Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа
В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.
3.«Готовим картофельный салат»
4.«Фа» |
Познакомить детей с приготовлением картофельного салата; учить правильно пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.54 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по Художественному творчеству
Задачи:
Ме сяц |
Лекси ческая тема |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
СЕНТЯБЬ |
3.ЯГОДЫ |
1,2 Диагностика
3.РИСОВАНИЕ
«Ветка вишни»
АППЛИКАЦИЯ
«Кисти и гроздья ягод»
КОНСТРУИРО
«Коробочка под ягоды» |
Выявить уровень знаний , умений и навыков детей старшей группы на начало года
Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всём листе; учить понимать и анализировать содержание стихотворения К.З. Развивать мелкую моторику
Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, самостоятельно вырезать листья винограда и смородины по контуру К.З. Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук
Научить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; познакомить с пунктирной и сплошной линиями; аккуратно работать с клеем К.З. Согласовывать работу системы «рука – глаз» |
Д.Н.Колдина «Рисование», с. 14
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с.21
Н.Ф.Штейнле «Изодеятель ность», с.61 |
СЕНТЯБРЬ |
4.ФРУКТЫ |
4.РИСОВАНИЕ
«Фруктовая сказка»
ЛЕПКА
«Натюрморт из фруктов»
РУЧНОЙ ТРУД
«Фрукты» |
Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова «Синие сливы»; продолжать знакомить с натюрмортом; обратить внимание на цвет как средство передачи настроения К.З. Закреплять умение самостоятельно получать цвет и его оттенки
Учить детей точно передавать пару однородных фруктов, различающихся формой, величиной и др. особенностями; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в одну композицию К.З.Развивать умение правильно передавать форму предметов, развивать мелкую моторику
Закрепить с детьми знания о фруктах; учить правильно держать ножницы, складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать по контуру, развивать мелкую моторику К.З. Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей гр. по ИЗО деятельности», с.11
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», с. 16
М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками», с.15 |
ОКТЯБРЬ |
1.ОВОЩИ |
1.РИСОВАНИЕ
« Что созрело в огороде»
АППЛИКАЦИЯ
«Помидоры»
КОНСТРУИРО
«Грузовая машина» |
Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями К.З. Синхронизировать работу рук и глаз
Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; учить определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от зрелого к спелому К.З.Развивать плавность и согласованность движений обеих рук
Формировать умение конструировать грузовую машину разными способами; учить изменять конструкцию машины , развивать умение осуществлять пространственный анализ постройки |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с. 15
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.11
А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества», с.36 |
ОКТЯБРЬ |
2.ДЕРЕВЬЯ |
2.РИСОВАНИЕ
«Осеннее дерево»
ЛЕПКА
«Листья танцуют и превращаются в деревья»
РУЧНОЙ ТРУД
«Рябиновые листья»
|
Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; передавать в рисунке строение дерева; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приёмом вертикального мазка К.З.Развивать умение правильно передавать форму, цвет, величину
Вызвать у детей желание делать лепные картины; познакомить с техникой рельефной лепки; предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа К.З.Развивать чувство формы и композиции
Учить детей основным приёмам складывания квадрата в разных направлениях; учить чувствовать фактуру бумаги; стимулировать творческую активность и интерес к конструированию из бумаги К.З.Развивать зрительное восприятие |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.26
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду»,с. 46
О.Щеглова «Оригами для всех», с.128 |
ОКТЯБРЬ |
3.ЛЕС |
3.РИСОВАНИЕ
«Осенний лес»
АППЛИКАЦИЯ
«Грибы на лесной поляне»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Ёлка» |
Продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы К.З.Расширять зрительный опыт детей, развивать внимание
Продолжать учить детей составлять общую сюжетно – тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе» и «дальше»; закреплять умение вырезать грибы из готовых исходных форм, используя приём парного вырезания К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости
Учить детей делать конус из круга; аккуратно работать ножницами и с клеем; стимулировать творческую активность и интерес к конструированию из бумаги; развивать мелкую моторику К.З. Синхронизировать работу рук и глаз |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.28
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.33
М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками»,с.93
|
ОКТЯБРЬ |
4.ОСЕНЬ |
4.РИСОВАНИЕ
« Унылая пора! Очей очарованье!..»
ЛЕПКА
«Ваза для овощей и фруктов»
РУЧНОЙ ТРУД
«Осенние Деревья» |
Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам; использовать различные способы рисования деревьев; закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости
Учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящую из нескольких частей; формировать умение самостоятельно украшать изделие, используя навыки, полученные ранее К.З. Закреплять умение закреплять взор
Учить детей складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать по контуру; учить правильно и аккуратно работать ножницами; учить выбирать для работы бумагу нужного цвета |
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе по ИЗО»,с.20
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.73
М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками», с.15 |
НОЯБРЬ |
1.ЧЕЛОВЕК |
1.РИСОВАНИЕ
«Весёлые клоуны »
АППЛИКАЦИЯ
«Портрет Мальвины»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Мост» |
Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна К.З.Развивать зрительный опыт детей, внимание
Продолжать знакомить детей с жанром портрета; познакомить с новой техникой исполнения портрета – наклеивание полосок «на ребро»; продолжать учить работать с ножницами, клеем, красками; воспитывать аккуратность
Продолжать учить детей строить мост в соответствии с его назначением; развивать умение перестраивать свой конструктивный опыт в соответствии с новыми задачами К.З.Синхронизировать работу рук и глаз |
Г.С.Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду»,с.96
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей гр.детского сада по ИЗО» с.67
А.Н.Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества», с.56 |
НОЯБРЬ |
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ |
2.РИСОВАНИЕ
«Цыплёнок»
ЛЕПКА
«Уточка»
РУЧНОЙ ТРУД
«Курочка из коробочки» |
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом; учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти К.З.Закреплять умение фиксировать взор
Учит лепить уточку пластическим способом, передавая характерные особенности; закреплять умение украшать предмет налепами, создавая узор на крыльях К.З.Формировать перцептивные действия; развивать мелкую моторику
Научить детей проявлять умелость, творчество, фантазию в процессе создания игрушки; учить видеть пути творческого преобразования предметов К.З.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира
|
Д.Н.Колдина «Рисование», с.25
Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду», с. 61
О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», с.60 |
НОЯБРЬ |
3.ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ |
3.РИСОВАНИЕ
«Котёнок»
АППЛИКАЦИЯ
«Кошки на окошке»
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
«Кошка» |
Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти К.З. Развивать зрительное восприятие
Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами – из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; формировать композиционные умения К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук
Продолжать знакомить детей с искусством оригами; учить складывать квадрат по диагонали, уметь находить центр квадрата; закрепить внешние признаки кошки; развивать мелкую моторику К.З.Развивать зрительный опыт детей |
Д.Н.Колдина «Рисование», с. 27
И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», с.38
О.Щеглова «Оригами для всех», с. 192 |
Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)