Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа

Краткое описание

В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

перспективный план старшая группа (Автосохраненный).docx

— 135.57 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕВРАЛЬ

4.ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

 

4.РИСОВАНИЕ

 

« Салют»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

« Отважные танкисты»

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Бинокль»

 

Познакомить детей с техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа

К.З.Развивать пространственные отношения между объектами

 

Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции; учить использовать знакомые приёмы лепки; развивать чувство композиции и формы

К.З. Развивать мелкую моторику

 

Разъяснить детям, что всякое решение – результат творческой мысли, воображения, использования полученных знаний; развивать умение трансформировать один предмет в другой

К.З.Развивать умение фиксировать взор

 

Д.Н.Колдина

«Рисование»,с.31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.156

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преображаем»,

с. 73


 

 

 

 

 

 

МАРТ

1.ТРАНСПОРТ

 

1.РИСОВАНИЕ

 

«Легковой автомобиль»

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Трамвай, автобус, троллейбус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Дорожные знаки»

 

Учит передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами

К.З.Развивать пространственные представления, глазомер

 

Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса, троллейбуса (по выбору детей); учить самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса окон, колёс; учить закруглять углы

К.З.Расширять зрительный опыт детей; синхронизировать работу рук и глаз

 

 

Помочь детям обдумать этапы работы; найти способы изготовления, отобрать материал; учить накручивать бумагу на карандаш

К.З.Развивать мелкую моторику

 

 

 

Г.С.Швайко

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,

с.98

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,

с. 96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.Куцакова

«Конструиро

вание и художествен

ный труд»,

с.102


 

 

 

 

 

МАРТ

2.  8  МАРТА

 

2.РИСОВАНИЕ

 

«Мы с мамой улыбаемся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Конфетница для мамочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Подарок маме»

 

Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, настроение детей; продолжать знакомить детей с видами и жанрами ИЗО деятельности (портрет)

К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости, уметь самостоятельно получать цвет и его оттенки

 

Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям; познакомить с новым способом лепки – из колец

К.З.Развивать зрительное внимание; активизировать зрительную функцию

 

Направлять мышление ребёнка на решение конкретной задачи преобразования предмета, когда возможности

 ограничены минимум располагаемых материал

К.З.Развивать наглядно – образное мышление

 

И.А.Лыкова

«ИЗОдеятельность в детском саду»,

с. 152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.148

 

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем,

преображаем»,

с. 73


 

 

 

МАРТ

3. ПРОФЕССИИ

 

3.РИСОВАНИЕ

 

«К магазину подъехал грузовой автомобиль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Построим новый микрорайон города»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Строитель»

 

Передать в рисунке несложный сюжет, строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме; учить самостоятельно придумывать архитектуру магазина; закреплять способы работы всей кистью и её кончиком

К.З. Корректировать и активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения

 

Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить детей работать с шаблонами

К.З. Расширять зрительный опыт детей

 

 

Учить детей создавать объёмные предметы, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции

К.З. Развивать прослеживающую функцию глаз

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО

деятельности для старших дошкольников»,

с.113

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО

деятельности для старших дошкольников»,

с.115

 

 

 

 

 

 

 

Д.Н.Колдина

«Аппликация»,

с. 34


 

МАРТ

4. СЕМЬЯ

 

4.РИСОВАНИЕ

 

«Семья неваляшек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Кружка для папы»

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Семейка из ниток»

 

Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера; учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определённого размера; учить передавать характерные особенности неваляшек

К.З.Зрительно – двигательный контроль над движением рук

 

Вызвать у детей интерес к изготовлению подарка для папы своими руками; учить лепить, точно передавая форму, пропорции; воспитывать заботливое отношение к близким людям

К.З.Развивать координацию в системе «рука – глаз»

 

Развивать творческое воображение, умение замечать скрытые возможности вещей для их использования по другому назначению; реализовать эти возможности

К.З.Развивать умение фиксировать взор

 

Д.Н.Колдина

«Рисование»,

с. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с. 140

 

 

 

 

 

 

 

О.Д.Дыбина

« Творим, изменяем, преобразуем»,

с. 109


 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

  1. ВЕСНА

 

1.РИСОВАНИЕ

 

«Берёза весной»

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Ветка вербы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Ваза с цветами»

 

Углубить знания о временах года; уточнить признаки весны; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, память

К.З. Расширять зрительный опыт детей

 

Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить раскрашивать ватные шарики

К.З.Развивать воображение, чувство композиции

 

Научить детей видеть возможности использования для поделок хорошо знакомых предметов, творчески преобразуя их; учить представлять конечный результат

К.З. Развивать глазомер, чувство формы

 

К.К.Утробина

«Увлекательное рисование методом тычка», с.58

 

 

 

 

 

 

Д.Н.Колдина

«Аппликация»,

с.41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преобразуем»,

с.100





 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

  1. КОСМОС

 

2.РИСОВАНИЕ

 

«Пришельцы из космоса»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

« В далёком космосе»

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ ТРУД

 

«Покорение космоса»

 

Вызвать интерес детей к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; формировать познавательный интерес

К.З.Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

 

Продолжать освоение техники «рельефной» лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображений; воспитывать интерес к сотрудничеству

К.З.Развивать мелкую моторику; согласовывать движение рук и глаз

 

Научить самостоятельно определять план деятельности; совершенствовать навыки детей в преобразовательной работе с разными материалами, проявляя при этом творчество и выдумку

К.З.Синхронизировать работу рук и глаз

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.184

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.180

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преображаем»,

с. 127


 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

  1. ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ

 

3.РИСОВАНИЕ 
 
«Лиса – кумушка и лисонька - голубушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Зайчишка – трусишка и храбришка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Сказочные герои из коробочек»

 

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными средствами выразительности

К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук

 

Учить делать аппликацию, раскрывая тему литературного произведения; познакомить с приёмами передачи сюжета; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами

К.З.Развивать аналитико –синтетические способности детей при рассматривании изображения

 

 

Научить детей проявлять умелость, творчество, самостоятельность в процессе создания игрушек; учить видеть пути творческого преображения предметов

К.З.Развивать пространственные представления

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преобразуем»,

с.60





 

АПРЕЛЬ

  1. НАСЕКОМЫЕ

 

4.РИСОВАНИЕ

 

«Весёлая пчёлка»

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Летающая пчёлка»

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания о насекомых, их пользе и вреде; учить рисовать несложные сюжеты; пополнять словарь детей по теме; развивать эстетическое восприятие окружающего мира

К.З.Расширять зрительный опыт детей

 

Учить детей лепить по выбору насекомых, передавая характерные особенности их строения, окраски, придавая поделке устойчивость; воспитывать интерес к живой природе

К.З.Развивать мелкую моторику

 

 

Развивать творческие способности детей; показать неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании разных игрушек и поделок из обыкновенной бумаги

К.З.Развивать наглядно – образное мышление

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с. 128

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с.196

 

 

 

 

 

 

О.Щеглова

«Оригами для всех»,с. 330

 

 

 

 

 


 

 

 

 

МАЙ

1.ДЕНЬ ПОБЕДЫ

 

1.РИСОВАНИЕ

 

«Салют победе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Голуби на мирном  небе»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Парашют»

 

Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования; развивать чувство композиции, умение смешивать краски, формировать чувство гордости за русский народ

К.З.Развивать согласованность в работе глаз и рук

 

Учить детей создавать коллективную композицию по- разному размещая вырезанные элементы; совершенствовать технику аппликации; готовить руку к письму

К.З.Развивать чувство цвета, способности к формообразованию

 

Совершенствовать умение работать с бумагой, используя приобретённые в ходе предыдущих занятий навыки

К.З.Развивать фиксацию глаз

 

К.К.Утробина

«Увлекательное рисование методом тычка», с. 65

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,

с. 174

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преображаем»,

с. 116

Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)