, непрерывно высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи

К.З.Развивать наглядно – образное мышление

 

Закреплять знания детей о космосе, о космонавтике; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по теме «Космос»; учить отвечать на вопросы полным предложением

К.З. Развивать мышление, зрительное восприятие

 

Е.А.Лапп

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с.104

 

 

 

 

 

В.В.Конова

ленко

«Развитие связной речи»,с. 33

 


 

 

 

 

АПРЕЛЬ

4.НАСЕКОМЫЕ                                      3.СКАЗКИ

 

3.«Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«Насекомые»

 

 

 

 

 

Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц

К.З.Развивать зрительное восприятие

 

Обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании наиболее встречающихся насекомых; уточнить представления детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых; формировать понятие «насекомые»

К.З.Развивать слуховое и зрительное восприятие

 

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с.98

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Селихова

«Ознакомление с природой и развитие речи», с. 128


 

МАЙ

                          2.МОЙ ГОРОД                                     1.9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ

 

1.«День победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Мой родной город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4 -ДИАГНОСТИКА

 

Обогатить знания детей о великом и светлом празднике –Дне победы; вызвать желание больше узнать о военных и трудовых буднях русских людей; учить обобщать высказывания, уметь рассуждать

К.З. Развивать мышление, память, внимание

 

Уточнять знания детей о городе, в котором они живут; знать названия города, улиц, уметь объяснить, почему  так называется та или иная улица; учить согласовывать прилагательные с существительными

К.З.Развивать прослеживающую функцию глаз

 

 

Выявить уровень владения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы

 

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи в детском саду», с. 160

 

 

 

 

 

 

 

А.В.Аджи

«Конспекты интегрирован

ных занятий в ст.группе»,

с.67


 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по природному миру

Задачи:

  • познакомить детей с системным строением природы;
  • дать понятие «живое» как основа экологическое образование;
  • познакомить с «живой и неживой» природой;
  • показать приспособление растений и животных к среде обитания и к сезону;
  • показать единство человека и природы как основы экологического сознания

Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)