Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разобрать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека. Развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания 9
1.1 Сущность эстетического воспитания.
1.2 Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания. 14
1.3 Психические основы эстетического воспитания. 25
1.4 Роль природы в эстетическом воспитании. 29
Глава 2. Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы.
2.1 Определение уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. 38
2.2. Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы. 42
2.3. Анализ научной и методической литературы и проведенные исследования 52
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

черновая курсовая работа.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

А) проведение экскурсий и подходов в природу;

Б) демонстрация художественных иллюстраций (картинок, фотографий, диафильмов, наглядных пособий);

В) беседы с элементами художественного описания;

Г) чтение отрывков художественной прозы, поэзии, описание путешествий;

Д) демонстрация экспонатов, естественной наглядности;

Е) использование эстетических впечатлений, полученных во время прогулок.            Я считаю, что такие формы работы, как постановка опытов, сбор коллекций, гербариев, создание макетов, посадка деревьев цветов, дают возможность тесно связать изучение природы с жизнью, а также воспитывать эстетическое отношение к природе. Поскольку общение с природой, наблюдение за ее жизнью, умение замечать красивое в природе, наслаждаться ею – важное средство эстетического воспитания.

           Комплексный  подход не только важнейшее  условие всестороннего развития  личности, но и основа построения  системы воспитательной работы.

           Эстетическое  воспитание является организованным, активным, целеустремленным процессом. Составными элементами его являются развитие интереса и любви к природе, привитие умений и навыков замечать красивое, любоваться им, способности проявлять чувство прекрасного при восприятии явлений природы. Чтобы эстетическое воспитание явлений природы детьми педагогического руководства у детей воспитывается умение сопоставлять воспринятые предметы и явления, сравнивать их между собой, выделять их форму, окраску и характерные особенности. Задачи, которые воспитатель ставит перед дошкольниками, активизируют, конкретизируют, облегчают восприятие, способствуют их эстетическому развитию.

            Благотворное влияние природы  необходимо соединить с систематическим, глубоко продуманным педагогическим  влиянием.

            Под влиянием природы, эстетического  отношения к ее явлениям у детей развивается художественное мышление, формируются эстетические суждения, т.е. воспитываются вкус, манеры, привычки, мировоззрение.

             Таким образом, важным путем эстетического  воспитания является организованное, целеустремленное восприятие природы, которое помогает углубить эстетические впечатления.

             Сила впечатлений от природы зависит от способности видеть красоту разнообразных, слушать «живой» голос леса, моря, поля, эмоционально на него откликаться. Это доступно детям с раннего возраста. Во время прогулок, экскурсий необходимо обращать внимание детей на своеобразие красок природы, их изменение и гармонию, пробуждать интерес к явлениям природы, любовь и бережное отношение к ней.

               В детском саду создаются уголки природы. Наблюдения и уход за живыми обитателями формируют эстетическое восприятие и отношение, умение создавать красивое самому, приучают к активной деятельности. Эстетическую радость дети переживают, работая летом на огороде, в цветниках на участке детского сада, а осенью любуясь плодами своего труда.

              Эстетическое воспитание дошкольников  в общении с природой должно  занять ведущее место в общей  системе воспитания.

             Общение с природой, методически  правильно организованный труд, эстетическое воспитание явлений природы способны обеспечить эстетическое развитие дошкольников, а это много значит для всестороннего развития личности, которая соединяла бы в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.

            Разработанная система занятий, методические приемы по развитию  у дошкольников эстетического  отношения к окружающему миру дали положительные результаты, что свидетельствуют о возможности использования их в детских садах. Я считаю, что разработанная система занятий может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов и учащимся педагогических вузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕНОГО УНИВЕРСИТЕТА»

(ФГБОУВПО «АмГПГУ»)

 

 

 

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

Швецова Мария Николаевна

ИСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Специальность: 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»

 

 

Курсовая работа

 по теории  и методике дошкольного образования

 

 

 

 

 

Комсомольск – на -  Амуре, 2012

 

 

Работа выполнена на кафедре теории и методике дошкольного и начального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Амурский гуманитарно-педагогический  государственный университет»

 

 

 

 

Научный руководитель:  Львова.Е.А, к.пед.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

 

 

 

 

Защита курсовой работы состоится: «   »      2012 г. в 13ч. 30 мин., в аудитории «    »

 

 

 

 

Оценка ___________________     __________________________

(подпись руководителя) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы