Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа

Краткое описание

В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

перспективный план старшая группа (Автосохраненный).docx

— 135.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3.«Готовим картофельный салат»

 

 

 

 

 

4.«Фа»

 

Познакомить детей с приготовлением картофельного салата; учить правильно пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым

 

О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», с.54


 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по Художественному творчеству

 

Задачи:

 

  • формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
  • удовлетворять потребность детей в самовыражении
  • развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, конструирование, аппликация, ручной труд);
  • развивать детское творчество;
  • приобщать детей к изобразительному искусству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ме

сяц

Лекси

ческая

тема

 

Тема

 

Цель

Учебно –

методическое

обеспечение

СЕНТЯБЬ

3.ЯГОДЫ

1,2 Диагностика

 

 

 

 

3.РИСОВАНИЕ

 

«Ветка вишни»

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Кисти и гроздья

 ягод»

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО 
ВАНИЕ

 

«Коробочка под ягоды»

Выявить уровень знаний , умений и навыков детей старшей группы на начало года

 

Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всём листе; учить понимать и анализировать содержание стихотворения

К.З. Развивать мелкую моторику

 

Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, самостоятельно вырезать листья винограда и смородины по контуру

К.З. Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук

 

Научить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; познакомить с пунктирной и сплошной линиями; аккуратно работать с клеем

К.З. Согласовывать работу системы «рука – глаз»

 

 

 

 

 

Д.Н.Колдина

«Рисование»,

с. 14

 

 

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности

в детском саду», с.21

 

 

 

 

Н.Ф.Штейнле

«Изодеятель

ность», с.61


 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

4.ФРУКТЫ

 

4.РИСОВАНИЕ

 

«Фруктовая сказка»

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Натюрморт из фруктов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Фрукты»

 

Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова «Синие сливы»; продолжать знакомить с натюрмортом; обратить внимание на цвет как средство передачи настроения

К.З. Закреплять умение самостоятельно получать цвет и его оттенки

 

 

Учить детей точно передавать пару однородных фруктов, различающихся формой, величиной и др. особенностями; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в одну композицию

К.З.Развивать умение правильно передавать форму предметов, развивать мелкую моторику

 

Закрепить с детьми знания о фруктах; учить правильно держать ножницы, складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать по контуру, развивать мелкую моторику

К.З. Развивать  глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук

 

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий в старшей гр. по ИЗО деятельности»,

с.11

 

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,

с. 16

 

 

 

 

 

 

 

М.А.Гусакова

«Подарки и игрушки своими руками», с.15


 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

1.ОВОЩИ

 

1.РИСОВАНИЕ

 

« Что созрело в огороде»

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Помидоры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО 
ВАНИЕ

 

«Грузовая машина»

 

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями

К.З. Синхронизировать работу рук и глаз

 

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; учить определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от зрелого к спелому

К.З.Развивать плавность и согласованность движений обеих рук

 

Формировать умение конструировать грузовую машину разными способами; учить изменять конструкцию машины , развивать умение осуществлять пространственный анализ постройки

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с. 15

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.11

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Н.Давидчук

«Развитие у дошкольников конструктивного творчества», с.36


 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

2.ДЕРЕВЬЯ

 

2.РИСОВАНИЕ

 

«Осеннее дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Рябиновые листья»

 

 

Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; передавать в рисунке строение дерева; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приёмом вертикального мазка

К.З.Развивать умение правильно передавать форму, цвет, величину

 

Вызвать у детей желание делать лепные картины; познакомить с техникой  рельефной лепки; предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа

К.З.Развивать чувство формы и композиции

 

 

Учить детей основным приёмам складывания квадрата в разных направлениях; учить чувствовать фактуру бумаги; стимулировать творческую активность и интерес к конструированию из бумаги

К.З.Развивать зрительное восприятие

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.26

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду»,с. 46

 

 

 

 

 

О.Щеглова

«Оригами для всех», с.128


 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

3.ЛЕС

 

3.РИСОВАНИЕ

 

«Осенний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Грибы на лесной поляне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Ёлка»

 

Продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы

К.З.Расширять зрительный опыт детей, развивать внимание

 

 

Продолжать учить детей составлять общую сюжетно – тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе» и «дальше»; закреплять умение вырезать грибы из готовых исходных форм, используя приём парного вырезания

К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости

 

Учить детей делать конус из круга; аккуратно работать ножницами и с клеем; стимулировать творческую активность и интерес к конструированию из бумаги; развивать мелкую моторику

К.З. Синхронизировать работу рук и глаз

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.28

 

 

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.33

 

 

 

 

 

 

 

М.А.Гусакова

«Подарки и игрушки своими руками»,с.93

 

 

 


 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

4.ОСЕНЬ

 

4.РИСОВАНИЕ

 

« Унылая пора! Очей очарованье!..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Ваза для овощей и фруктов»

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Осенние

Деревья»

 

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам; использовать различные способы рисования деревьев; закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении

К.З.Развивать навыки ориентировки на плоскости

 

 

Учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящую из нескольких частей; формировать умение самостоятельно украшать изделие, используя навыки, полученные ранее

К.З. Закреплять умение закреплять взор

 

Учить детей складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать по контуру; учить правильно и аккуратно работать ножницами;  учить выбирать для работы бумагу нужного цвета

 

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе по ИЗО»,с.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО деятельности в детском саду»,с.73

 

 

 

 

М.А.Гусакова

«Подарки и игрушки своими руками», с.15


 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

1.ЧЕЛОВЕК

 

1.РИСОВАНИЕ

 

«Весёлые клоуны »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Портрет Мальвины»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Мост»

 

Продолжать учить детей  передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна

К.З.Развивать зрительный опыт детей, внимание

 

 

Продолжать знакомить детей с жанром портрета; познакомить с новой техникой исполнения портрета – наклеивание полосок «на ребро»; продолжать учить работать с ножницами, клеем, красками; воспитывать аккуратность

 

 

 

Продолжать учить детей строить мост в соответствии с его назначением; развивать умение перестраивать свой конструктивный опыт в соответствии с новыми задачами

К.З.Синхронизировать работу рук и глаз

 

Г.С.Швайко

«Занятия по ИЗО в детском саду»,с.96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Волчкова

«Конспекты занятий в старшей гр.детского сада по ИЗО»

с.67

 

 

 

 

 

 

А.Н.Давидчук

«Развитие у дошкольников конструктивного творчества»,

с.56


 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

 

2.РИСОВАНИЕ

 

«Цыплёнок»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕПКА

 

«Уточка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУЧНОЙ

ТРУД

 

«Курочка из коробочки»

 

Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом; учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти

К.З.Закреплять умение фиксировать взор

 

Учит лепить уточку пластическим способом, передавая характерные особенности; закреплять умение украшать предмет налепами, создавая узор на крыльях

К.З.Формировать перцептивные действия; развивать мелкую моторику

 

 

Научить детей проявлять умелость, творчество, фантазию в процессе создания игрушки; учить видеть пути творческого преобразования предметов

К.З.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира

 

 

 

Д.Н.Колдина

«Рисование»,

с.25

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.Б.Халезова

«Декоративная лепка в детском саду»,

с. 61

 

 

 

 

 

 

 

О.В.Дыбина

«Творим, изменяем, преобразуем»,

с.60




 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

3.ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

 

3.РИСОВАНИЕ

 

«Котёнок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

 

«Кошки на окошке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 

«Кошка»

 

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти

К.З. Развивать зрительное восприятие

 

 

Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами – из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; формировать композиционные умения

К.З.Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук

 

 

Продолжать знакомить детей с искусством оригами; учить складывать квадрат по диагонали, уметь находить центр квадрата; закрепить внешние признаки кошки;

развивать мелкую моторику

К.З.Развивать зрительный опыт детей

 

Д.Н.Колдина

«Рисование»,

с. 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.Лыкова

«ИЗО деятельность в детском саду», с.38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Щеглова

«Оригами для всех»,

с. 192

Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)