Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа
В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.
ФЕВРАЛЬ |
4.ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА |
4.РИСОВАНИЕ
« Салют»
ЛЕПКА
« Отважные танкисты»
РУЧНОЙ ТРУД
«Бинокль» |
Познакомить детей с техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа К.З.Развивать пространственные отношения между объектами
Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции; учить использовать знакомые приёмы лепки; развивать чувство композиции и формы К.З. Развивать мелкую моторику
Разъяснить детям, что всякое решение – результат творческой мысли, воображения, использования полученных знаний; развивать умение трансформировать один предмет в другой К.З.Развивать умение фиксировать взор |
Д.Н.Колдина «Рисование»,с.31
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.156
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 73 |
МАРТ |
1.ТРАНСПОРТ |
1.РИСОВАНИЕ
«Легковой автомобиль»
АППЛИКАЦИЯ
«Трамвай, автобус, троллейбус»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Дорожные знаки» |
Учит передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами К.З.Развивать пространственные представления, глазомер
Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса, троллейбуса (по выбору детей); учить самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса окон, колёс; учить закруглять углы К.З.Расширять зрительный опыт детей; синхронизировать работу рук и глаз
Помочь детям обдумать этапы работы; найти способы изготовления, отобрать материал; учить накручивать бумагу на карандаш К.З.Развивать мелкую моторику
|
Г.С.Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с.98
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с. 96
Л.В.Куцакова «Конструиро вание и художествен ный труд», с.102 |
МАРТ |
2. 8 МАРТА |
2.РИСОВАНИЕ
«Мы с мамой улыбаемся»
ЛЕПКА
«Конфетница для мамочки»
РУЧНОЙ ТРУД
«Подарок маме» |
Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, настроение детей; продолжать знакомить детей с видами и жанрами ИЗО деятельности (портрет) К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости, уметь самостоятельно получать цвет и его оттенки
Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям; познакомить с новым способом лепки – из колец К.З.Развивать зрительное внимание; активизировать зрительную функцию
Направлять мышление ребёнка на решение конкретной задачи преобразования предмета, когда возможности ограничены минимум располагаемых материал К.З.Развивать наглядно – образное мышление |
И.А.Лыкова «ИЗОдеятельность в детском саду», с. 152
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.148
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 73 |
МАРТ |
3. ПРОФЕССИИ |
3.РИСОВАНИЕ
«К магазину подъехал грузовой автомобиль»
АППЛИКАЦИЯ
«Построим новый микрорайон города»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Строитель» |
Передать в рисунке несложный сюжет, строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме; учить самостоятельно придумывать архитектуру магазина; закреплять способы работы всей кистью и её кончиком К.З. Корректировать и активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения
Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить детей работать с шаблонами К.З. Расширять зрительный опыт детей
Учить детей создавать объёмные предметы, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции К.З. Развивать прослеживающую функцию глаз |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности для старших дошкольников», с.113
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности для старших дошкольников», с.115
Д.Н.Колдина «Аппликация», с. 34 |
МАРТ |
4. СЕМЬЯ |
4.РИСОВАНИЕ
«Семья неваляшек»
ЛЕПКА
«Кружка для папы»
РУЧНОЙ ТРУД
«Семейка из ниток» |
Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера; учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определённого размера; учить передавать характерные особенности неваляшек К.З.Зрительно – двигательный контроль над движением рук
Вызвать у детей интерес к изготовлению подарка для папы своими руками; учить лепить, точно передавая форму, пропорции; воспитывать заботливое отношение к близким людям К.З.Развивать координацию в системе «рука – глаз»
Развивать творческое воображение, умение замечать скрытые возможности вещей для их использования по другому назначению; реализовать эти возможности К.З.Развивать умение фиксировать взор |
Д.Н.Колдина «Рисование», с. 33
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 140
О.Д.Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем», с. 109 |
АПРЕЛЬ |
|
1.РИСОВАНИЕ
«Берёза весной»
АППЛИКАЦИЯ
«Ветка вербы»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Ваза с цветами» |
Углубить знания о временах года; уточнить признаки весны; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, память К.З. Расширять зрительный опыт детей
Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить раскрашивать ватные шарики К.З.Развивать воображение, чувство композиции
Научить детей видеть возможности использования для поделок хорошо знакомых предметов, творчески преобразуя их; учить представлять конечный результат К.З. Развивать глазомер, чувство формы |
К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка», с.58
Д.Н.Колдина «Аппликация», с.41
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с.100 |
АПРЕЛЬ |
|
2.РИСОВАНИЕ
«Пришельцы из космоса»
ЛЕПКА
« В далёком космосе»
РУЧНОЙ ТРУД
«Покорение космоса» |
Вызвать интерес детей к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; формировать познавательный интерес К.З.Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию
Продолжать освоение техники «рельефной» лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображений; воспитывать интерес к сотрудничеству К.З.Развивать мелкую моторику; согласовывать движение рук и глаз
Научить самостоятельно определять план деятельности; совершенствовать навыки детей в преобразовательной работе с разными материалами, проявляя при этом творчество и выдумку К.З.Синхронизировать работу рук и глаз
|
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.184
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.180
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 127 |
АПРЕЛЬ |
|
3.РИСОВАНИЕ
АППЛИКАЦИЯ
«Зайчишка – трусишка и храбришка»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Сказочные герои из коробочек» |
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными средствами выразительности К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук
Учить делать аппликацию, раскрывая тему литературного произведения; познакомить с приёмами передачи сюжета; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами К.З.Развивать аналитико –синтетические способности детей при рассматривании изображения
Научить детей проявлять умелость, творчество, самостоятельность в процессе создания игрушек; учить видеть пути творческого преображения предметов К.З.Развивать пространственные представления
|
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.74
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.72
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с.60 |
АПРЕЛЬ |
|
4.РИСОВАНИЕ
«Весёлая пчёлка»
ЛЕПКА
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
РУЧНОЙ ТРУД
«Летающая пчёлка»
|
Закрепить знания о насекомых, их пользе и вреде; учить рисовать несложные сюжеты; пополнять словарь детей по теме; развивать эстетическое восприятие окружающего мира К.З.Расширять зрительный опыт детей
Учить детей лепить по выбору насекомых, передавая характерные особенности их строения, окраски, придавая поделке устойчивость; воспитывать интерес к живой природе К.З.Развивать мелкую моторику
Развивать творческие способности детей; показать неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании разных игрушек и поделок из обыкновенной бумаги К.З.Развивать наглядно – образное мышление |
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 128
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.196
О.Щеглова «Оригами для всех»,с. 330
|
МАЙ |
1.ДЕНЬ ПОБЕДЫ |
1.РИСОВАНИЕ
«Салют победе»
АППЛИКАЦИЯ
«Голуби на мирном небе»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Парашют» |
Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования; развивать чувство композиции, умение смешивать краски, формировать чувство гордости за русский народ К.З.Развивать согласованность в работе глаз и рук
Учить детей создавать коллективную композицию по- разному размещая вырезанные элементы; совершенствовать технику аппликации; готовить руку к письму К.З.Развивать чувство цвета, способности к формообразованию
Совершенствовать умение работать с бумагой, используя приобретённые в ходе предыдущих занятий навыки К.З.Развивать фиксацию глаз |
К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка», с. 65
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с. 174
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преображаем», с. 116 |
Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)