Портфолио классного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

Вложенные файлы: 1 файл

Портфолио.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио

 

КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ

 

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

7«В » КЛАСС

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

 

Гуськова Надежда Сергеевна

 

 

Анкета класса

 

Количество учащихся в классе

Из них:

  • девочек
  • мальчиков
 
 
 

Классный руководитель

 

Кабинет, закрепленный за классом

 

Время питания в школьной столовой

 

Дни дежурства по школе

  • в I полугодии
  • во II полугодии
 
 

Староста класса

 

График проведения классных часов

   
  • понедельник
   
  • вторник
   
  • среда
   
  • четверг
   
  • пятница
   
  • суббота
   

Количество учащихся, состоящих в общественной организации (указать, в какой)

 



 

 

 

Сведения о классном руководителе

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Дата рождения

 

Образование

 

Что и когда закончил

 

Категория

 

Какой предмет преподает

 

Стаж работы

 

Который год является классным руководителем в данном классе

 

Тема, над которой работает классный руководитель

 



 

 

 

Организационно - регулирующая

деятельность классного руководителя

Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса.

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.

2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, коррекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, развитие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных творческих делах по изучению национальных традиций белорусского народа, приобщение к мировой культуре, в работе клубов по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых делах школы.

 

Основные направления воспитательной работы школы:

1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Определение учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состояния физического здоровья личности.

2. Патриотическое воспитание:

— формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям белорусского и славянского народов, утверждение принципов общечеловеческой морали;

— привлечение учащихся к проведению поисковой работы;

— возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и      этнографии своего края;

— проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках.

3. Правовое воспитание:

— формирование у учащихся уважения к Конституции Республики Беларусь;

— правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и          преступлений;

— профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся;

  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.

4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:

— приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;

— создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического  развития учащихся;

— приобщение учащихся в работе клубов по интересам, "творческих мастерских", молодежных школьных объединениях;

— развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;

— воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;

— организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка,      сплочение ученического и учительского коллектива.

5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:

— ознакомление учащихся с традициями белорусского народа;

— приобщение к жизни в рыночных отношениях;

— развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;

— воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках, научном обществе;

6. Охрана здоровья и полное физическое развитием

— создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;

— изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательного отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.

7. Воспитание экологической культуры:

— изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;

— проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция               экологической тропы;

— проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.

8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:

— повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам;

— освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей;

— бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей;

— оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

 

Функциональные обязанности

классного руководителя

I. Охрана жизни и здоровья детей.

1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

2. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.

3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.

4. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.

5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребности в здоровом образе жизни.

6. Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания.

7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.

II. Организация учебной деятельности.

1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.

2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.

3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках.

4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.

 III. Работа с семьей.

1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.

2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспеченные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.

3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.

4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в походах, спортивных мероприятиях.

IV. Организация самоуправления  в классе.

1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса.

2. В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творческих способностей.

V. Трудовая деятельность  класса.

1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.

2. Вести учет трудовых дел каждого ученика.

3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.

VI. Участие в развитии  интеллекта.

1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в различные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.

2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.

VII. Индивидуальная работа с детьми.

1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.

2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интересами, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.

3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.

VIII. Психолого-педагогическая  диагностика и коррекция.

1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навыков, психических особенностей и творческих навыков.

2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение межличностных отношений, психологического климата в коллективе.

3. Изучение семей учащихся.

4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.

5. Создание социального паспорта класса.

6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устранение отрицательных качеств личности.

 

 

Заповеди классного руководителя

 

  • Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

 

  • Главная цель воспитания – счастливый человек.

 

  • Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

 

  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!

 

  • Не ври!

 

  • Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

 

  • Научи детей думать и любить.

 

  • Дари себя детям!

 

  • Знай, к чему стремишься!

Информация о работе Портфолио классного руководителя